Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1864/2018 от 30.01.2018

№ 2а-1864/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Теперик А.А.,

       с участием представителя административного истца Белова Р.В., действующего на основании доверенности №36 АВ 2400511 от 02.03.2018 года и диплома о высшем юридическом образовании,

       представителя административных ответчиков – прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа, прокуратуры Воронежской области - Козлова Ю.В., действующего на основании доверенности № 8-17/15-2018 от 26.02.2018 года,

       представителя заинтересованного лица Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области – Забелло В.Е., действующий на основании доверенности № 27 от 12.06.2017 г. и диплома о высшем юридическом образовании,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Москалевой Галины Михайловны к прокуратуре Коминтерновского района г. Воронежа, прокуратуре Воронежской области о признании незаконным и отмене представления от 03.08.2017 года об устранении нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере №1728ж-2015,

У с т а н о в и л:

Москалева Г.М. обратилась в суд с иском к прокуратуре Коминтерновского района г. Воронежа о признании незаконным и отмене представления от 03.08.2017 года об устранении нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере №1728ж-2015.

В обоснование заявленных требований указав, что в отношении административного истца, которая является председателем ТСН ТСЖ «Лизюкова 44», было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от 03.08.2017 г. № 1728Ж-2015.

С вынесенным представлением истец не согласна, так как прокуратура Коминтерновского района г. Воронежа требовало от председателя правления ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» не производить начисления в платежном документе взносов на капитальный ремонт, направив соответствующее распорядительное письмо в ООО РВЦ «Северный» и произвести перерасчет платы на капитальный ремонт собственникам помещений дома № 44 по ул. Г. Лизюкова, что по мнению истца противоречит нормам действующего жилищного законодательства.

В ходе проведенной проверки административным ответчиком установлено, что наряду с региональным оператором ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» предоставило собственникам помещений в многоквартирном доме № 44 по ул. Лизюкова г. Воронежа платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества. По мнению ответчика основания для предоставления платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в вышеназванном многоквартирном доме у ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» отсутствуют.

В действиях ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» выявлены нарушения части 1 ст. 171 ЖК РФ, части 2 ст. 155 ЖК РФ.

«15» мая 2015 г. на многоквартирном доме № 44 по ул. Лизюкова г. Воронежа состоялось общее собрание собственников помещений, на котором, в числе прочих, были приняты решения:

Прекратить формировать фонд капитального ремонта на общем счете регионального оператора и о расторжении договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, заключенного между собственниками помещений и Фондом капитального ремонта МКД ВО (вопрос повестки № 2);

    Формировать фонд капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет (вопрос повестки № 3);

    Установить ежемесячный размер взноса собственниками помещений на капитальный ремонт в размере, установленном на территории Воронежской области (вопрос повестки № 4);

    Определить владельцем специального счета ТСЖ «Лизюкова 44 (вопрос повестки № 5);

    Определить перечень работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе, предусмотренном региональной программой капитального ремонта многоквартирных домов г. Воронежа (вопрос повестки № 6);

    О проведении капитального ремонта общего имущества в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта (вопрос повестки (№));

    Для представления интересов собственников во взаимоотношениях с региональным оператором, органами местного самоуправления и исполнительными органами субъекта РФ по вопросам проведения капитального ремонта многоквартирного дома уполномочить Москалеву Г.М. председателя ТСЖ «Лизюкова 44».

     Открыть специальный счет в ОАО «Сбербанк России».

                 Вышеназванные решения оформлены Протоколом № 1 от 15.05.2015 г., подписанным Марченко В.П. в качестве председателя собрания и Шаевой JI.A. в качестве секретаря собрания. При этом до настоящего времени указанные решения собрания в установленном законом порядке не оспорены ни органом жилищного надзора, ни собственниками помещений вмногоквартирном доме.

                  Копия протокола от 15.05.2015 г. была передана в Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Воронежской области 19 мая 2015 г.

             Таким образом, требования части 4 ст. 173 ЖК РФ об информировании владельца специального счета (ФКР ВО) о смене способа формирования фонда капитального ремонта были исполнены надлежащим образом с 19.05.2016 г. решения собственников помещений в многоквартирном доме о смене способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме № 44 по ул. Лизюкова г. Воронежа, принятые на собрании от 15.05.2015 г., вступили в законную силу.

В связи с чем у заявителя, как у избранного по решению собрания владельца специального счета, возникла обязанность формирования фондакапитального ремонта на соответствующем специальном счете.

Ссылка административного ответчика на протокол собрания от 25.05.2015 г., в котором отсутствует кворум, необходимый для разрешения вопросов, связанных с капитальным ремонтом общего имущества не состоятельна в виду того, что председатель правления Москалева Г.М. не имеет никакого отношения к вышеназванному протоколу собрания.

О факте появления указанного протокола от 25.05.2017 г. в Фонде капитального ремонта, а также о факте проведения самого собрания собственников, отраженного в протоколе от 25.05.2015 г. ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» ничего не известно. Протокол общего собрания собственников помещений от 15.05.2015 г. в установленном законом порядке судом недействительным не признавался. Никто из собственников помещений с соответствующим исковым заявлением в суд не обращался.

Кроме того, не давая юридической оценке некому протоколу от 25.05.2015 г. в целом, можно утверждать, что данный протокол (25.05.2015 г.) не может отменить решения собственников, принятые на собрании, состоявшем ранее по дате принятия - 15.05.2015 г.

Постольку поскольку формирование фонда капитального ремонта на счет регионального оператора на многоквартирном доме № 44 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа осуществлялось не по решению общего собрания собственников помещений, довод административного ответчика о несоблюдении 5-ти дневного срока предъявления документоввладельцу специального счета не имеет правового значения.

Поскольку решение собрания собственников обязательно для исполнения ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» в силу ст. ст. 171,173, 46 ЖК РФ, председатель правления ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» истец не может действовать вопреки решения собственников выраженном в протоколе от 15.05.2015 г. и в нарушение вышеуказанных положений законодательства РФ, следовательно, оспариваемое представление нарушает права истца. За неисполнение представления Прокуратуры Коминтерновского района истец была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, ей назначено наказании в виде штрафа в размере 2000 рублей (л.д. 21-25).

В последующем истцом требования неоднократно уточнялись в части оснований заваленного иска (л.д. 80-85, 96-102).

19.02.2018 года Коминтерновским районным судом г. Воронежа в качестве административного ответчика к участию в деле привлечена прокуратура Воронежской области (л.д. 87 об.).

         В судебное заседание административный истец – Москалева Г.М. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке (л.д. 149), просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем имеется заявление (л.д. 94).

Представитель административного истца Беляев Р.В. действующий на основании доверенности №36 АВ 2400511 от 02.03.2018 года (л.д. 95) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 60) требования поддержал в полном объеме.

Представитель административных ответчиков: прокуратуры Воронежской области и прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа - Козлов Ю.В. действующий на основании доверенности № 8-17/15-2018 от 26.02.2018 года (л.д.103) возражал против удовлетворения иска, представил письменные возражения на административный иск (л.д. 104-106).

Представитель заинтересованного лица - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области – Забелло В.Е., действующий на основании доверенности № 27 от 12.06.2017 г. и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.135,136) полагал требования не подлежащими удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Москалевой Г.М., суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 8, 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено пунктом 1 статьи 1, пунктами 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации; требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Предметом надзора являются, как следует из пункта 1 статьи 21 названного Федерального закона, является, среди прочего, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона (абзац четвертый пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").

В силу статьи 27 Федерального закона N 2202-1 от 17 января 1992 года "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона. Прокурор является процессуально самостоятельным лицом и самостоятельно определяет необходимость применения тех или иных мер прокурорского реагирования, необходимость внесения представления.

В соответствии со статьей 24 названного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Установлено и подтверждается материалами дела, что (ФИО)10 - житель кв. (№), дома 44 по ул. Лизюкова г. Воронежа обратилась с заявлением на имя прокурора Коминтерновского района г. Воронежа в котором просила проверить законность начисления взноса на капитальный ремонт, который по распоряжению председателя ТСН ТСЖ «Лизюкова – 44» Москалевой Г.М. был включен в квитанцию на содержание жилья за июнь 2017 года (л.д. 107, 108).

На основании указанного заявления прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа проведена проверка по вопросу законности начисления платы за капитальный ремонт ТСН ТСЖ «Лизюкова – 44», в результате которой установлено, что жильцам д. 44 по ул. Г. Лизюкова в квитанциях с июня 2017 года ТСН ТСЖ «Лизюкова – 44» производит начисление взносов в фонд капитального ремонта и взимает их. При этом Фонд капитального ремонта Воронежской области также направляет собственникам квитанции на уплату взносов в фонд капитального ремонта, по которым данные взносы перечисляются на счет регионального оператора.

По результатам указанной выше проверки заместителем прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Козловым Ю.В. вынесено представление председателю ТСН ТСЖ «Лизюкова – 44» от 03.08.2017 года об устранении нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере №1728ж-2015 в котором требовал безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района. В течение месяца со дня вынесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и не допущению их в будущем.

Не производить начисления в платежном документе взносов на капитальный ремонт, направив соответствующее распорядительное письмо в ООО РВЦ «Северный».

Произвести перерасчет платы на капитальный ремонт собственникам помещений дома № 44 по ул. Лизюкова.

Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. О результатах принятых мер сообщить в прокуратуру района в письменной форме (л.д.128-131).

Суд приходит к выводу о том, что у заместителя прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Козлова Ю.В. имелись основания для принятия мер прокурорского реагирования в целях защиты прав и интересов собственников помещений многоквартирного дома №44 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа по следующим основаниям.

На территории Воронежской области капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в рамках региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014-2044 годы, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 г. №183.

Приложением № 1 к региональной программе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014 - 2044 годы утвержден перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу, согласно с которым многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Лизюкова, 44 включен в программу.

В соответствии с ч. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 14.11.2014 г. № 1632 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на регионального оператора» принято решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома №44 по ул. Г. Лизюкова г. Воронежа на счете регионального оператора.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

Утвержденная региональная программа капитального ремонта официально была опубликована 17 марта 2014 года, таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений в многоквартирном доме №44 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа в декабре 2014 года.

В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 173 ЖК РФ в случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 4 статьи 170 настоящего Кодекса.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы.

Согласно ст. 2 Закона Воронежской области от 02.03.2016 № 07-ОЗ "Об установлении срока вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.02.2016 г.) решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете в Воронежской области вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Материалами административного дела подтверждается, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 44 по ул. Г. Лизюкова г. Воронежа от 25 мая 2015 года принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, изменен способ формирования фонда капитального ремонта, определено формировать фонд капитального ремонта на специальном счете ТСН ТСЖ «Лизюкова - 44», который открыт 04.12.2014 г. в ПАО «Сбербанк России» (л.д. 119-123, 162-171).

Копия указанного протокола общего собрания от 25.05.2015 года направлена в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области и 27 ноября 2015 года по результатам рассмотрения протокола общего собрания об изменении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области Москалевой Г.М. сообщено, что анализ копии протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 44 от 25.05.2015 г. №8 показал, собственниками помещений в обязательном порядке не рассмотрены вопросы:

Принятие решения о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по предоставлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет.

Принятие решения об определении порядка предоставления платежных документов, об определении условий оплаты услуг по начислению обязательных платежей и взносов на капитальный ремонт, оформлению платежных документов, о размере расходов, связанных с предоставлением платежных документов собственникам помещений.

Принятие решения о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет.

Кроме того, разъяснено, что сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 173 ЖК РФ не соблюдены, при поступлении в адрес Фонда исправленного протокола общего собрания собственников, оформленного с учетом указаний, замечаний и с соблюдением требований ч. 4 ст. 170 ЖК РФ, решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступит в силу через два года после направления региональному оператору решения собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

До вступления в силу решения об изменения способа формирования фонда, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (л.д. 114-116).

В рамках проводимой прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа проверки по заявлению собственника много квартирного дома №44 по ул. Г. Лизюкова г. Воронежа направлен запрос в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (л.д. 111), на который 01.08.2017 г. дан ответ, что в адрес фонда 24.11. 2015 г. поступило письмо от Москалевой Г.М. (ТСН ТСЖ «Лизюкова – 44») с приложением протокола общего собрания собственников помещений в доме №44 по ул. Лизюкова г. Воронежа. Дата проведения собрания по протоколу – 25 мая 2015 года. При проверке протокола общего собрания собственников были обнаружены нарушения при его оформлении, о которых сообщено заявителю в ответе, а также предложено внести исправления. Исправленный протокол в адрес Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области не поступал, в связи с чем квитанции на уплату взносов на капитальный ремонт для собственников дома №44 по ул. Лизюкова г. Воронежа выпускаются Фондом капитального ремонта (л.д. 112-113).

Ссылка административного истца на то обстоятельство, что в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области был направлен 19 мая 2015 года протокол №1 общего собрания собственников многоквартирного дома от 15 мая 2015 года, в котором было принято решение прекратить формирование фонда капитального ремонта на общем счете регионального оператора и о расторжении договора о формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, не нашло подтверждения в ходе судебного заседания, а также в рамках проводимой прокурорской проверки.

Достоверно установлено и подтверждается материалами административного дела, что при проведении прокурорской проверки протокол №1 от 15.05.2015 г. в прокуратуру Коминтерновского района г. Воронежа не предоставлялся.

Кроме того, в судебном заседании представитель Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области факт предоставления протокола общего собрания от 15.05.2015 года отрицает.

Административный истец не оспаривая факт наличия протокола от 25 мая 2015 года подлинник его не представил, так же не представлено бесспорных доказательств направления протокола от 15 мая 2015 года в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области.

Кроме того, вызывает сомнения целесообразность направления протокола от 15 мая 2015 года (как указывает административный истец), а позже протокола от 25 мая 2015 года, на который Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области был дан мотивированный ответ.

Также указанные обстоятельства подтверждаются и сообщением Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области на обращение от 27.06.2017 г., согласно которому для включения многоквартирного дома по адресу: г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, 44 в «реестр специальных счетов» и для дальнейшего перечисления денежных средств на новый специальный счет, необходимо в кратчайшие сроки довести информацию дл всех собственников посещений данного многоквартирного дома и направить в адрес фонда протокол общего собрания собственников по изменению владельца специального счета. Также отмечено, что по результатам рассмотрения общего собрания об изменении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области выявлены замечания (л.д. 109-110).

Согласно ответу на запрос суда, Государственная жилищная инспекция Воронежской области сообщила, что протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №44 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа от 15 мая 2015 года и от 25 мая 2015 года, справка банка об открытии специального счета в установленный ч. 1 ст. 172 ЖК РФ срок в адрес жилищной инспекции не поступал.

В связи с тем, что уведомление об изменении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома №44 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа в адрес жилищной инспекции не поступало, ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» в реестр специальных счетов ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» не вносился.

В рамках проведения внеплановой документарной проверки в отношении ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» по обращению жителей многоквартирного дома 44 по ул. Г. Лизюкова г. Воронежа на предмет соблюдения обязательных требований к формированию фонда капитального ремонта многоквартирного дома №44 по ул. Г. Лизюкова г. Воронежа по запросу жилищной инспекции от 20.07.2017 г. №2826-13 ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» 04.08.2017 г. представлена копия протокола общего собрания собственников многоквартирного дома 44 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа от 15 мая 2015 года №1, копия первого листа договора специального банковского счета от 04.12.2014 г. и копия заявления на открытие банковского счета от 04.12.2014 г. (л.д. 159-160).

Представленное административным истцом решение Арбитражного суда Воронежской области от 20 февраля 2018 года не может быть принято как доказательство по делу в связи с тем, что указанное решение суда в законную силу не вступило.

На основании вынесенного представления от 03.08.2017 г. прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 09.10.2017 г. и постановлением мирового судьи судебного участка №11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области должностное лицо – Москалева Г.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 75-77). Указанное постановление вступило в законную силу, административным истцом не обжаловалось.

Заслуживает внимание довод административного истца о том, что в представлении неверно указано, о том, что товарищество собственников недвижимости не может быть владельцем специального счета.

В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическими лицами могут быть не только организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), но и организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками, то есть некоммерческие организации, которые могут создаваться в организационно-правовой форме товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья (пункт 1, подпункт 4 пункта 3).

При этом, как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно пункту 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, типов и видов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами. В связи с этим нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о товариществах собственников жилья продолжают применяться к ним и после 1 сентября 2014 года и являются специальными по отношению к общим положениям Гражданского кодекса Российской Федерации о товариществах собственников недвижимости.

Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.

Таким образом, Гражданский кодекс Российской Федерации предусмотрел возможность создания товариществ собственников жилья как вида товарищества собственников недвижимости, однако сама по себе такая организационно-правовая форма юридического лица как «товарищество собственников жилья» с момента вступления в законную силу Закона №99-ФЗ(01.09.2014) перестала существовать как самостоятельная организационно-правовая форма. При этом, наименование товарищества собственников жилья должно включать слова «товарищество собственников недвижимости».

    Однако, указанное обстоятельство не может служить основанием для признания представления незаконным, поскольку оспариваемое представление вынесено без нарушения прав административного истца и на законных основаниях в связи с выявленными фактами нарушения жилищного законодательства; в пределах полномочий прокурора, который самостоятельно определяет необходимость применения тех или иных мер прокурорского реагирования и вправе требовать устранения выявленных нарушения; при этом представление не содержит безусловного требования о привлечении конкретного лица к ответственности; не препятствует обращению лица за защитой своих прав в установленном порядке.

Представление прокурора, выданное в адрес председателя ТСН ТСЖ «Лизюкова – 44» Москалевой Г.М., должностного лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, соответствует требованиям статей 21, 22, 24 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации".

Само по себе представление прокурора, направленное на понуждение указанных в нем лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке, не может рассматриваться как нарушающее права и законные интересы органа или должностного лица, в адрес которого оно вынесено.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Москалевой Галины Михайловны к прокуратуре Коминтерновского района г. Воронежа, прокуратуре Воронежской области о признании незаконным и отмене представления от 03 августа 2017 года об устранении нарушения законодательства в жилищно – коммунальной сфере №1728ж – 2015 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья:                                      Е.Ю. Курындина

Решение в окончательной форме изготовлено 05.04.2018 г.

№ 2а-1864/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Теперик А.А.,

       с участием представителя административного истца Белова Р.В., действующего на основании доверенности №36 АВ 2400511 от 02.03.2018 года и диплома о высшем юридическом образовании,

       представителя административных ответчиков – прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа, прокуратуры Воронежской области - Козлова Ю.В., действующего на основании доверенности № 8-17/15-2018 от 26.02.2018 года,

       представителя заинтересованного лица Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области – Забелло В.Е., действующий на основании доверенности № 27 от 12.06.2017 г. и диплома о высшем юридическом образовании,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Москалевой Галины Михайловны к прокуратуре Коминтерновского района г. Воронежа, прокуратуре Воронежской области о признании незаконным и отмене представления от 03.08.2017 года об устранении нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере №1728ж-2015,

У с т а н о в и л:

Москалева Г.М. обратилась в суд с иском к прокуратуре Коминтерновского района г. Воронежа о признании незаконным и отмене представления от 03.08.2017 года об устранении нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере №1728ж-2015.

В обоснование заявленных требований указав, что в отношении административного истца, которая является председателем ТСН ТСЖ «Лизюкова 44», было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от 03.08.2017 г. № 1728Ж-2015.

С вынесенным представлением истец не согласна, так как прокуратура Коминтерновского района г. Воронежа требовало от председателя правления ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» не производить начисления в платежном документе взносов на капитальный ремонт, направив соответствующее распорядительное письмо в ООО РВЦ «Северный» и произвести перерасчет платы на капитальный ремонт собственникам помещений дома № 44 по ул. Г. Лизюкова, что по мнению истца противоречит нормам действующего жилищного законодательства.

В ходе проведенной проверки административным ответчиком установлено, что наряду с региональным оператором ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» предоставило собственникам помещений в многоквартирном доме № 44 по ул. Лизюкова г. Воронежа платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества. По мнению ответчика основания для предоставления платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в вышеназванном многоквартирном доме у ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» отсутствуют.

В действиях ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» выявлены нарушения части 1 ст. 171 ЖК РФ, части 2 ст. 155 ЖК РФ.

«15» мая 2015 г. на многоквартирном доме № 44 по ул. Лизюкова г. Воронежа состоялось общее собрание собственников помещений, на котором, в числе прочих, были приняты решения:

Прекратить формировать фонд капитального ремонта на общем счете регионального оператора и о расторжении договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, заключенного между собственниками помещений и Фондом капитального ремонта МКД ВО (вопрос повестки № 2);

    Формировать фонд капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет (вопрос повестки № 3);

    Установить ежемесячный размер взноса собственниками помещений на капитальный ремонт в размере, установленном на территории Воронежской области (вопрос повестки № 4);

    Определить владельцем специального счета ТСЖ «Лизюкова 44 (вопрос повестки № 5);

    Определить перечень работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе, предусмотренном региональной программой капитального ремонта многоквартирных домов г. Воронежа (вопрос повестки № 6);

    О проведении капитального ремонта общего имущества в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта (вопрос повестки (№));

    Для представления интересов собственников во взаимоотношениях с региональным оператором, органами местного самоуправления и исполнительными органами субъекта РФ по вопросам проведения капитального ремонта многоквартирного дома уполномочить Москалеву Г.М. председателя ТСЖ «Лизюкова 44».

     Открыть специальный счет в ОАО «Сбербанк России».

                 Вышеназванные решения оформлены Протоколом № 1 от 15.05.2015 г., подписанным Марченко В.П. в качестве председателя собрания и Шаевой JI.A. в качестве секретаря собрания. При этом до настоящего времени указанные решения собрания в установленном законом порядке не оспорены ни органом жилищного надзора, ни собственниками помещений вмногоквартирном доме.

                  Копия протокола от 15.05.2015 г. была передана в Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Воронежской области 19 мая 2015 г.

             Таким образом, требования части 4 ст. 173 ЖК РФ об информировании владельца специального счета (ФКР ВО) о смене способа формирования фонда капитального ремонта были исполнены надлежащим образом с 19.05.2016 г. решения собственников помещений в многоквартирном доме о смене способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме № 44 по ул. Лизюкова г. Воронежа, принятые на собрании от 15.05.2015 г., вступили в законную силу.

В связи с чем у заявителя, как у избранного по решению собрания владельца специального счета, возникла обязанность формирования фондакапитального ремонта на соответствующем специальном счете.

Ссылка административного ответчика на протокол собрания от 25.05.2015 г., в котором отсутствует кворум, необходимый для разрешения вопросов, связанных с капитальным ремонтом общего имущества не состоятельна в виду того, что председатель правления Москалева Г.М. не имеет никакого отношения к вышеназванному протоколу собрания.

О факте появления указанного протокола от 25.05.2017 г. в Фонде капитального ремонта, а также о факте проведения самого собрания собственников, отраженного в протоколе от 25.05.2015 г. ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» ничего не известно. Протокол общего собрания собственников помещений от 15.05.2015 г. в установленном законом порядке судом недействительным не признавался. Никто из собственников помещений с соответствующим исковым заявлением в суд не обращался.

Кроме того, не давая юридической оценке некому протоколу от 25.05.2015 г. в целом, можно утверждать, что данный протокол (25.05.2015 г.) не может отменить решения собственников, принятые на собрании, состоявшем ранее по дате принятия - 15.05.2015 г.

Постольку поскольку формирование фонда капитального ремонта на счет регионального оператора на многоквартирном доме № 44 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа осуществлялось не по решению общего собрания собственников помещений, довод административного ответчика о несоблюдении 5-ти дневного срока предъявления документоввладельцу специального счета не имеет правового значения.

Поскольку решение собрания собственников обязательно для исполнения ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» в силу ст. ст. 171,173, 46 ЖК РФ, председатель правления ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» истец не может действовать вопреки решения собственников выраженном в протоколе от 15.05.2015 г. и в нарушение вышеуказанных положений законодательства РФ, следовательно, оспариваемое представление нарушает права истца. За неисполнение представления Прокуратуры Коминтерновского района истец была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, ей назначено наказании в виде штрафа в размере 2000 рублей (л.д. 21-25).

В последующем истцом требования неоднократно уточнялись в части оснований заваленного иска (л.д. 80-85, 96-102).

19.02.2018 года Коминтерновским районным судом г. Воронежа в качестве административного ответчика к участию в деле привлечена прокуратура Воронежской области (л.д. 87 об.).

         В судебное заседание административный истец – Москалева Г.М. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке (л.д. 149), просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем имеется заявление (л.д. 94).

Представитель административного истца Беляев Р.В. действующий на основании доверенности №36 АВ 2400511 от 02.03.2018 года (л.д. 95) и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 60) требования поддержал в полном объеме.

Представитель административных ответчиков: прокуратуры Воронежской области и прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа - Козлов Ю.В. действующий на основании доверенности № 8-17/15-2018 от 26.02.2018 года (л.д.103) возражал против удовлетворения иска, представил письменные возражения на административный иск (л.д. 104-106).

Представитель заинтересованного лица - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области – Забелло В.Е., действующий на основании доверенности № 27 от 12.06.2017 г. и диплома о высшем юридическом образовании (л.д.135,136) полагал требования не подлежащими удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Москалевой Г.М., суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 8, 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено пунктом 1 статьи 1, пунктами 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации; требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Предметом надзора являются, как следует из пункта 1 статьи 21 названного Федерального закона, является, среди прочего, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона (абзац четвертый пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").

В силу статьи 27 Федерального закона N 2202-1 от 17 января 1992 года "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона. Прокурор является процессуально самостоятельным лицом и самостоятельно определяет необходимость применения тех или иных мер прокурорского реагирования, необходимость внесения представления.

В соответствии со статьей 24 названного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Установлено и подтверждается материалами дела, что (ФИО)10 - житель кв. (№), дома 44 по ул. Лизюкова г. Воронежа обратилась с заявлением на имя прокурора Коминтерновского района г. Воронежа в котором просила проверить законность начисления взноса на капитальный ремонт, который по распоряжению председателя ТСН ТСЖ «Лизюкова – 44» Москалевой Г.М. был включен в квитанцию на содержание жилья за июнь 2017 года (л.д. 107, 108).

На основании указанного заявления прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа проведена проверка по вопросу законности начисления платы за капитальный ремонт ТСН ТСЖ «Лизюкова – 44», в результате которой установлено, что жильцам д. 44 по ул. Г. Лизюкова в квитанциях с июня 2017 года ТСН ТСЖ «Лизюкова – 44» производит начисление взносов в фонд капитального ремонта и взимает их. При этом Фонд капитального ремонта Воронежской области также направляет собственникам квитанции на уплату взносов в фонд капитального ремонта, по которым данные взносы перечисляются на счет регионального оператора.

По результатам указанной выше проверки заместителем прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Козловым Ю.В. вынесено представление председателю ТСН ТСЖ «Лизюкова – 44» от 03.08.2017 года об устранении нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере №1728ж-2015 в котором требовал безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры района. В течение месяца со дня вынесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и не допущению их в будущем.

Не производить начисления в платежном документе взносов на капитальный ремонт, направив соответствующее распорядительное письмо в ООО РВЦ «Северный».

Произвести перерасчет платы на капитальный ремонт собственникам помещений дома № 44 по ул. Лизюкова.

Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. О результатах принятых мер сообщить в прокуратуру района в письменной форме (л.д.128-131).

Суд приходит к выводу о том, что у заместителя прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Козлова Ю.В. имелись основания для принятия мер прокурорского реагирования в целях защиты прав и интересов собственников помещений многоквартирного дома №44 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа по следующим основаниям.

На территории Воронежской области капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в рамках региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014-2044 годы, утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2014 г. №183.

Приложением № 1 к региональной программе проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014 - 2044 годы утвержден перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу, согласно с которым многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Лизюкова, 44 включен в программу.

В соответствии с ч. 5 ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Постановлением администрации городского округа г. Воронеж от 14.11.2014 г. № 1632 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на регионального оператора» принято решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома №44 по ул. Г. Лизюкова г. Воронежа на счете регионального оператора.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

Утвержденная региональная программа капитального ремонта официально была опубликована 17 марта 2014 года, таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений в многоквартирном доме №44 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа в декабре 2014 года.

В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 173 ЖК РФ в случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 4 статьи 170 настоящего Кодекса.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы.

Согласно ст. 2 Закона Воронежской области от 02.03.2016 № 07-ОЗ "Об установлении срока вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.02.2016 г.) решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете в Воронежской области вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Материалами административного дела подтверждается, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № 44 по ул. Г. Лизюкова г. Воронежа от 25 мая 2015 года принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, изменен способ формирования фонда капитального ремонта, определено формировать фонд капитального ремонта на специальном счете ТСН ТСЖ «Лизюкова - 44», который открыт 04.12.2014 г. в ПАО «Сбербанк России» (л.д. 119-123, 162-171).

Копия указанного протокола общего собрания от 25.05.2015 года направлена в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области и 27 ноября 2015 года по результатам рассмотрения протокола общего собрания об изменении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области Москалевой Г.М. сообщено, что анализ копии протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 44 от 25.05.2015 г. №8 показал, собственниками помещений в обязательном порядке не рассмотрены вопросы:

Принятие решения о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по предоставлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет.

Принятие решения об определении порядка предоставления платежных документов, об определении условий оплаты услуг по начислению обязательных платежей и взносов на капитальный ремонт, оформлению платежных документов, о размере расходов, связанных с предоставлением платежных документов собственникам помещений.

Принятие решения о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет.

Кроме того, разъяснено, что сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 173 ЖК РФ не соблюдены, при поступлении в адрес Фонда исправленного протокола общего собрания собственников, оформленного с учетом указаний, замечаний и с соблюдением требований ч. 4 ст. 170 ЖК РФ, решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступит в силу через два года после направления региональному оператору решения собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

До вступления в силу решения об изменения способа формирования фонда, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (л.д. 114-116).

В рамках проводимой прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа проверки по заявлению собственника много квартирного дома №44 по ул. Г. Лизюкова г. Воронежа направлен запрос в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области (л.д. 111), на который 01.08.2017 г. дан ответ, что в адрес фонда 24.11. 2015 г. поступило письмо от Москалевой Г.М. (ТСН ТСЖ «Лизюкова – 44») с приложением протокола общего собрания собственников помещений в доме №44 по ул. Лизюкова г. Воронежа. Дата проведения собрания по протоколу – 25 мая 2015 года. При проверке протокола общего собрания собственников были обнаружены нарушения при его оформлении, о которых сообщено заявителю в ответе, а также предложено внести исправления. Исправленный протокол в адрес Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области не поступал, в связи с чем квитанции на уплату взносов на капитальный ремонт для собственников дома №44 по ул. Лизюкова г. Воронежа выпускаются Фондом капитального ремонта (л.д. 112-113).

Ссылка административного истца на то обстоятельство, что в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области был направлен 19 мая 2015 года протокол №1 общего собрания собственников многоквартирного дома от 15 мая 2015 года, в котором было принято решение прекратить формирование фонда капитального ремонта на общем счете регионального оператора и о расторжении договора о формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, не нашло подтверждения в ходе судебного заседания, а также в рамках проводимой прокурорской проверки.

Достоверно установлено и подтверждается материалами административного дела, что при проведении прокурорской проверки протокол №1 от 15.05.2015 г. в прокуратуру Коминтерновского района г. Воронежа не предоставлялся.

Кроме того, в судебном заседании представитель Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области факт предоставления протокола общего собрания от 15.05.2015 года отрицает.

Административный истец не оспаривая факт наличия протокола от 25 мая 2015 года подлинник его не представил, так же не представлено бесспорных доказательств направления протокола от 15 мая 2015 года в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области.

Кроме того, вызывает сомнения целесообразность направления протокола от 15 мая 2015 года (как указывает административный истец), а позже протокола от 25 мая 2015 года, на который Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области был дан мотивированный ответ.

Также указанные обстоятельства подтверждаются и сообщением Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области на обращение от 27.06.2017 г., согласно которому для включения многоквартирного дома по адресу: г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, 44 в «реестр специальных счетов» и для дальнейшего перечисления денежных средств на новый специальный счет, необходимо в кратчайшие сроки довести информацию дл всех собственников посещений данного многоквартирного дома и направить в адрес фонда протокол общего собрания собственников по изменению владельца специального счета. Также отмечено, что по результатам рассмотрения общего собрания об изменении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области выявлены замечания (л.д. 109-110).

Согласно ответу на запрос суда, Государственная жилищная инспекция Воронежской области сообщила, что протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №44 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа от 15 мая 2015 года и от 25 мая 2015 года, справка банка об открытии специального счета в установленный ч. 1 ст. 172 ЖК РФ срок в адрес жилищной инспекции не поступал.

В связи с тем, что уведомление об изменении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома №44 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа в адрес жилищной инспекции не поступало, ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» в реестр специальных счетов ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» не вносился.

В рамках проведения внеплановой документарной проверки в отношении ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» по обращению жителей многоквартирного дома 44 по ул. Г. Лизюкова г. Воронежа на предмет соблюдения обязательных требований к формированию фонда капитального ремонта многоквартирного дома №44 по ул. Г. Лизюкова г. Воронежа по запросу жилищной инспекции от 20.07.2017 г. №2826-13 ТСН ТСЖ «Лизюкова 44» 04.08.2017 г. представлена копия протокола общего собрания собственников многоквартирного дома 44 по ул. Генерала Лизюкова г. Воронежа от 15 мая 2015 года №1, копия первого листа договора специального банковского счета от 04.12.2014 г. и копия заявления на открытие банковского счета от 04.12.2014 г. (л.д. 159-160).

Представленное административным истцом решение Арбитражного суда Воронежской области от 20 февраля 2018 года не может быть принято как доказательство по делу в связи с тем, что указанное решение суда в законную силу не вступило.

На основании вынесенного представления от 03.08.2017 г. прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 09.10.2017 г. и постановлением мирового судьи судебного участка №11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области должностное лицо – Москалева Г.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 75-77). Указанное постановление вступило в законную силу, административным истцом не обжаловалось.

Заслуживает внимание довод административного истца о том, что в представлении неверно указано, о том, что товарищество собственников недвижимости не может быть владельцем специального счета.

В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическими лицами могут быть не только организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), но и организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками, то есть некоммерческие организации, которые могут создаваться в организационно-правовой форме товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья (пункт 1, подпункт 4 пункта 3).

При этом, как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно пункту 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, типов и видов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами. В связи с этим нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о товариществах собственников жилья продолжают применяться к ним и после 1 сентября 2014 года и являются специальными по отношению к общим положениям Гражданского кодекса Российской Федерации о товариществах собственников недвижимости.

Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.

Таким образом, Гражданский кодекс Российской Федерации предусмотрел возможность создания товариществ собственников жилья как вида товарищества собственников недвижимости, однако сама по себе такая организационно-правовая форма юридического лица как «товарищество собственников жилья» с момента вступления в законную силу Закона №99-ФЗ(01.09.2014) перестала существовать как самостоятельная организационно-правовая форма. При этом, наименование товарищества собственников жилья должно включать слова «товарищество собственников недвижимости».

    Однако, указанное обстоятельство не может служить основанием для признания представления незаконным, поскольку оспариваемое представление вынесено без нарушения прав административного истца и на законных основаниях в связи с выявленными фактами нарушения жилищного законодательства; в пределах полномочий прокурора, который самостоятельно определяет необходимость применения тех или иных мер прокурорского реагирования и вправе требовать устранения выявленных нарушения; при этом представление не содержит безусловного требования о привлечении конкретного лица к ответственности; не препятствует обращению лица за защитой своих прав в установленном порядке.

Представление прокурора, выданное в адрес председателя ТСН ТСЖ «Лизюкова – 44» Москалевой Г.М., должностного лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, соответствует требованиям статей 21, 22, 24 Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации".

Само по себе представление прокурора, направленное на понуждение указанных в нем лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке, не может рассматриваться как нарушающее права и законные интересы органа или должностного лица, в адрес которого оно вынесено.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Москалевой Галины Михайловны к прокуратуре Коминтерновского района г. Воронежа, прокуратуре Воронежской области о признании незаконным и отмене представления от 03 августа 2017 года об устранении нарушения законодательства в жилищно – коммунальной сфере №1728ж – 2015 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья:                                      Е.Ю. Курындина

Решение в окончательной форме изготовлено 05.04.2018 г.

1версия для печати

2а-1864/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ТСН ТСЖ "Лизюкова 44"
Ответчики
Прокуратура Коминтерновского района г. Воронежа
Другие
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
30.01.2018Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
30.01.2018Передача материалов судье
30.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.02.2018Предварительное судебное заседание
12.03.2018Судебное заседание
29.03.2018Судебное заседание
05.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2019Дело оформлено
09.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее