Дело № 5-283/2021
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
хх.хх.хх г. года город Олонец
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия О.А. Дубкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания «Бригантина Олонец»,
у с т а н о в и л:
В Олонецкий районный суд Республики Карелия поступил административный материал в отношении ООО «УК «Бригантина Олонец» из которого следует, что в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. ООО «УК «Бригантина Олонец» не выполнило правила поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предусмотренных п. 11.17 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, что выразилось в несоблюдении периодичности проведения влажной уборки по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в многоквартирном .... в .....
Законный представитель директор ООО «УК «Бригантина Олонец» Щербакова Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В телефонограмме адресованной суду просила судебное заседание перенести на другую дату в связи с нахождением на больничном со хх.хх.хх г.. В пояснениях направленных в суд хх.хх.хх г. году указывает, что Общество проводило необходимую и достаточную дезинфекцию и влажную уборку подъездов в .... в .... не менее 1 раза в 5 дней сертифицированным дезинфицирующим средством, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения. Ссылается на нарушения закона при вынесении должностным лицом определения о возбуждении дела об административной ответственности.
Принимая во внимание положения, установленные ст. ст. 25.4, 25.5 КРФобАП, считаю возможным рассмотреть административный материал в отсутствие законного представителя Общества.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КРФобАП предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Распоряжением главы Республика Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Подпунктом 1 пункта 11.17 указанного Распоряжения на лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Республики Карелия возложена обязанность, в том числе проводить влажную уборку по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования в жилых домах (подъездах) с кратностью не реже 1 раза в 5 дней (полы в холлах, коридорах, на лестничных площадках и маршах, поручни, ручки дверей в подъездах, наружные ручки дверей квартир, наружные части мусоропроводов, лифтовые кабины (стены, пол, кнопки), а также наружные поверхности почтовых ящиков).
Письмом Роспотребнадзора от 03 апреля 2020 года N 02/5925-2020-24 утверждены Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах "МР 3.1/2.1.0170/1-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Методические рекомендации" (далее - МР 3.1/2.1.0170/1-20).
В соответствии с п. 2 МР 3.1/2.1.0170/1-20 в многоквартирных домах рекомендуется проведение профилактической дезинфекции в местах общего пользования - подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы. Для обеззараживания мест общего пользования в многоквартирных жилых домах используют средства: хлорактивные - гипохлорит кальция (натрия) - в концентрации не менее 0,5% по активному хлору.
Способом орошения с применением специального оборудования (автомакс, гидропульт и др.) обрабатывают тротуары, переходы, площадки, скамейки, наружные двери, урны при норме расхода средства не менее 300 мл/м2.Способом протирания обрабатывают поручни, перила, игровые элементы детских площадок, столики, прилавки и другие аналогичные объекты, места общего пользования многоквартирных жилых домов. Норма расхода средства при протирании - не менее 200 мл/м2, при этом, в случаях, предусмотренных инструкцией по применению конкретного средства, после завершения времени воздействия средства, его смывают с поверхностей чистой водой. В местах общего пользования МКД после проведения дезинфекционной обработки рекомендуется проветривать обработанные помещения.
В многоквартирных жилых домах в целях обеспечения безопасного использования дезинфицирующих средств и недопущения их возможного негативного воздействия на здоровье проживающих целесообразно проводить дезинфекционные мероприятия в ночное время с обязательным информированием населения о предстоящей обработке.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. ООО «УК «Бригантина Олонец», являясь управляющей организацией многоквартирного .... в ...., Республики Карелия, не выполнило требования подпункта 1 пункта 11.17 распоряжения главы Республика Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р, нарушило периодичность проведения влажной уборки по режиму текущей дезинфекции мест общего пользования.
Не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, ООО «УК «Бригантина Олонец» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КРФобАП.
Событие административного правонарушения и вина ООО «УК «Бригантина Олонец» в его совершении объективно подтверждается совокупностью материалов дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от хх.хх.хх г., протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г., сведениями из ГИС ЖКХ от хх.хх.хх г. из которого следует, что .... в .... Республики Карелия находится под управлением ООО «УК «Бригантина Олонец», письменные объяснения по делу от хх.хх.хх г., уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от хх.хх.хх г., приказом № от хх.хх.хх г., договорами возмездного оказания услуг по уборке подъездов МКД за период апрель – январь 2021 года и акты о приемки выполненных работ в .... в ...., за период апрель – декабрь 2020 года, в которых указано – «проведена уборка подъездов (1,2,3,4) (л.д. 60-77), и другими материалами дела.
Суд не принимает во внимание представленные позже должностному лицу к ходатайству о прекращении дела об административном правонарушении от хх.хх.хх г. акты приемки выполненных работ и услуг (л.д. 14-17, 32-42) в которых указано, что в .... в .... проведена сухая и влажная уборка подъездов согласно графика за период с апреля 2020 года по январь 2021 года включительно, что суд расценивает, как избранный способ защиты, с целью уйти от административной ответственности за совершенное административное правонарушение. Кроме того, из акта о приемке выполненных работ и услуг от хх.хх.хх г. не следует, что влажная уборка подъездов проведена с применением дезинфицирующих средств (л.д. 34).
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КРФобАП к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФобАП.
Изложенные доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга, противоречий не имеют и устанавливают невыполнение ООО «УК «Бригантина Олонец» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия в указанный в протоколе об административном правонарушении от хх.хх.хх г. период.
Доказательств объективной невозможности выполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не представлено, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении вменяемого деяния, не установлены.
Суд считает, что вина ООО «УК «Бригантина Олонец» в совершении правонарушения полностью доказана и действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП.
При назначении административного наказания суд учитывает характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершенного правонарушения; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, принимая во внимание принцип справедливости и соразмерности наказания, а также с учетом п. 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации хх.хх.хх г., согласно которому, исходя из содержания санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, суд считает возможным подвергнуть ООО «УК «Бригантина Олонец» наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КРФобАП, судья
п о с т а н о в и л:
Признать ООО «Управляющая компания «Бригантина Олонец», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП, подвергнуть наказанию в виде предупреждения.
Разъяснить привлекаемому лицу, что в соответствие с ч. 2 ст. 20.6.1 КРФобАП за совершение повторного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП, предусмотрено административное наказание в отношении юридического лица в виде административного штрафа от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления с подачей жалобы через Олонецкий районный суд Республики Карелия.
Судья О.А. Дубкова