Дело № 2 – 80
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(мотивированная часть)
29 января 2014 года г. Райчихинск
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шороховой Н.В.,
при секретаре М.,
а также с участием истцов: Петухова С.В., Петуховой Т.П.,
представителя ответчика администрации Бурейского района Амурской области на основании доверенности Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Петухова Сергея Владимировича, Петуховой Татьяны Петровны к администрации Бурейского района Амурской области, муниципальному казенному учреждению – администрация рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района Амурской области в июле-августе 2013 года, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района Амурской области,
У С Т А Н О В И Л:
Петухов С.В., Петухова Т.П. обратились в Бурейский районный суд Амурской области с иском к администрации Бурейского района Амурской области, муниципальному казенному учреждению – администрация рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района Амурской области в июле-августе 2013 года, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района Амурской области, указав в его обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ семья истцов для постоянного проживания приобрела дом и земельный участок по <адрес> в <адрес>. Данный дом приобретен ими в соответствии со ст. 77 Федерального закона Российской Федерации «Об ипотеке».
В июле-августе 2013 года из-за паводка, вызванного проливными дождями и стихийного бедствия (затопления) на территории Бурейского района Амурской области, дом истцов, в котором они фактически имеют намерение проживать, был повреждён. Из-за проливных дождей и шквального ветра произошло разрушение шифера на крыше, протекание потолочного перекрытия, из-за чего обвалилась штукатурка на потолке, был затоплен огород, двор, веранда дома. Грунтовыми водами были затоплены подполья в доме и на кухне. Дом был затоплен до уровня отметки пола, произошла деформация напольного покрытия. Проживание в доме в зимнее время стало невозможным.
В настоящее время истцы не могут претендовать на компенсационные выплаты за частичное повреждение имущества, в связи с чрезвычайной ситуацией, предусмотренные законом лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, поскольку ДД.ММ.ГГГГ комиссией по оценке нанесенного ущерба на территории муниципального образования Новобурейский им было отказано в выплате финансовой помощи за частично поврежденное имущество, но истцы полагают, что имеют право на компенсацию причиненного нам ущерба.
В связи с указанными обстоятельствами, просят суд признать их, Петухова Сергея Владимировича и Петухову Татьяну Петровну, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района Амурской области в июле-августе 2013 года, включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района Амурской области для выплаты компенсации за частично поврежденное имущество - дом в <адрес>, в период чрезвычайной ситуации в сумме <сумма> рублей и обратить решение к немедленному исполнению.
Определением Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ данное гражданское дело передано для рассмотрения в Райчихинский городской суд Амурской области (л.д. 38-40).
Истец Петухов С.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал полностью по изложенным в исковом заявлении основаниям, суду дополнил, что в результате они являются собственниками жилого помещения <адрес>. В результате ливневых дождей произошло потопление дома, садового участка, надворных построек. Полагает, что в результате подтопления произошло частичное повреждение имущество, а именно деформация балок дома. Кроме того на балках проявился грибок. Утверждает, что проживать в доме не возможно, т.к. полы деформированы. В настоящее время в доме они не проживают, не протапливают.
Просил суд признать его и его супругу Петухову Татьяну Петровну, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района Амурской области в июле-августе 2013 года, включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района Амурской области для выплаты компенсации за частично поврежденное имущество - дом в <адрес>, в период чрезвычайной ситуации в сумме <сумма> рублей и обратить решение к немедленному исполнению.
Истец Петухова Т.П. в судебном заседании заявленный иск поддержала полностью, в обосновании е привела доводы изложенные в исковом заявлении. Суду дополнила, дом приобретен ими в ипотеку, состояние дома на момент его покупки было хорошим. В результате ливневых дождей повреждены балки, деформировались полы. появился грибок, в связи с чем проживать в доме стало невозможно.
Просила суд признать её и супруга Петухова Сергея Владимировича, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района Амурской области в июле-августе 2013 года, включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района Амурской области для выплаты компенсации за частично поврежденное имущество - дом в <адрес>, в период чрезвычайной ситуации в сумме <сумма> рублей и обратить решение к немедленному исполнению.
Представитель ответчика Муниципального казенного учреждения – администрация рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил об отложении судебного заседания по делу по уважительной причине либо рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика – администрации Бурейского района Амурской области на основании доверенности Н. исковые требования Петухова С.В. и Петуховой Т.П. не признал, в судебном заседании пояснил, что при рассмотрении дела по существу не установлено повреждение конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Представитель третьего лица на стороне ответчиков, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие (л.д. 70).
Представитель третьего лица на стороне ответчиков, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительства Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал о том, что статьей 18 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В целях реализации указанных норм и в соответствии со статьей 25 данного Федерального закона, пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
Положениями Правил и Порядка предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества за счет средств федерального и областного бюджетов соответственно.
Постановлением Правительства области от 13 сентября 2013 года № 423 определен Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года. Помощь оказывается гражданам, признанными пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению.
Согласно п. 1 данного Порядка, под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживавшие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года. Факт постоянного проживания граждан на период чрезвычайной ситуации в пострадавшем жилом помещении подтверждается регистрацией по месту жительства либо устанавливается в судебном порядке.
В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах Амурской области гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214.
Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). В случае затопления земельного участка и причинения ущерба только плодово-овощной продукции (урожаю), предоставление единовременной материальной и финансовой помощи за утраченное имущество не производится.
Правовым основаниям данной позиции являются положения статьи 136 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества.
Кроме того, в данном случае плодово-овощная продукция, выращиваемая на земельном участке, не может рассматриваться как имущество также потому, что соответствующая продукция, не достигнув своего созревания в наступившем сезоне вследствие чрезвычайной ситуации, не получила полезные свойства и не обладает стоимостными признаками, присущими имуществу как объекту гражданских прав. Следовательно, нет оснований связывать утрату урожая с утратой имущества.
В связи с этим плодово-овощная продукция, выращиваемая на земельном участке, не рассматривается в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь и финансовая помощь за утраченное имущество.
Согласно пункту 9.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных 02 ноября 2010 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий единовременная материальная помощь имеет целевое назначение и выплачивается на восстановление поврежденного жилого помещения. Факт повреждения жилого помещения устанавливается комиссией.
Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации.
Аналогичные положения содержатся в пункте 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с которыми единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации при условии, что такой жилой дом, земельный участок с расположенными на нем жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.
В случае затопления приусадебного хозяйства (огорода), при котором жилой дом подтоплен не был, финансовая помощь за утраченное имущество не предоставляется.
Таким образом, в рассматриваемом случае обязательным условие признания пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и оказания единовременной материальной и финансовой помощи является наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома, подтвержденные актом, составленным комиссией муниципального образования (л.д. 66-68).
Представитель третьего лица на стороне ответчиков, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие (л.д. 71).
Суд, с учетом мнение сторон, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования Петухова С.В. и Петуховой Т.П. необоснованными, не подлежащими удовлетворению. К указанному выводу суд пришел по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Суд, в соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Из указанных положений закона следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинён вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
На основании ч. 2 указанной нормы права, порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13 октября 2008 года № 750, финансовая помощь потерпевшим предоставляется за утрату имущества первой необходимости в результате последствий стихийных бедствий. В соответствии с Постановлением Министерства труда и Госкомстата России от 28 апреля 2000 года № 36/34 к имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, при этом утверждён перечень такого имущества.
Распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением Главы Бурейского района Амурской области № 547 от 12 августа 2013 года на территории Бурейского района Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации с 08 часов 00 минут 12 августа 2013 года, отдано распоряжение Главам поселений приступить к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной выпадением обильных осадков (л.д. 160).
Во исполнение положений вышеуказанных нормативно-правовых актов Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утверждён Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.
31 августа 2013 года Президентом Российской Федерации был издан Указ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».
13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение п. 6 указа Президента Российской Федерации № 693 от 31 августа 2013 года принято Постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».
Пунктом 2 данного Постановления утверждён Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
Согласно абз. 2 п. 1 указанного Порядка, под пострадавшими гражданами в результате чрезвычайной ситуации понимаются граждане, постоянно проживавшие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года.
В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются: а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счёт дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации; в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счёт дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подп. «б» п. 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации поручено до 10 сентября 2013 года принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населённых пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тысяч рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23 августа 2013 года № 21 утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с п. 1.2 которых они используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также для разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи.
Пунктом 2.3 указанных Методических рекомендаций установлены условия выплаты финансовой помощи за частично утраченное имущество (за счёт средств областного бюджета – 50 тысяч рублей на семью; за счёт средств федерального бюджета – 50 тысяч рублей на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 3.1 Методических рекомендаций, единовременная материальная помощь и финансовая помощь оказывается гражданам при соответствии условиям, предусмотренным разделом II настоящих Методических рекомендаций и представившим в местную администрацию муниципального образования по месту жительства предусмотренный данным пунктом пакет документов.
Исходя из положений вышеуказанных актов, единовременная материальная и финансовая помощь может быть оказана только тем гражданам, которые признаны пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающие в жилом помещении (жилом доме), подвергшихся наводнению и представивших в местную администрацию муниципального образования по месту жительства, заявление на имя губернатора области – для получения выплат, в том числе финансовой помощи за счёт средств федерального бюджета. При этом право гражданина на возмещение ущерба, причинённого вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер и подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.
Обращение граждан за оказанием помощи носит заявительный характер, что свидетельствует о том, что только после того, как граждане обратятся в администрацию муниципального образования с заявлением, у них возникает право о рассмотрении вопроса о предоставлении им единовременной материальной помощи и финансовой помощи из соответствующего бюджета.
При этом согласно п. 77 Государственного стандарта Союза ССР (ГОСТ 19179-73), утвержденного Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 29 октября 1973 года № 2394, введённого в действие 01 января 1975 года, под наводнением понимается затопление территории водой, являющееся стихийным бедствием. Согласно примечанию, наводнение может происходить в результате подъёма уровня воды во время половодья или паводка, при заторе, зажоре, вследствие нагона в устье реки, а также при прорыве гидротехнических сооружений.
Согласно Государственному стандарту РФ (ГОСТ Р 22.0.03-95) «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации, термины и определения», введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 25 мая 1995 года № 267, затопление - это покрытие территории водой в период половодья или паводков (п.3.3.9 ГОСТа Р 22.0.03-95).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, местом жительства признаётся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Аналогичные правовые нормы содержатся Жилищном кодексе Российской Федерации (ст. 30).
По смыслу закона, право на получение компенсационных выплат, государственной финансовой помощи принадлежит пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, собственникам жилых помещений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
При настоящем рассмотрении дела судом установлено, что истцы Петухов С.В., Петухова Т.П. являются собственниками земельного участка общей площадью <площадь> кв.м., кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, за ними в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право общей совместной собственности на указанное имущество, о чем произведена запись № № основанием регистрации права является договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).
Истцы Петухов С.В., Петухова Т.П. также являются собственниками жилого дома, одноэтажного, общей площадью <площадь> кв.м., инвентарный номер № кадастровый номер №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, вид права – общая совместная собственность, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ произведена запись № №, основанием регистрации права является договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).
Истцы Петухов С.В., Петухова Т.П. обратились к Главе МКУ Администрация рабочего поселка (пгт.) Новобурейский Бурейского района Амурской области по вопросу оказания материальной помощи для замены венцов и отсыпки дома, замены пола, что подтверждается письменным заявлением, датированным ДД.ММ.ГГГГ, поступившим в МКУ Администрация рабочего поселка (пгт.) Новобурейский Бурейского района Амурской области ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер 85 (л.д. 6).
Истец Петухов С.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился к Главе МКУ Администрация рабочего поселка (пгт.) Новобурейский Бурейского района Амурской области по вопросу выплаты финансовой помощи в размере <сумма> рублей ему и членам семьи в связи с частичной утратой в результате чрезвычайной ситуации (наводнения), произошедшей в муниципальном образовании рабочий поселок (пгт.) Новобурейский Бурейского района Амурской области с ДД.ММ.ГГГГ, подлежащей выделению из резервного фонда Правительства Амурской области, что подтверждается письменным заявлением истца, зарегистрированным в МКУ Администрация рабочего поселка (пгт.) Новобурейский Бурейского района Амурской области 18 августа 2013 года под № (л.д. 7).
В подтверждение факта утраты имущества истцами представлен акт обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате произошедшей чрезвычайной ситуации (Распоряжение Главы администрации № 83 от 04 августа 2013 года «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования – рабочего поселка (пгт.) Новобурейский») из-за ливневых дождей от 22 августа 2013 года, из которого следует, что комиссией было установлено, что произошло подтопление дома, расположенного по <адрес> в пгт. <адрес>, а именно подполья, подтопление водой приусадебного участка, водой повреждены балки жилого дома, появился грибок на балках, огородная продукция сгнила, погреб полон воды. Комиссия пришла к заключению о том, что размер единовременной материальной помощи пострадавшему составляет <сумма> рублей (л.д. 13).
ДД.ММ.ГГГГ комиссией проведено повторное обследование жилого дома, расположенного по <адрес> в пгт. <адрес>, принадлежащего истцам на праве собственности. Согласно указанному акту от ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенного обследования комиссия пришла к заключению о том, что имущество не утрачено, размер финансовой помощи не определен (л.д. 162).
Решением Бурейского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ был установлен юридический факт: Петухов Сергей Владимиров и Петухова Татьяна Петровна в период чрезвычайной ситуации – затопления на территории Бурейского района Амурской области, вызванного проливными дождями в июле-августе 2013 года постоянно проживали в <адрес> в <адрес> (л.д. 10-11).
ДД.ММ.ГГГГ комиссией вновь было проведено обследование жилого дома, расположенного по <адрес> в пгт. <адрес>, принадлежащего Петухову С.В., Петуховой Т.П. на праве собственности. Согласно указанному акту от ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенного обследования комиссия пришла к заключению о том, что жилое помещение (дом), площадью <площадь> кв.м., имеет следующие повреждения: произошло подтопление дома, а именно подполья, подтопление водой приусадебного участка, водой повреждены балки дома, на них появился грибок, огородная продукция сгнила, погреб полный воды. Размер единовременной материальной помощи пострадавшему составил <сумма> рублей (л.д. 163).
Для определения утраты имущества и размера материальной помощи истцам ДД.ММ.ГГГГ комиссией проведено очередное обследование жилого дома, расположенного по <адрес> в пгт. <адрес>, принадлежащего Петухову С.В., Петуховой Т.П. на праве собственности. Из акта комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведено комиссионное обследование утраченного имущества граждан, пострадавших в результате произошедшей чрезвычайной ситуации (Распоряжение Главы администрации № 97 от 04 августа 2013 года «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования – рабочего поселка (пгт.) Новобурейский») в связи с продолжительными ливневыми дождями. В результате обследования установлено, что жилой дом подтоплен не был, утраты имущества не обнаружено, заключение комиссии – имущество утрачено (частично/полностью – вычеркнуто), сумма финансовой помощи пострадавшему составляет 0,0 тысяч рублей (л.д. 164).
Как следует из положений п. 2.3 Методических рекомендаций, полная утрата имущества фиксируется, в случае если жилой дом (жилое помещение) были подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации при подъёме воды выше уровня пола помещения (первого этажа здания) с повреждением находящегося в нём имущества граждан.
Таким образом, для получения финансовой помощи за полную утрату имущества не обходимо наличие совокупности двух условий: поднятие воды выше уровня пола в жилом помещении; повреждение имущества, принадлежащего гражданам, находящегося в данном жилом помещении.
Из пояснений истцов следует что, вода в их доме выше уровня пола не поднималась, всё имущество, принадлежащее им, было вывезено.
Судом изучались фотодокументы, представленные истцами. Факт утраты истцами Петуховым С.В., Петуховой Т.П. не установлен (л.д. 165-17).
Судом также учитывается то обстоятельство, что истцы в ходе рассмотрения дела пояснили, что получили единовременную материальную помощь в размере 20000 рублей.
Доводы истцов о том, что в доме в результате затопления ливневыми водами были повреждены балки – конструктивные элементы, в связи с чем факт утраты ими имущества имеет место, являются необоснованными, не нашедшими своего подтверждения в ходе судебного заседания соответствующими доказательствами.
Более того, как следует из акта комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в целях установления факта утраты имущества в результате чрезвычайной ситуации, факт подтопления жилого дома, принадлежащего истцам, не установлен, утраты имущества не обнаружено (л.д. 164).
Акт от ДД.ММ.ГГГГ, на который ссылаются истцы в обоснование факта утраты имущества, был составлен для определения размера материальной помощи (единовременной) и не может быть принят судом в качестве доказательства утраты имущества.
Кроме того, в соответствии со страховым актом№ от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, в результате паводка в <адрес> произошло деформирование доски пола, общий % обесценивая пола 30%. Фундамент, стены, наружная отделка, перекрытие, крыша, прочее – не повреждено. В качестве ремонтных работ требуется оштукатуривание, побелка 5 кв.м., а также окраска полов 30 кв.м. (л.д. 17-18).
Данный акт подписан Петуховым С.В. и согласно пояснениям истцов, на основании данного заключения они получили страховое возмещение <сумма> (л.д. 16).
Обстоятельства установленные актом от ДД.ММ.ГГГГ объективно подтверждаются имеющимися в материалах дела фотографиями, а также страховым актом № от ДД.ММ.ГГГГ и актом обследования утраченного имущества граждан от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу положений ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Иных доказательств, свидетельствующих об утрате имущества в результате чрезвычайной ситуации, объявленной с 08 часов 12 августа 2013 года в Бурейском районе Амурской области, вызванной негативными последствиями, наступившими в результате продолжительных ливневых дождей.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении иска Петухова С.В., Петуховой Т.П. к администрации Бурейского района Амурской области, муниципальному казенному учреждению – администрация рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района Амурской области в июле-августе 2013 года, включении с писки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Бурейского района Амурской области следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░ 2013 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░ ░ 03 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░04.03.2014 ░░░░