Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-364/2015 ~ М-333/2015 от 01.04.2015

Дело № 2-364/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2015 года г. Колпашево Томской области

    

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Шачневой А.А.,

при секретаре Циванюк Н.В.,

с участием представителя истца - помощника Колпашевского городского прокурора Оспомбаева Е.А., представителя ответчика – Администрации Колпашевского городского поселения Колпашевского района Смыченко А.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Колпашевского городского прокурора в интересах У. к Администрации Колпашевского городского поселения о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Колпашевский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах У. к Администрации Колпашевского городского поселения о возложении обязанности предоставить У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории муниципального образования «<адрес> городское поселение» <адрес> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления и пригодное для постоянного проживания.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что в Колпашевскую городскую прокуратуру с заявлением обратился У. о том, что ему, как лицу из числа детей-сирот не предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения. Проверкой установлено, что У., относится к категории лиц, из числа детей-сирот, поскольку в возрасте до 18 лет, его мать Г. была ограничена в родительских правах, а отец был записан в свидетельство о рождении со слов матери. У. ДД.ММ.ГГГГ включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>, и числится под номером У. не является нанимателем жилого помещения по договору специализированного жилого помещения, не является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, не является собственником жилого помещения, закончил образовательное учреждение, в связи с чем, он должна быть обеспечен благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

    В судебном заседании представитель истца - помощник Колпашевского городского прокурора Оспомбаев Е.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что У. до настоящего времени не предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

У., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, о чем в материалах дела имеется телеграмма, в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств от него в судебное заседание не поступало. На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие У.

Представитель ответчика - Администрации Колпашевского городского поселения Смыченко А.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что в соответствии с законодательством органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованием на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, считая, что ответчиком по делу должна являться Администрация <адрес>.

Из представленного письменного возражения на исковое заявление следует, что согласно статье 5 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также статье 5 Закона Томской области от 19.08.1999г. № 28-03 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области», предусмотренные настоящими законами дополнительные гарантии (в т.ч. и в части прав на обеспечение жилыми помещениями) являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Пункт 2 статьи 1 Закона Томской области от 11 сентября 2007г. № 188-03 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», указывает, что исполнительные органы государственной власти Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, обязаны обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Пункты 4, 6 статьи 6 этого же Закона Томской области от 11 сентября 2007г. № 188-03, указывают, что органы местного самоуправления поселений осуществляют государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями за счет субвенций, предоставляемых бюджетам поселений на данные цели из бюджета муниципального района, в состав которого входят данные поселения, а также несут ответственность за их осуществление (полномочий) в пределах выделенных на эти цели финансовых средств. Прокурор же не представил в суд доказательств того, что органы местного самоуправления Колпашевского городского поселения получили в установленном порядке финансовые средства на исполнение государственных полномочий в отношении материального истца и либо незаконно их не используют, либо незаконно бездействуют по их реализации. Полагают, что требования прокурора к ответчику неразрывно и напрямую связаны с невыполнением обязанностей Администрации <адрес>, возложенных федеральными законами и законами субъекта Федерации по отношению к материальному истцу и ответчику, в связи с чем, не предъявление в данном иске одновременных требований к субъекту Федерации (<адрес>), как соответчику, о возложении обязанности их исполнить, не только не логично, но и незаконно, удовлетворение исковых требований возлагает гражданско-правовые обязанности по заявленным требованиям истца только на Администрацию Колпашевского городского поселения, без учета императивных норм всех нормативных актов регулирующих правоотношения в сфере обеспечения жилым помещением материального истца, что противоречит законодательству. Обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка их соответствующими государственными полномочиями. Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в данном определении, является общеобязательным и исключает любое иное толкование в правоприменительной практике. Таким образом, суд при установлении факта отсутствия надлежащего финансового обеспечения государственного полномочия по обеспечению детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, должен расценивать это как несоблюдение установленной 131-ФЗ процедуры наделения органа местного самоуправления государственными полномочиями, нарушение конституционного положения, закрепленного в ч.2 ст. 132 Конституции РФ. Кроме того, формулировка требований прокурора в исковом заявлении, в случае их удовлетворения не учитывает обязательность соблюдения временного периода его исполнения, основанного на требованиях Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный федеральный закон возлагает обязанность на орган местного самоуправления осуществлять закупку жилых помещений (квартир) по процедуре конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений) с обязательными и точно указанными сроками его проведения и заключения. Для чего необходим разный временной период от <данные изъяты> до <данные изъяты>.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора – Администрации Томской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации Томской области.

В письменном отзыве Администрация Томской области просила в удовлетворении исковых требований прокурора в интересах У. отказать, поскольку законные интересы материального истца фактически не нарушены, истец основывает свои требования на законодательстве о дополнительных мерах социальной поддержки. Согласно Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 29.12.2012 года № 562а специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот в соответствии со Списками детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов Томской области. У. включен в список ДД.ММ.ГГГГ, однако в списке также состоят лица из числа детей сирот, подавшие заявление о включении в Список ранее У., ожидающие жилые помещения. Внеочередное предоставление жилого помещения У., может повлечь нарушение прав иных лиц.

    Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. К ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Частью 3 ст. 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.

    Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов РФ.

Пунктом 8 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (статья 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

    Статья 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме данных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. К их числу относится, в частности, достижение возраста 18 лет, завершение получения профессионального образования, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

На территории <адрес> вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируется Законом Томской области от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области", которым предусмотрены положения, аналогичные изложенным выше.

В соответствии со статьёй 5 Закона Томской области от ДД.ММ.ГГГГ предусмотренные Федеральным законом № 159-ФЗ и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами <адрес>.

Законом Томской области от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» установлено, что администрации поселений и городских округов <адрес> наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

При этом, органы местного самоуправления поселений, городских округов формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории поселения либо городского округа, в соответствии с Законом Томской области от ДД.ММ.ГГГГ "О специализированном жилищном фонде Томской области", статьей 15 Закона Томской области от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области".

Однако ни нормы Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, ни Закона Томской области от ДД.ММ.ГГГГ не устанавливают очередность внутри указанного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона Томской области от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на: финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии со ст. 6 настоящего Закона; запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций; использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций.

В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов, сформированного соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (Часть 3 ст. 3 Закона от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона Томской области от ДД.ММ.ГГГГ финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций: бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Указанные субвенции выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью местным бюджетам муниципальных районов, городских округов из областного фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (часть 2 ст. 6).

Данная норма законодательства <адрес> корреспондирует правовым нормам Бюджетного кодекса РФ.

Так, в соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации.

    Как установлено в судебном заседании У., имеет статус лица, из числа детей сирот, и пользуется всеми льготами, предназначенными для этой категории лиц. Указанное обстоятельство ответчиком не оспаривается. Истец, являясь лицом из числа детей-сирот, подлежит обеспечению жильем, что также признано ответчиком.

Так, на основании заявления У. постановлением Администрации Колпашевского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>. Учетная запись о включении в список - (л.д. 11, 13).

Из представленного свидетельства о рождении У. следует, что его родителями являются Г., и Т. (л.д.14). Согласно справке о рождении У. родился ДД.ММ.ГГГГ, родителями являются Г., и Т. сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (л.д.12).

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим сули п. 3 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении в детский дом У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения» (л.д.15).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ У., зарегистрирован по адресу: <адрес>, собственником жилой квартиры является Ю. (л.д.16).

По данным Колпашевского отделения ОГУП «<адрес> центр технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ прав на имеющиеся объекты недвижимости У., Г. в реестре прав не зарегистрировано, в приватизации они участия не принимали (л.д. 17).

Согласно уведомлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, сведений в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним о правах М., Ч., П. на объекты недвижимого имущества на территории <адрес> не имеется (л.д.18, 19, 20).

Из справки Администрации Колпашевского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что У., ДД.ММ.ГГГГ г.р. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.21).

Решением Колпашевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Г. ограничена в родительских правах на детей, в том числе и на У. ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.22-23). Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признан нуждающимся в государственной защите и определен в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.24).

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ У., зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается сведения содержащимися в паспорте (л.д.26-30).

<данные изъяты>

Из представленного свидетельства о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ следует, что У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ заключили брак, после заключения брака жене присвоена фамилия У. (л.д.32).

Согласно справке ОГКОУ «<адрес> детский дом» У., ДД.ММ.ГГГГ г.р., являлся воспитанником ОГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.33).

Из ч. 5 ст. 15 Закона Томской области № 28-03 следует, что жилые помещения вышеуказанной категории граждан предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Механизм предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда определен в Порядке предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения и родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденном постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пункту 3 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, предоставление специализированных жилых помещений лицам из числа детей-сирот осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов <адрес>, реализующими государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений.

В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот на территории поселения, городского округа <адрес>, в список которого включено лицо из числа детей-сирот.

Согласно ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

    По смыслу перечисленных выше норм, предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обязанностью администрации поселения и должно осуществляться на условиях договора найма специализированного жилого помещения.

С учетом приведенных положений закона, вопреки доводам представителя ответчика о том, что ответчиком по данному делу должна являться Администрация <адрес>, Администрация Колпашевского городского поселения является надлежащим ответчиком по данному делу, которая наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения.

При этом утверждение представителя ответчика о том, что при отсутствии финансовых средств на Администрацию Колпашевского городского поселения не может быть возложена обязанность по предоставлению истцу жилого помещения, не может быть принято во внимание, поскольку действующее законодательство возлагает на орган местного самоуправления обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, независимо от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений.

Ссылка представителя третьего лица Администрации <адрес> на Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому специализированные жилые помещения предоставляются лицам из числа детей-сирот, в соответствии со Списками детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципальных районов, городских округов <адрес>, не может быть принята во внимание, поскольку, предоставление жилых помещений указанным категориям граждан не должно ставиться в зависимость от времени включения их в список, соблюдения между гражданами очередности или финансового обеспечения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Кроме того, по смыслу ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ предоставление жилых помещений нуждающимся в них лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть обеспечено немедленно при наступлении предусмотренных законом обстоятельств.

При таких обстоятельствах, доказательства, исследованные в судебном заседании с достоверностью свидетельствует о наличии у У. права на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с ч. 1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.2 ст. 15 Закона Томской области «О социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>».

Так, в судебном заседании достоверно установлено, что У., имея соответствующий статус как лицо, из числа детей-сирот, при отсутствии иного жилья на праве собственности либо на праве пользования, включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>, а потому он имеет право на предоставление Администрацией Колпашевского городского поселения по договору найма специализированного жилого помещения жилья на территории <адрес> городского поселения в соответствии с нормами предоставления, и пригодное для постоянного проживания

Однако, в нарушение действующего законодательства У. по достижению совершеннолетнего возраста, жилого помещения по договору социального найма вне очереди предоставлено не было. В связи с чем, исковые требования Колпашевского городского прокурора, предъявленные в интересах У., подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Колпашевского городского прокурора в интересах У. к Администрации Колпашевского городского поселения о предоставлении жилого помещения, удовлетворить.

Обязать Администрацию Колпашевского городского поселения предоставить У., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ, на территории муниципального образования «<адрес> городское поселение» <адрес> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления и пригодное для постоянного проживания.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: А.А. Шачнева

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

Судья: А.А. Шачнева

2-364/2015 ~ М-333/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Колпашевский городской прокурор
Новосельцев Владимир Александрович
Ответчики
Администрация Колпашевского городского поселения
Другие
Администрация Томской области
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Шачнева Александра Александровна
Дело на странице суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
01.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2015Передача материалов судье
03.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2015Судебное заседание
17.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2015Дело оформлено
19.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее