Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1023/2020 ~ М-531/2020 от 17.02.2020

гр. дело № 2-1023/2020 УИД: 36RS0006-01-2020-000637-41

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«4» июня 2020г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.

при секретаре Геворгян Л.Х.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой обл., действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ИП Числову Олегу Михайловичу о возложении обязанности заключить договор,

у с т а н о в и л:

Прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском, указал, что прокуратурой Усманского района Липецкой обл. проведена проверка исполнения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования в сфере отходов производства и потребления.

19.04.2018г. по итогам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Грязинская (Грязинский район, Добринский район, Усманский район) Липецкой области выбран региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Чистый город».

Проведенной проверкой 28.01.2020г. в отделе ИП Числова О.М., находящимся в здании торгового дома «Старый город», расположенном по адресу: Липецкая область, Усманский район, г. Усмань, ул. Карла Маркса, д. 36 «А», установлено, что у ИП Числова О.М. не заключен с региональным оператором ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В связи с изложенным прокурор просит обязать индивидуального предпринимателя Числова О.М., ОГРНИП: 304366510000097, ИНН: 366500611911, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу заключить с ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Прокурор Усманского района Липецкой обл., ответчик ИП Числов О.М., третье лицо ООО «Чистый город» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, о чем имеются уведомления и заявления о рассмотрении дела в отсутствие прокурора и третьего лица.

Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с иском (заявлением) в защиту прав, свобод и интересов гражданина, неопределенного круга лиц.

На основании акта, объяснений, имеющихся в деле, судом установлено, что 19.04.2018г. по итогам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Грязинская (Грязинский район, Добринский район, Усманский район) Липецкой области выбран региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Чистый город».

Проведенной проверкой 28.01.2020г. в отделе ИП Числова О.М., находящимся в здании торгового дома «Старый город», расположенном по адресу: Липецкая область, Усманский район, г. Усмань, ул. Карла Маркса, д. 36 «А», установлено, что у ИП Числова О.М. не заключен с региональным оператором ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч.4). Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ч.5).

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (ч.1). Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе, радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения (ч.2).

В силу п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88) организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) (п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88).

Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации (п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88).

Пунктом 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов.

Статьей 28 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» определено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного суд считает, что ответчик обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.При определении данного срока суд учитывает, что с момента проверки и до настоящего времени ответчик не исполняет вышеназванные нормы закона и договор не заключил, иное суду не доказано.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать индивидуального предпринимателя Числова Олега Михайловича (ОГРНИП: 304366510000097, ИНН: 366500611911) в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу заключить с ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме составлено 08.06.2020г.

гр. дело № 2-1023/2020 УИД: 36RS0006-01-2020-000637-41

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«4» июня 2020г. Центральный районный суд г. Воронежа

в составе председательствующего судьи Жемчужниковой И.В.

при секретаре Геворгян Л.Х.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой обл., действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ИП Числову Олегу Михайловичу о возложении обязанности заключить договор,

у с т а н о в и л:

Прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с настоящим иском, указал, что прокуратурой Усманского района Липецкой обл. проведена проверка исполнения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования в сфере отходов производства и потребления.

19.04.2018г. по итогам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Грязинская (Грязинский район, Добринский район, Усманский район) Липецкой области выбран региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Чистый город».

Проведенной проверкой 28.01.2020г. в отделе ИП Числова О.М., находящимся в здании торгового дома «Старый город», расположенном по адресу: Липецкая область, Усманский район, г. Усмань, ул. Карла Маркса, д. 36 «А», установлено, что у ИП Числова О.М. не заключен с региональным оператором ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В связи с изложенным прокурор просит обязать индивидуального предпринимателя Числова О.М., ОГРНИП: 304366510000097, ИНН: 366500611911, в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу заключить с ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Прокурор Усманского района Липецкой обл., ответчик ИП Числов О.М., третье лицо ООО «Чистый город» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, о чем имеются уведомления и заявления о рассмотрении дела в отсутствие прокурора и третьего лица.

Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с иском (заявлением) в защиту прав, свобод и интересов гражданина, неопределенного круга лиц.

На основании акта, объяснений, имеющихся в деле, судом установлено, что 19.04.2018г. по итогам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны Грязинская (Грязинский район, Добринский район, Усманский район) Липецкой области выбран региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Чистый город».

Проведенной проверкой 28.01.2020г. в отделе ИП Числова О.М., находящимся в здании торгового дома «Старый город», расположенном по адресу: Липецкая область, Усманский район, г. Усмань, ул. Карла Маркса, д. 36 «А», установлено, что у ИП Числова О.М. не заключен с региональным оператором ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч.4). Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ч.5).

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (ч.1). Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе, радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения (ч.2).

В силу п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88) организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) (п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88).

Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации (п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88).

Пунктом 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов.

Статьей 28 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» определено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного суд считает, что ответчик обязан заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.При определении данного срока суд учитывает, что с момента проверки и до настоящего времени ответчик не исполняет вышеназванные нормы закона и договор не заключил, иное суду не доказано.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать индивидуального предпринимателя Числова Олега Михайловича (ОГРНИП: 304366510000097, ИНН: 366500611911) в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу заключить с ООО «Чистый город» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме составлено 08.06.2020г.

1версия для печати

2-1023/2020 ~ М-531/2020

Категория:
Гражданские и административные дела (КАC РФ)
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ИП Числов Олег Михайлович
Другие
ООО "Чистый город"
Судья
00 Жемчужникова Ирина Вячеславовна
17.02.2020 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2020 Передача материалов судье
18.02.2020 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2020 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2020 Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.03.2020 Предварительное судебное заседание
31.03.2020 Судебное заседание
04.06.2020 Производство по делу возобновлено
04.06.2020 Судебное заседание
08.06.2020 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2020 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020 Дело оформлено
20.07.2020 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)