Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2632/2015 ~ М-1531/2015 от 11.03.2015

№ 2-2632/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2015 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Васиной В.Е.

при секретаре Хапиловой М.А.

с участием представителя истца по доверенности Аркатовой Ю.М.

ответчиков Сафронова В.С., Сафроновой Л.Н.

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «РЭК Центральный» к Сафронову ФИО11, Сафроновой ФИО12, Трубецкому ФИО13 о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

ООО «РЭК Центральный» обратилось в суд с иском к Сафронову ФИО14, Сафроновой ФИО15, Трубецкому ФИО16 о взыскании в солидарном порядке задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме <данные изъяты> рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ года, пени <данные изъяты>, расходов по госпошлины <данные изъяты> рублей, указав, что Трубецкой В.С. является собственником (с ДД.ММ.ГГГГ года), а Сафроновы проживают и зарегистрированы (с ДД.ММ.ГГГГ года) в квартире <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года управление домом <адрес> осуществляет ООО «РЭК Центральный» (ОГРН За период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года ответчики не осуществляют оплату жилья и оказанных им коммунальных услуг, что повлекло обращение истца в суд с иском о взыскании задолженности.

В дальнейшем судом принято к производству уточненное исковое заявление о взыскании с ответчиков солидарно задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме <данные изъяты> рубль за период с ДД.ММ.ГГГГ года, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> рублей, расходов по госпошлине <данные изъяты> рубля, и возврате из бюджета излишне уплаченной госпошлины <данные изъяты>. При этом истцом исключены расходы, связанные с холодным водоснабжением.

ДД.ММ.ГГГГ года судом принято к производству уточненное исковое заявление о взыскании с ответчиков солидарно задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме <данные изъяты> рубль за период с ДД.ММ.ГГГГ года (имеет место скорее всего опечатка - ДД.ММ.ГГГГ года), пени за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> рублей, расходов по госпошлине <данные изъяты> рублей, и возврате из бюджета излишне уплаченной госпошлины <данные изъяты> рубля. При этом истцом исключены расходы, связанные с отоплением и горячим водоснабжением. Рассмотрение уточненного истца с уменьшением исковых требований в настоящем судебном заседании не нарушает прав и законных интересов ответчиков.

В судебном заседании представитель истца ООО «РЭК Центральный» по доверенности Аркатова Ю.М. поддержала уточненные исковые требования, просила их удовлетворить.

Сафронова Л.Н. и Сафронов В.С. в судебном заседании иск не признали, пояснив, что задолженность имеется, никаких расходов по оплате они не несли, однако размер начислений, тарифы и порядок их формирования они не оспаривают, считают, что расходы за вывоз ТБО должны быть включены в строку содержание и ремонт помещений, а расходы за электроэнергию МОП истец взимать не имеет права, кроме того, считают, что истец не осуществляет управление их домом.

Трубецкой Е.М. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд, выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210).

Указанной выше норме корреспондируют положения статей 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, в силу которых собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, на содержание принадлежащего им помещения путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.

Из пункта 14 ст. 155 ЖК РФ следует, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Частью 1 статьи 322 Гражданского кодекса РФ установлено, что солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

В силу ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Судом установлено, что собственником квартиры <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года является Трубецкой Е.М. Сафроновы зарегистрированы в кварире <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно адресной справке Трубецкой Е.М. зарегистрирован по иному адресу, а согласно пояснениям ответчиков Сафроновых Трубецкой Е.М. приходится им ФИО17

Таким образом, применительно к положениям ст. 31 ЖК РФ Сафронова Л.Н. и Сафронов В.С. к членам семьи Трубецкого Е.М. не относятся. В связи с чем обязанность по оплате расходов за жилье и коммунальные услуги в данном случае должна быть возложена на собственника Трубецкого Е.М., а в иске к Сафроновым отказано.

С ДД.ММ.ГГГГ года управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет ООО «РЭК Центральный» (ОГРН ). Указанный факт подтверждается протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, актом приема-передачи технической документации от ДД.ММ.ГГГГ года, актом приема-передачи задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ года, списком многоквартирных домов, решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.

Довод Сафроновым о несогласии с выбранной управляющей компанией суд не может принять во внимание ввиду наличия протокола от ДД.ММ.ГГГГ года. Представленную копию уведомления от ДД.ММ.ГГГГ года о проведении общего собрания суд не может принять во внимание, так как документ является копией, каких-либо документов, свидетельствующих о том, что управление домом осуществляет иная компания (в том числе доказательства предоставления услуг, выставления квитанций, суду ответчиками не представлено. Какого-либо решения суда о признании незаконным решения общего собрания суду ответчиками не представлено. Вопрос о признании незаконным решения общего собрания предметом настоящего спора не является и может быть рассмотрен в рамках иного гражданского дела

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований или возражений.

В силу положений части 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

Из положений части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В соответствии ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Порядок содержания общего имущества в многоквартирном доме регламентируется соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 и Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном дома, и порядке их содержания и выполнения", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 290 от 03.04.2013 года.

В силу пункта 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Подпунктом "а" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Согласно пункту 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 290 от 03 апреля 2013 года, в такой перечень услуг и работ, выполняемых управляющими организациями, включается в том числе незамедлительный вывоз твердых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров. То есть выполнение указанных работ входит в обязательный минимальный перечень, который должен осуществляться управляющей организацией.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой.

Согласно требованиям ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу подпунктов 4.1 и 5 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 31 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 размер платы за содержание и ремонт определяется решением общего собрания собственников помещений в доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.

Нормы части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 17 Правил N 491, обязывают собственников помещений утвердить на общем собрании размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.

Жилищный кодекс Российской Федерации в части 3 статьи 30 обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу частей 1 - 3 статьи 39 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, предусматривают, что в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование) (п. 2 Правил).

Согласно пп. "б" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения.

В силу п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 Министерство регионального развития Российской Федерации уполномочено давать разъяснения о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Исходя из разъяснения, содержащегося в Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 июня 2007 года N 11356-ЮТ/07, понятие "освещение помещений общего пользования" неравнозначно понятию "потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования". Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".

Следовательно, обязанность по оплате электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования многоквартирного дома, лежит на собственнике в соответствии с законом.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом (часть 2 статьи 157 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 539 ГК Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

На основании п. 1 ст. 544 ГК Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно пункту 89 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", действовавших в период возникновения спорных правоотношений, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящим документом приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

Как усматривается из материалов дела, в спорном случае ответчикам начислены помимо платы за содержание общего имущества также плата за вывоз ТБО и электроэнергия мест общего пользования.

На основании вышеизложенного суд считает, что, управляющая компанию была вправе выставлять требования об оплате электроэнергии мест общего пользования

Каких-либо достаточных и допустимых доказательств начисления двойной платы за вывоз ТБО, в ходе рассмотрения дела ответчиками не представлено. Само по себе выделение в квитанции отдельной строки "вывоз ТБО" не нарушает прав и законных интересов ответчиков.

Услуги по вывозу ТБО и услуги по предоставлению электроэнергии мест общего пользования ответчиками фактически оказаны, ими потреблены.

В связи с чем суд не находит оснований для исключения сумм, начисленных за данные услуги и суммы долга ответчиков.

При этом в судебном заседании Сафроновы пояснили, что размер начисленной платы (то есть тарифы, суммы оплаты за жилье и порядок их установления) они не оспаривают, в связи с чем суд полагает, что при исчислении суммы задолженности ответчиком применяются данные о состоянии лицевого счета, представленные ОАО «Оператор единой платежно-сервисной системы жилищно-коммунального хозяйства».

При этом суд учитывает, что на основании представленных суду документов оплата за электроэнергию, водоснабжение, отопление производится ответчиками самостоятельно по документам ресурсоснабжающих организаций, и истцом из исковых требований исключены расходы за предоставление данных услуг.

Каких-либо контррасчетов ответчики по настоящему делу не представили, а Трубецкой Е.М. в судебные заседание не являлся, своих возражений не представлял, доказательств суду не предъявлял, что свидетельствует о нежелании воспользоваться своими процессуальными правами. Каких-либо доказательств, которые могли бы повлиять на существо рассматриваемого дела, ответчики суду не представили. При этом суд учитывает, что Сафроновы не отрицали факта неоплаты расходов за содержание жилья и коммунальных услуг, выставляемых ООО «РЭК Центральный».

Согласно п. 1, 14 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается (в более ранней редакции ч. 14 данной статьи не содержала сведения о взносах на капитальный ремонт).

Расчет, представленный стороной истца, суд не может принять во внимание в связи с правильным сложением сумм, указанных в лицевом счете. Контррасчета стороны ответчика в суд не было представлено на протяжении всего периода рассмотрения дела. В связи с чем судом расчет производится самостоятельно.

На основании сведений из лицевого счета по начисленным суммам (за исключением данных по отоплению, водоснабжение, электроэнергии) у ответчика имеется задолженность: июнь 2012 года – <данные изъяты> рублей, июль 2012 года <данные изъяты> рублей, августа 2012 года – <данные изъяты> рублей, сентябрь 2012 года – <данные изъяты> рублей, октябрь 2012 года – <данные изъяты> рублей, ноябрь 2012 года – <данные изъяты> рублей, декабрь 2012 года – <данные изъяты> рублей, январь 2013 года – <данные изъяты> рублей, февраль 2013 года – <данные изъяты> рублей, март 2013 года – <данные изъяты> рублей, апрель 2013 года – <данные изъяты> рублей, май 2013 года – <данные изъяты> рублей, июнь 2013 года – <данные изъяты> рублей, июль 2013 года – <данные изъяты> рублей, август 2013 года – <данные изъяты> рублей, сентябрь 2013 года – <данные изъяты> рублей, октябрь 2013 года – <данные изъяты> рублей, ноябрь 2013 года – <данные изъяты>, декабрь 2013 года – <данные изъяты> рублей, январь 2014 года – <данные изъяты> рублей, февраль 2014 года – <данные изъяты> рублей, март 2014 года – <данные изъяты> рублей, апрель 2014 года – <данные изъяты> рублей, май 2014 года – <данные изъяты> рублей, июнь 2014 года – <данные изъяты> рублей, июль 2014 года – <данные изъяты> рубля, август 2014 года – <данные изъяты> рубля, сентябрь 2014 года – <данные изъяты> рубля. Октябрь 2014 года – <данные изъяты> рубля.

Итого: <данные изъяты> рубля.

Расчет пени, представленный стороной истца суд также не может принят в внимание в связи с неправильным исчислении сумм, на которые должна начисляться неустойка, и порядка расчетов: истцом применены положения ст. 395 ГК РФ, хотя подлежит применению специальная норма ч. 14 ст. 155 ЖК РФ. Контррасчета стороны ответчика в суд не было представлено на протяжении всего периода рассмотрения дела. Довод сторона ответчика о том, что пени не могут начисляться в связи с отсутствием нормы в законе являются голословными, так как положения ч. 14 ст. 155 ЖК РФ применяются с ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с чем судом расчет производится самостоятельно.

Пени:

Июнь 2012 года: <данные изъяты>

Июль 2012 года: <данные изъяты>

Август 2012 года: <данные изъяты>

Сентябрь 2012 года: <данные изъяты>

Октябрь 2012 года: <данные изъяты>

Ноябрь 2012 года: <данные изъяты>

Декабрь 2012 года: <данные изъяты>

Январь 2013 года: <данные изъяты>

Февраль 2013 года: <данные изъяты>

Март 2013 года: <данные изъяты>

Апрель 2013 года: <данные изъяты>

Май 2013 года: <данные изъяты>

Июнь 2013 года: <данные изъяты>

Июль 2013 года: <данные изъяты>

Август 2013 года: <данные изъяты>

Сентябрь 2013 года: <данные изъяты>

Октябрь 2013 года: <данные изъяты>

Ноябрь 2013 года: <данные изъяты>

Декабрь 2013 года: <данные изъяты>

Январь 2014 года: <данные изъяты>

Февраль 2014 года: <данные изъяты>

Март 2014 года: <данные изъяты>

Апрель 2014 года: <данные изъяты>

Май 2014 года: <данные изъяты>

Июнь 2014 года: 708<данные изъяты>

Июль 2014 года: <данные изъяты>.

Август 2014 года: <данные изъяты>

Сентябрь 2014 года: <данные изъяты>

Октябрь 2014 года: <данные изъяты>

Итого: <данные изъяты> рубль.

Таким образом, в пользу истца с ответчика подлежат взысканию дол по оплате жилья и коммунальных услуг в <данные изъяты> рубля и пени в размере <данные изъяты> коп.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При обращении в суд истцом была уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей. Таким образом, в пользу истца с ответчика взыскиваются расходы по уплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно ст. 93 ГПК РФ основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:

1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;

2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом.

При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда. Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции

Других оснований для возврата суммы госпошлины закон не содержит.

Согласно ст. 333.40 НК РФ Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов. Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Учитывая, что заявленная по последним уточненным требованиям сумма составляет <данные изъяты> рублей, то сумма госпошлины подлежала оплате в размере <данные изъяты> рубля. В части требований истцу было отказано. Таким образом, ООО «РЭК Центральный» из местного бюджета подлежит возврату излишне уплаченная сумму госпошлины в сумме <данные изъяты> коп. по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Трубецкого ФИО19 в пользу ООО «РЭК Центральный» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в период с ДД.ММ.ГГГГ года ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> коп., пени за период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года в сумме <данные изъяты> рубль, возврат госпошлины <данные изъяты> коп., а всего <данные изъяты>

В остальной части иска отказать.

Возвратить ООО «РЭК Центральный» из местного бюджета излишне уплаченную сумму госпошлины в сумме <данные изъяты>., уплаченную по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                     Васина В.Е.

Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

№ 2-2632/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2015 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Васиной В.Е.

при секретаре Хапиловой М.А.

с участием представителя истца по доверенности Аркатовой Ю.М.

ответчиков Сафронова В.С., Сафроновой Л.Н.

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «РЭК Центральный» к Сафронову ФИО11, Сафроновой ФИО12, Трубецкому ФИО13 о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

ООО «РЭК Центральный» обратилось в суд с иском к Сафронову ФИО14, Сафроновой ФИО15, Трубецкому ФИО16 о взыскании в солидарном порядке задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме <данные изъяты> рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ года, пени <данные изъяты>, расходов по госпошлины <данные изъяты> рублей, указав, что Трубецкой В.С. является собственником (с ДД.ММ.ГГГГ года), а Сафроновы проживают и зарегистрированы (с ДД.ММ.ГГГГ года) в квартире <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ года управление домом <адрес> осуществляет ООО «РЭК Центральный» (ОГРН За период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года ответчики не осуществляют оплату жилья и оказанных им коммунальных услуг, что повлекло обращение истца в суд с иском о взыскании задолженности.

В дальнейшем судом принято к производству уточненное исковое заявление о взыскании с ответчиков солидарно задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме <данные изъяты> рубль за период с ДД.ММ.ГГГГ года, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> рублей, расходов по госпошлине <данные изъяты> рубля, и возврате из бюджета излишне уплаченной госпошлины <данные изъяты>. При этом истцом исключены расходы, связанные с холодным водоснабжением.

ДД.ММ.ГГГГ года судом принято к производству уточненное исковое заявление о взыскании с ответчиков солидарно задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме <данные изъяты> рубль за период с ДД.ММ.ГГГГ года (имеет место скорее всего опечатка - ДД.ММ.ГГГГ года), пени за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> рублей, расходов по госпошлине <данные изъяты> рублей, и возврате из бюджета излишне уплаченной госпошлины <данные изъяты> рубля. При этом истцом исключены расходы, связанные с отоплением и горячим водоснабжением. Рассмотрение уточненного истца с уменьшением исковых требований в настоящем судебном заседании не нарушает прав и законных интересов ответчиков.

В судебном заседании представитель истца ООО «РЭК Центральный» по доверенности Аркатова Ю.М. поддержала уточненные исковые требования, просила их удовлетворить.

Сафронова Л.Н. и Сафронов В.С. в судебном заседании иск не признали, пояснив, что задолженность имеется, никаких расходов по оплате они не несли, однако размер начислений, тарифы и порядок их формирования они не оспаривают, считают, что расходы за вывоз ТБО должны быть включены в строку содержание и ремонт помещений, а расходы за электроэнергию МОП истец взимать не имеет права, кроме того, считают, что истец не осуществляет управление их домом.

Трубецкой Е.М. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд, выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210).

Указанной выше норме корреспондируют положения статей 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, в силу которых собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, на содержание принадлежащего им помещения путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.

Из пункта 14 ст. 155 ЖК РФ следует, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Частью 1 статьи 322 Гражданского кодекса РФ установлено, что солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

В силу ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Судом установлено, что собственником квартиры <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года является Трубецкой Е.М. Сафроновы зарегистрированы в кварире <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно адресной справке Трубецкой Е.М. зарегистрирован по иному адресу, а согласно пояснениям ответчиков Сафроновых Трубецкой Е.М. приходится им ФИО17

Таким образом, применительно к положениям ст. 31 ЖК РФ Сафронова Л.Н. и Сафронов В.С. к членам семьи Трубецкого Е.М. не относятся. В связи с чем обязанность по оплате расходов за жилье и коммунальные услуги в данном случае должна быть возложена на собственника Трубецкого Е.М., а в иске к Сафроновым отказано.

С ДД.ММ.ГГГГ года управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет ООО «РЭК Центральный» (ОГРН ). Указанный факт подтверждается протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, актом приема-передачи технической документации от ДД.ММ.ГГГГ года, актом приема-передачи задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ года, списком многоквартирных домов, решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.

Довод Сафроновым о несогласии с выбранной управляющей компанией суд не может принять во внимание ввиду наличия протокола от ДД.ММ.ГГГГ года. Представленную копию уведомления от ДД.ММ.ГГГГ года о проведении общего собрания суд не может принять во внимание, так как документ является копией, каких-либо документов, свидетельствующих о том, что управление домом осуществляет иная компания (в том числе доказательства предоставления услуг, выставления квитанций, суду ответчиками не представлено. Какого-либо решения суда о признании незаконным решения общего собрания суду ответчиками не представлено. Вопрос о признании незаконным решения общего собрания предметом настоящего спора не является и может быть рассмотрен в рамках иного гражданского дела

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований или возражений.

В силу положений части 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

Из положений части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В соответствии ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Порядок содержания общего имущества в многоквартирном доме регламентируется соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 и Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном дома, и порядке их содержания и выполнения", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 290 от 03.04.2013 года.

В силу пункта 10 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Подпунктом "а" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Согласно пункту 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", утвержденного Постановлением Правительства РФ N 290 от 03 апреля 2013 года, в такой перечень услуг и работ, выполняемых управляющими организациями, включается в том числе незамедлительный вывоз твердых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров. То есть выполнение указанных работ входит в обязательный минимальный перечень, который должен осуществляться управляющей организацией.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой.

Согласно требованиям ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу подпунктов 4.1 и 5 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме; другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 31 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 размер платы за содержание и ремонт определяется решением общего собрания собственников помещений в доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.

Нормы части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 17 Правил N 491, обязывают собственников помещений утвердить на общем собрании размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.

Жилищный кодекс Российской Федерации в части 3 статьи 30 обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу частей 1 - 3 статьи 39 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, предусматривают, что в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование) (п. 2 Правил).

Согласно пп. "б" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения.

В силу п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 Министерство регионального развития Российской Федерации уполномочено давать разъяснения о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Исходя из разъяснения, содержащегося в Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 июня 2007 года N 11356-ЮТ/07, понятие "освещение помещений общего пользования" неравнозначно понятию "потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования". Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".

Следовательно, обязанность по оплате электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования многоквартирного дома, лежит на собственнике в соответствии с законом.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом (часть 2 статьи 157 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 539 ГК Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

На основании п. 1 ст. 544 ГК Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно пункту 89 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", действовавших в период возникновения спорных правоотношений, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящим документом приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

Как усматривается из материалов дела, в спорном случае ответчикам начислены помимо платы за содержание общего имущества также плата за вывоз ТБО и электроэнергия мест общего пользования.

На основании вышеизложенного суд считает, что, управляющая компанию была вправе выставлять требования об оплате электроэнергии мест общего пользования

Каких-либо достаточных и допустимых доказательств начисления двойной платы за вывоз ТБО, в ходе рассмотрения дела ответчиками не представлено. Само по себе выделение в квитанции отдельной строки "вывоз ТБО" не нарушает прав и законных интересов ответчиков.

Услуги по вывозу ТБО и услуги по предоставлению электроэнергии мест общего пользования ответчиками фактически оказаны, ими потреблены.

В связи с чем суд не находит оснований для исключения сумм, начисленных за данные услуги и суммы долга ответчиков.

При этом в судебном заседании Сафроновы пояснили, что размер начисленной платы (то есть тарифы, суммы оплаты за жилье и порядок их установления) они не оспаривают, в связи с чем суд полагает, что при исчислении суммы задолженности ответчиком применяются данные о состоянии лицевого счета, представленные ОАО «Оператор единой платежно-сервисной системы жилищно-коммунального хозяйства».

При этом суд учитывает, что на основании представленных суду документов оплата за электроэнергию, водоснабжение, отопление производится ответчиками самостоятельно по документам ресурсоснабжающих организаций, и истцом из исковых требований исключены расходы за предоставление данных услуг.

Каких-либо контррасчетов ответчики по настоящему делу не представили, а Трубецкой Е.М. в судебные заседание не являлся, своих возражений не представлял, доказательств суду не предъявлял, что свидетельствует о нежелании воспользоваться своими процессуальными правами. Каких-либо доказательств, которые могли бы повлиять на существо рассматриваемого дела, ответчики суду не представили. При этом суд учитывает, что Сафроновы не отрицали факта неоплаты расходов за содержание жилья и коммунальных услуг, выставляемых ООО «РЭК Центральный».

Согласно п. 1, 14 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается (в более ранней редакции ч. 14 данной статьи не содержала сведения о взносах на капитальный ремонт).

Расчет, представленный стороной истца, суд не может принять во внимание в связи с правильным сложением сумм, указанных в лицевом счете. Контррасчета стороны ответчика в суд не было представлено на протяжении всего периода рассмотрения дела. В связи с чем судом расчет производится самостоятельно.

На основании сведений из лицевого счета по начисленным суммам (за исключением данных по отоплению, водоснабжение, электроэнергии) у ответчика имеется задолженность: июнь 2012 года – <данные изъяты> рублей, июль 2012 года <данные изъяты> рублей, августа 2012 года – <данные изъяты> рублей, сентябрь 2012 года – <данные изъяты> рублей, октябрь 2012 года – <данные изъяты> рублей, ноябрь 2012 года – <данные изъяты> рублей, декабрь 2012 года – <данные изъяты> рублей, январь 2013 года – <данные изъяты> рублей, февраль 2013 года – <данные изъяты> рублей, март 2013 года – <данные изъяты> рублей, апрель 2013 года – <данные изъяты> рублей, май 2013 года – <данные изъяты> рублей, июнь 2013 года – <данные изъяты> рублей, июль 2013 года – <данные изъяты> рублей, август 2013 года – <данные изъяты> рублей, сентябрь 2013 года – <данные изъяты> рублей, октябрь 2013 года – <данные изъяты> рублей, ноябрь 2013 года – <данные изъяты>, декабрь 2013 года – <данные изъяты> рублей, январь 2014 года – <данные изъяты> рублей, февраль 2014 года – <данные изъяты> рублей, март 2014 года – <данные изъяты> рублей, апрель 2014 года – <данные изъяты> рублей, май 2014 года – <данные изъяты> рублей, июнь 2014 года – <данные изъяты> рублей, июль 2014 года – <данные изъяты> рубля, август 2014 года – <данные изъяты> рубля, сентябрь 2014 года – <данные изъяты> рубля. Октябрь 2014 года – <данные изъяты> рубля.

Итого: <данные изъяты> рубля.

Расчет пени, представленный стороной истца суд также не может принят в внимание в связи с неправильным исчислении сумм, на которые должна начисляться неустойка, и порядка расчетов: истцом применены положения ст. 395 ГК РФ, хотя подлежит применению специальная норма ч. 14 ст. 155 ЖК РФ. Контррасчета стороны ответчика в суд не было представлено на протяжении всего периода рассмотрения дела. Довод сторона ответчика о том, что пени не могут начисляться в связи с отсутствием нормы в законе являются голословными, так как положения ч. 14 ст. 155 ЖК РФ применяются с ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с чем судом расчет производится самостоятельно.

Пени:

Июнь 2012 года: <данные изъяты>

Июль 2012 года: <данные изъяты>

Август 2012 года: <данные изъяты>

Сентябрь 2012 года: <данные изъяты>

Октябрь 2012 года: <данные изъяты>

Ноябрь 2012 года: <данные изъяты>

Декабрь 2012 года: <данные изъяты>

Январь 2013 года: <данные изъяты>

Февраль 2013 года: <данные изъяты>

Март 2013 года: <данные изъяты>

Апрель 2013 года: <данные изъяты>

Май 2013 года: <данные изъяты>

Июнь 2013 года: <данные изъяты>

Июль 2013 года: <данные изъяты>

Август 2013 года: <данные изъяты>

Сентябрь 2013 года: <данные изъяты>

Октябрь 2013 года: <данные изъяты>

Ноябрь 2013 года: <данные изъяты>

Декабрь 2013 года: <данные изъяты>

Январь 2014 года: <данные изъяты>

Февраль 2014 года: <данные изъяты>

Март 2014 года: <данные изъяты>

Апрель 2014 года: <данные изъяты>

Май 2014 года: <данные изъяты>

Июнь 2014 года: 708<данные изъяты>

Июль 2014 года: <данные изъяты>.

Август 2014 года: <данные изъяты>

Сентябрь 2014 года: <данные изъяты>

Октябрь 2014 года: <данные изъяты>

Итого: <данные изъяты> рубль.

Таким образом, в пользу истца с ответчика подлежат взысканию дол по оплате жилья и коммунальных услуг в <данные изъяты> рубля и пени в размере <данные изъяты> коп.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При обращении в суд истцом была уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей. Таким образом, в пользу истца с ответчика взыскиваются расходы по уплате государственной пошлины пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно ст. 93 ГПК РФ основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:

1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;

2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом.

При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда. Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции

Других оснований для возврата суммы госпошлины закон не содержит.

Согласно ст. 333.40 НК РФ Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов. Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения, определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Учитывая, что заявленная по последним уточненным требованиям сумма составляет <данные изъяты> рублей, то сумма госпошлины подлежала оплате в размере <данные изъяты> рубля. В части требований истцу было отказано. Таким образом, ООО «РЭК Центральный» из местного бюджета подлежит возврату излишне уплаченная сумму госпошлины в сумме <данные изъяты> коп. по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Трубецкого ФИО19 в пользу ООО «РЭК Центральный» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в период с ДД.ММ.ГГГГ года ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> коп., пени за период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года в сумме <данные изъяты> рубль, возврат госпошлины <данные изъяты> коп., а всего <данные изъяты>

В остальной части иска отказать.

Возвратить ООО «РЭК Центральный» из местного бюджета излишне уплаченную сумму госпошлины в сумме <данные изъяты>., уплаченную по платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                     Васина В.Е.

Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

1версия для печати

2-2632/2015 ~ М-1531/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "РЭК Центральный"
Ответчики
Трубецкой Евгений Митрорфанович
Сафронов Виктор Сергеевич
Сафронова Лариса Николаевна
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Васина Валерия Евгеньевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
11.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2015Передача материалов судье
13.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2015Судебное заседание
28.04.2015Судебное заседание
16.06.2015Судебное заседание
18.06.2015Судебное заседание
19.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2015Дело оформлено
14.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее