№5-3/13-2022 года
46RS0030-01-2021-013295-40
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 февраля 2022 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г.Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Бурова Павла Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, женатого, имеющего 2-х иждивенцев ДД.ММ.ГГГГ рождения и ДД.ММ.ГГГГ, инвалидом не являющегося, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>. <адрес> <адрес>, ранее не привлекаемого к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела государственного надзора Воробьевой Р.С. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Бурова П.Ю. по факту совершения правонарушения по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которого при осуществлении контрольных мероприятий установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в комитет по охране объектов культурного наследия Курской области поступила информация от ОБУК «Инспекция по охране объектов культурного наследия Курской области» о проведении работ в непосредственной близости от объекта культурного наследия регионального значения, ансамбля «Ансамбль Епархиального свечного завода» 1883-1907 гг, расположенного по адресу: <адрес>, а именно на земельном участке с кадастровым номером № ведется реконструкция объекта капитального строительства (складского здания) без увеличения габаритов. Визуально наблюдаются проведенные работы по заливке бетоном части территории участка для организации подъезда. Данный земельный участок является смежным с земельным участком расположения объекта капитального наследия ансамбля «Ансамбль Епархиального свечного завода» 1883-1907 гг, расположенного по адресу: <адрес>. Территория проводимых работ, согласно постановлению администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №-па «Об установлении зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Епархиального свечного завода» 1883-1907 гг, расположенного по адресу: <адрес> утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон находится в охранной зоне ОЗ-2.
В судебном заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Буров П.Ю. вину не признал, и пояснил, что на момент приобретения им здания ему не было известно о наличии объекта регионального значения. Работы капитальному ремонту здания им проводились в мае 2020 г.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетеля, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).
Объективная сторона правонарушения состоит в ненадлежащем содержании, использовании, непринятии мер к сохранению объекта культурного наследия.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 09.03.2016 г. №67-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Как следует из ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона; формирование и ведение реестра; проведение историко-культурной экспертизы; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно п. 2 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 г.№73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» охранная зона объекта культурного наследия-территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающих хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» определено, что проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 данного закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований указанной статьи.
Согласно пункт 2 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 названного закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 указанного закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 данного закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
В соответствии пункт 3 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 г.№73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов
В соответствии с п. 3 ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются, для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника.
Как следует из предоставленных материалов, приказом управления администрации Курской области по охране объектов культурного наследия от 09.10.2020 г. №231-п «О включении выявленного объекта культурного наследия Ансамбль Епархиального свечного завода» 1883-1907 гг, расположенного по адресу: <адрес> состав «административного здания-2», «служебное здание-2», в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ в качестве объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Епархиального свечного завода» и утверждении границ его территории».
Постановлением администрации Курской области от 15.04.2021 г. №364-па установлены зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Епархиального свечного завода» 1883-1907 гг, расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в комитет по охране объектов культурного наследия Курской области поступила информация от ОБУК «Инспекция по охране объектов культурного наследия Курской области» о проведении работ в непосредственной близости от объекта культурного наследия регионального значения, ансамбля «Ансамбль Епархиального свечного завода» 1883-1907 гг, расположенного по адресу: <адрес>, а именно на земельном участке с кадастровым номером <адрес> ведется реконструкция объекта капитального строительства (складского здания) без увеличения габаритов. Визуально наблюдаются проведенные работы по заливке бетоном части территории участка для организации подъезда. Данный земельный участок является смежным с земельным участком расположения объекта капитального наследия ансамбля «Ансамбль Епархиального свечного завода» 1883-1907 гг, расположенного по адресу: <адрес> утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон находится в охранной зоне ОЗ-2.
Собственником нежилого здания (реконструируемого объекта капитального строительства (складского здания) с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, является Буров П.Ю.
На основании приказа от 28.10.2021 г. №01.1-08/514 в отношении объекта культурного наследия Ансамбль Епархиального свечного завода» проведена внеплановая выездная проверка, по результатом которой было установлено, что в непосредственной близости от объекта культурного наследия регионального значения, ансамбля «Ансамбль Епархиального свечного завода» 1883-1907 гг, расположенного по адресу: <адрес>, а именно на земельном участке с кадастровым номером № ведется реконструкция объекта капитального строительства (складского здания) без увеличения габаритов. Данный земельный участок является смежным с земельным участком расположения объекта капитального наследия ансамбля «Ансамбль Епархиального свечного завода» 1883-1907 гг, расположенного по адресу: <адрес> утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон находится в охранной зоне ОЗ-2. однако, документации (раздел проектной документации) по обеспечению сохранности или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия «Ансамбль Епархиального свечного завода» 1883-1907 гг, расположенного по адресу: <адрес>, в комитет по охране объектов культурного наследия Курской области представлены не были.
Таким образом, Буров П.Ю. проводил работы в границах защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения.
Действия Бурова П.Ю. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вина Бурова П.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ №, фотоматериалом, выпиской из ЕГРН, приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-п, а также иными материалами дела.
Довод о том, что работы им проводились в мае 2020 г. является несостоятельным, поскольку ничем достоверно не подтвержден.
Утверждение об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Воробьева Р.С. показала, что ДД.ММ.ГГГГ в комитет по охране объектов культурного наследия Курской области поступила информация от ОБУК «Инспекция по охране объектов культурного наследия Курской области» о проведении работ в непосредственной близости от объекта культурного наследия регионального значения, ансамбля «Ансамбль Епархиального свечного завода» 1883-1907 гг, расположенного по адресу: <адрес>, а именно на земельном участке с кадастровым номером № ведется реконструкция объекта капитального строительства (складского здания) без увеличения габаритов. Визуально наблюдаются проведенные работы по заливке бетоном части территории участка для организации подъезда. Данный земельный участок является смежным с земельным участком расположения объекта капитального наследия ансамбля «Ансамбль Епархиального свечного завода» 1883-1907 гг, расположенного по адресу: <адрес> утверждении требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон находится в охранной зоне ОЗ-2, где запрещается проведение строительных, земляных,хозяйственных работ на земельном участке, непосредственно связанных с земельным участком в границах территорий объектов культурного наследия без согласования в установленном порядке документации раздела проектной документации (по необеспечении сохранности объектов культурного наследия). Собственником нежилого здания (реконструируемого объекта капитального строительства (складского здания) с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, является Буров П.Ю. Земельный участок с кадастровым номером № является смежным с земельным участком, на котором расположен объект культурного наследия. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении объекта культурного наследия Ансамбль Епархиального свечного завода» проведена внеплановая выездная проверка, о чем Буров П.Ю. был уведомлен. В результате проверки было установлено: Буровым в непосредственной близости от объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Епархиального свечного завода» 1883-1907 гг, расположенного по адресу: <адрес>, проводилась реконструкция объекта капитального строительства (складского здания), однако документация по обеспечению сохранности объекта культурного наследия в комитет по охране объектов культурного наследия <адрес> не предоставлена. ДД.ММ.ГГГГ Буров получил уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Бурова и материалы дела были направлены в суд.
Данные показания свидетеля последовательны, непротиворечивы и подтверждены соответствующими доказательствами, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает.
Статья 61 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусматривает ответственность виновных лиц за нарушения положений указанного закона.
Статьей 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, отягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах, с учетом личности (ранее не привлекался к административной ответственности), характера совершения административного правонарушения, имущественного положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. При конкретных обстоятельствах дела такое наказание наиболее отвечает целям административного наказания, указанным в ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) 00 (░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░/░ 04951000540), ░░░:40102810045370000002, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░:03100643000000019500, ░░░░░ 45382000, ░░░ 05411601071010013140, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░), ░░░: 024501901, ░░░: 7705851331, ░░░:779301001.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: