Судья: Моховой М.Б. Дело <...>
Решение«11» ноября 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защите прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (далее – Управление Роспотребнадзора по КК) < Ф.И.О. >2, на постановление судьи Ленинского районного суда <...> от 08 августа 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП) < Ф.И.О. >3,
установил:
обжалуемым постановлением от <...> судьи Ленинского районного суда <...> ИП < Ф.И.О. >3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания административного штрафа в размере - <...> рублей.
В жалобе врио руководителя Управления Роспотребнадзора по КК < Ф.И.О. >2 просит постановление судьи отменить, считая его незаконным и необоснованным, направить дело на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по КК, по доверенности < Ф.И.О. >4, настаивающего на удовлетворении доводов жалобы, судья вышестоящей инстанции пришел к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП < Ф.И.О. >3, осуществляющей деятельность в организации общественного питания, расположенной по адресу: <...>, на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки <...>р-12-2019 от <...>, были установлены нарушения требований Санитарно- эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001) (далее - СП 2.3.6.1079-01) выразившиеся в следующем: - не соблюдается поточность последовательность, технологического процесса,, исключающего возможность пересечения встречных потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции: приготовление салатов осуществляется в сырьевом овощном цехе; загрузка мяса сырья и овощей в сырьевые цеха для обработки осуществляется через горячий цех, выдача готовой кулинарной продукции посетителям проводится через единственный общий коридор через который проводится загрузка сырья на предприятие; на кухне на участке готовой продукции отмечены факты хранения не обработанных корнеплодов, яиц куриных. Кроме того, загрузка продукции в организацию общественного питания, движение персонала осуществляется через общий основной вход для посетителей ресторана и гостиницы в нарушение требований п.п. 5.1, 5.2, 8.1, 8.4 СП 2.3.6.1079-01; - отсутствуют маркировочные ярлыки для каждого тарного места пищевых продуктов с указанием срока годности до полного использования продукта в нарушение требований п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01; -выработка холодных блюд осуществляется в условиях отсутствия холодного цеха в доготовочном помещении открытой кухни в непосредственной близости с тепловым оборудованием, при отсутствии бактерицидной лампы в нарушение требований п.п. 5.9, 9.3 СП 2.3.6.1079-01; - к работе допущены лица, не прошедшие медицинские обследования в полном объёме: согласно данным медицинской книжки у ИП < Ф.И.О. >3 медицинский осмотр истек в феврале 2019 года, последняя дата прохождения медицинских обследований у специалистов февраль 2018 года, флюорографическое обследование <...>, анализ на наличие гельминтов - <...>. Кроме того, к работе допущена стажер < Ф.И.О. >5 без прохождения предварительного медицинского осмотра в нарушение требований п.п. 13.1, 13.3 СП 2.3.6.1079-01; - разделочные ножи и доски не промаркированы в нарушение требований п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01; - в морозильной камере мясного цеха проводилось хранение готовой к употреблению замороженной продукции и замороженных сырых полуфабрикатов: сырые люля-кебаб и суп-лапша куриная, бульон говяжий. Кроме того, производилась заморозка 1-х блюд при отсутствии нормативных документов на возможность их использования после размораживания и при не установленных сроках годности на данную продукцию в нарушение требований п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01; - в овощном цехе обнаружены живые насекомые - тараканы в нарушение требований п. 12.1 СП 2.3.6.1079-01.
Нарушения требований СП 2.3.6.1079-01, допущенные ИП < Ф.И.О. >3, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, способствует возникновению и распространению групповых инфекционных (массовых неинфекционных) заболеваний: сальмонеллёза, дизентерии, холеры, гепатита А, туберкулёза, острых кишечных инфекций, пищевых отравлений.
В связи с этим, в рассматриваемом случае назначение ИП < Ф.И.О. >3 наказания в виде административного штрафа не достигнет своей цели, поскольку не устраняет существующую реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
/ |
Однако, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении данные доводы Управления Роспотребнадзора по КК не были учтены судьей районного суда, в связи с чем ИП < Ф.И.О. >3 было назначено минимальное наказание в виде административного штрафа, а не административное приостановление деятельности организации общественного питания.
Судья вышестоящей инстанции полагает, что следует принять во внимание и согласиться с доводами жалобы представителя Роспотребнадзора по поводу того, что указанные санитарно-эпидемиологические нарушения создают реальную угрозу жизни, здоровью людей, возникновения, а также распространения инфекционных (массовых неинфекционных) заболеваний.
Материалы дела не содержат никаких доказательств что ИП < Ф.И.О. >3, после проведенной на её точке общественного питания проверки, были приняты какие-либо действенные меры по устранению выявленных недостатков санитарно-эпидемиологических требований, которые необходимо было ликвидировать в полном объеме.
Таким образом, назначение менее строго наказания не обеспечивает достижение цели административного наказания - устранение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновению неинфекционных заболеваний, аллергических реакций. Назначение наказания в виде административного штрафа не достигнет своей цели, поскольку не устраняет существующую угрозу жизни и здоровья людей.
При таких обстоятельствах судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 08 августа 2019 года подлежащим отмене, а материалы дела – направлению на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.
При новом рассмотрении судье первой инстанции необходимо учесть вышеизложенное, истребовать, при необходимости, дополнительные доказательства и с учетом требований ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принять правильное и обоснованное решение по делу.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
жалобу врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защите прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >2 – удовлетворить.
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 08 августа 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя <...> < Ф.И.О. >3 – отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции для рассмотрения в ином составе.
Судья
краевого суда: В.Г. Пегушин