Дело № 2-552/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2014 г. г. Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края
под председательством судьи Клячиной О.Н.
с участием прокурора Лекомцева А.А.
при секретаре Камалетдиновой А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску
прокурора города Чайковский Пермского края в интересах Пьянковой О.Н. к Правительству Пермского края о предоставлении жилого помещения
у с т а н о в и л:
Чайковский городской прокурор в интересах Пьянковой О.Н. обратился с иском к Правительству Пермского края, территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району, указывая, что истец, являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда.
Поскольку вопрос о предоставлении вышеуказанной меры социальной поддержки не разрешен, Пьянкова О.Н. жильем не обеспечена, прокурор просит обязать ответчиков предоставить ей благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м.
В ходе судебного разбирательства прокурор заявил об отказе от иска к территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району и уточнив, требование, предъявленное к Правительству Пермского края, представил заявление о предоставлении Пьянковой О.Н. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда в границах Чайковского муниципального района Пермского края.
Пьянкова О.Н. обратилась с ходатайством о разрешении спора в ее отсутствие.
Помощник прокурора Лекомцев А.А. в судебном заседании на иске настаивал, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель Правительства Пермского края обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, при этом аргументируя позицию о несогласии с иском полагает, что данный орган не является надлежащим ответчиком поскольку проведение мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, относится к компетенции краевого государственного бюджетного учреждения «Дирекция по капитальному строительству».
Представители Министерства социального развития Пермского края и Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края представили заявления с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие третьих лиц.
Представители краевого государственного бюджетного учреждения «Дирекция по капитальному строительству» и территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району в судебное заседание не явились, обоснованных возражений относительно иска, предъявленного прокурором, не представили.
Выслушав доводы прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска, исходя из следующего.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Пьянкова О.Н., <данные изъяты> решением комиссии по опеке и попечительству территориального Управления Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району, принятым 28.03.2013 г., включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование иска прокурор ссылается на положения статьи 109.1 ч.1 жилищного кодекса РФ ( в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ), предусматривающей, что предоставление жилых помещений … лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу положений пунктов 1 и 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " … лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются … собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им … по завершении получения профессионального образования…
Дополнительные гарантии прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта РФ.
В соответствии с положениями статьи 6 ч.1,2,5 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. N 1939-419 ( в редакции Закона Пермского края от 14.12.2012 N 147-ПК) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" … лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края. Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным. Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Заключением территориального Управления Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району проживание Пьянковой О.Н. в ранее занимаемой квартире по адресу: <адрес>, сособственником которой является истец (1/4 доля в праве) признано невозможным.
Поскольку в ходе разрешения спора, инициированного прокурором, с достоверностью установлено, что Пьянкова О.Н., являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей после окончания 30.01.2013 г. обучения в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Чайковский техникум промышленных технологий и управления» жильем не обеспечена, суд полагает, что требование прокурора о предоставлении истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, подлежит удовлетворению.
Исходя из анализа положений статьи 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ ( в редакции от 29.02.2012 г.) предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц.
В соответствии со статьей 23 Устава Пермского края Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими.
Таким образом, обязанность по предоставлению специализированного жилого помещения должна быть возложена силой судебного решения на Правительство Пермского края как на исполнительный орган Пермского края.
Доводы представителя Правительства Пермского края об отсутствии между сторонами правоотношений по поводу обеспечения истца жильем, поскольку в соответствии с постановлением от 09.09.2013 г. определен орган, осуществляющий предоставление жилых помещений по договору специализированного найма, являются несостоятельными.
Разрешая спор и удовлетворяя иск Чайковского городского прокурора, суд исходит из того, что Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений специализированного жилищного фонда, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 г. № 1194-п фактически не определяет конкретный орган, в компетенцию которого входит предоставление таких жилых помещений.
Краевое государственное бюджетное учреждение "Дирекция по капитальному строительству» на которое ссылается истец как на учреждение, уполномоченное в сфере предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированного жилого помещения, в соответствии с вышеуказанным Порядком осуществляет лишь управление специализированным фондом. Предоставление и заключение договора найма данным учреждением производится лишь на основании Списка граждан, формирование которого в исключительную компетенцию данного учреждения не относится.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ
р е ш и л:
Обязать Правительство Пермского края предоставить Пьянковой О.Н. по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33,3 кв.м.
Решение может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: