П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 декабря 2018 года г. Самара
(мотивированное постановление изготовлено 27.12.2018)
Судья Самарского районного суда г. Самары Давыдова А.А., с участием представителя Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры Шинкарева А.И., директора ООО «Резерв» Горохова В.И., рассмотрев административный материал в отношении ООО «Резерв», привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л
03.12.2018 года в Самарский районный суд г.Самара постановление заместителя Самарского межрайонного природоохранного прокурора от 03.12.2018г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО "Резерв". Согласно постановления Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам ранее проведенной проверки в адрес ООО «Резерва» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих. Представление вручено директору ОООТ «Резерв» Горохову В.И. в тот же день, представление подлежало рассмотрению с участием представителя прокуратуры в срок не позднее 21.11.2018 года, однако в установленный законом месячный срок с участием работника прокуратуры не рассмотрено, ответ на него не дан.
В судебном заседании директор ООО «Резерв» фактов, изложенных в постановлении прокурора, не оспаривал. Обстоятельств, свидетельствующих об уважительной причине неисполнения требований представления прокурора, суду не представил.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) установлено, что предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу пункта 1 статьи 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Как следует из материалов дела, Самарской межрайоной природоохранной прокуратурой в ходе проверки ООО «Резерв» ( юридический адрес: 443099 Самарская область, город Самара, улица Алексея Толстого, 116 в офис 203) на осуществление деятельности по обращению с отходами производства и потребления, установлено, что ООО «Резерв» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I –IV классов опасности серии № от ДД.ММ.ГГГГ. Адрес территории осуществления лицензируемого вида деятельности указан: <адрес> номер объекта №.
Прокуратурой установлено, что администрация муниципального района Нефтегорский Самарской области на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № передала земельный участок на котором расположен объект размещения отходов, в пользование гражданке ФИО1. сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 в свою очередь по договору субаренды от ДД.ММ.ГГГГ № года передала в пользование указанный земельный участок ООО «Резерв». Срок договора от ДД.ММ.ГГГГ № истек 01.09.2018 года, вместе с тем, в нарушение п.3 Положения о лицензировании ООО «Резерв», в отсутствие принадлежащего на законном основании объекта размещения отходов осуществляло сбор и размещение отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером № вплоть до 03.10.2018 года, что подтверждается журналом принятия отходов ООО «Резерв». Кроме того, в ходе проверки установлено, что с момента получения ООО «Резерва» вышеуказанной лицензии у общества изменился юридический адрес, изменения внесены в ЕГРЮЛ от 16.01.2018 года, однако до настоящего времени лицензия в связи со сменой адреса осуществления деятельности не переоформлена.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, в адрес ООО «Резерв» внесено представление о незамедлительном его рассмотрении с участием представителя прокуратуры, привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности, необходимости сообщения о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в месячный срок.
Факт не рассмотрения предоставления прокурора ООО «Резерв» и, соответственно, наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд принимает во внимание характер и степень совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, и полагает возможным назначить наказания с применением положений ч.3.3 с.4.1 КоАП РФ в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ООО «Резерв» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с № ИНН/КПП №/№ р/сч. № в отделении Тверь БИК № КБК № ОКТМО №.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Судья А.А. Давыдова