2-7164/8
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 декабря 2012 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Гудковой Г.В.,
при секретаре Шмуйло Я.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельской межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петрозаводского городского округа о ликвидации несанкционированных свалок,
у с т а н о в и л:
Карельская межрайонная природоохранная прокуратура в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к Администрации Петрозаводского городского округа по тем основаниям, что истцом проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, которой установлено, что на территории Петрозаводского городского округа на земельных участках с кадастровыми номерами № вдоль дороги от микрорайона <адрес> через сельскохозяйственные угодья до поворота на полигон твердых бытовых отходов на <данные изъяты> въездах на поля расположены несанкционированные свалки общим объемом приблизительно <данные изъяты> куб.м. Размещение данных свалок осуществлено без учета требований в области охраны окружающей среды, предъявляемых к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, как проживающих на территории муниципального образования, так и неопределенного круга лиц. Истец, ссылаясь на нормы действующего законодательства, просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на территории Петрозаводского городского округа Республики Карелия на земельных участках № вдоль дороги от микрорайона <адрес> через сельскохозяйственные угодья до поворота на полигон твердых бытовых отходов на <данные изъяты> въездах на поля.
Истец изменял исковые требования, с учетом заявления от ДД.ММ.ГГГГ, просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на территории Петрозаводского городского округа Республики Карелия на земельных участках с кадастровыми номера № на <данные изъяты> въездах на поля по правой стороне дороги в направлении микрорайона <адрес> через сельскохозяйственные угодья до поворота на полигон твердых бытовых, а также на первом, втором и четвертом въездах на поля по левой стороне дороги в направлении от микрорайона <адрес> через сельскохозяйственные угодья до поворота на полигон твердых бытовых
В судебном заседании прокурор поддержала исковые требования, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой был осуществлен выезд на место расположения несанкционированных свалок, установлено, что на земельных участках с кадастровыми номерами № вдоль дороги от микрорайона <адрес> через сельскохозяйственные угодья до поворота на полигон твердых бытовых отходов несанкционированные свалки расположены на <данные изъяты> въездах на поля по правой стороне указанной дороги и на <данные изъяты> въездах на поля вдоль дороги по ее левой стороне.
В судебное заседание представитель Администрации Петрозаводского городского округа не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления. Проверкой установлено, что на территории Петрозаводского городского округа на земельных участках с кадастровыми номерами № вдоль дороги от микрорайона <адрес> через сельскохозяйственные угодья до поворота на полигон твердых бытовых отходов на <данные изъяты> въездах на поля (в том числе на <данные изъяты> въездах на поля по правой стороне дороги и на <данные изъяты> въездах на поля по левой стороне дороги) расположены несанкционированные свалки общим объемом приблизительно <данные изъяты> куб.м.
Данные факты подтверждается пояснениями прокурора, представленными документами.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ "Об охране окружающей среды".
В силу положений ч. 1 ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Таким образом, наличие несанкционированной свалки нарушает права населения на благоприятную окружающую обстановку.
В соответствии с пп. 11, 24 ч. 1 ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения городского округа.
В п. 1 ст. 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. Согласно ст. 13 данного ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В статье 7 ФЗ "Об охране окружающей среды" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Согласно части 1 указанной нормы закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Учитывая изложенное выше, установленные по делу обстоятельства того, что несанкционированная свалка расположена на территории Петрозаводского городского округа, суд, принимая во внимание нормы действующего законодательства, приходит к выводу о возложении на Администрацию Петрозаводского городского округа обязанности по ликвидации вышеуказанных несанкционированных свалок. С учетом ст. 206 ГПК РФ, свалки надлежит ликвидировать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:.
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на территории Петрозаводского городского округа Республики Карелия на земельных участках с кадастровыми номерами № на <данные изъяты> въездах на поля по правой стороне дороги и <данные изъяты> въездах на поля по левой стороне дороги в направлении от микрорайона <адрес> через сельскохозяйственные угодья до поворота на полигон твердых бытовых.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца через Петрозаводский городской суд РК.
Судья Г.В. Гудкова