О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с.Икряное 26 апреля 2021г.
Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Хамидуллаева Р.Р. рассмотрев материал по административному делу в отношении Семенова Сергея Васильевича по ч.1 ст.11.21 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении Семенова С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 11.21 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <дата изъята>г. в 22 час.40 мин. на 42км+800 м. оставил без присмотра животное (лошадь) и допустил выпас животного в полосе отвода автомобильной дороги, что повлекло дорожно-транспортное происшествие.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении Степанова С.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.21 КоАП РФ.
Судья, изучив материал по делу, приходит к следующему.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела (статья 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В силу пункта 2 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его судьи.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями (части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела следует, что должностными лицами по настоящему делу административное расследование фактически не проводилось. Каких-либо процессуальных действий, требующих значительных затрат, не осуществлялось. С момента выявления обстоятельств, свидетельствующих о совершении лицом, в отношении которого ведется производство по делу, административного правонарушения - <дата изъята>г. и до принятия должностным лицом <дата изъята>г. решения о направлении протокола для рассмотрения районный суд, процессуальных действий, не производилось.
Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.21 КоАП РФ, с учетом отсутствия по делу административного расследования, в силу требований статьи 23.1 КоАП РФ, подсудно мировому судье.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 11.21 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ N 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░