Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-244/2018 от 09.06.2018

                Дело № 12-244/2018

РЕШЕНИЕ

25 июня 2018 года                                        г.Канск

Судья Канского городского суда Красноярского края Соловьева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Канского межрайонного прокурора на постановление от 01 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», вынесенное Административной комиссией г.Канска в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, медсестры Дома ребенка, проживающей в <адрес>,

         У С Т А Н О В И Л :

Постановлением административной комиссии дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО3 прекращено за малозначительностью, с освобождением от административной ответственности, с объявлением устного замечания. При этом, в постановлении указано, что ФИО3 с сентября 2017 года по ДД.ММ.ГГГГ, на придомовой территории ее земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>2, длительное время складирует пиломатериал (горбыль), нарушив абз.10, п.п.8.3,ст.8 «Правила благоустройства и санитарного содержания территории г.Канска, утвержденных решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 26.08.2017г. №21-97 (в ред. от 26.12.2017).

Не согласившись с принятым постановлением, заместитель Канского межрайонного прокурора направил протест, в котором просит отменить постановление административной комиссии г.Канска от 01 июня 2018 года, дело направить на новое рассмотрение, поскольку Ростовцева О.Г. должна нести административную ответственность, в связи с тем, что добровольное устранение вреда лицом, совершившим административное правонарушение, является лишь смягчающим обстоятельством и не должно расцениваться, как основание для прекращения дела, в связи с малозначительностью. Вывод административной комиссии г.Канска о неумышленном характере противоправного деяния не соответствует фактически установленным обстоятельствам, поскольку данное административное правонарушение совершено умышленно, а размещение на прилегающей территории строительного материала, твердого топлива может повлечь распространение пожаров, что нарушает права жителей г.Канска на пожарную безопасность.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Михайлова А.Н. протест поддержал, суду дополнил, что при составлении протокола от 29.05.2018 года и вынесении постановления от 01.06.2018 года имеются процессуальные нарушения, так указанный период складирования пиломатериала не подтвержден, имеющимися в деле доказательствами. В деле отсутствуют данные о вручении протокола об административном правонарушении, либо направлении его почтой, права Ростовцевой О.Г. не разъяснены. Данные нарушения являются существенными и влекут отмену постановления, а производство по делу подлежит прекращению, за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель Административной комиссии г.Канска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании Ростовцева О.Г. суду пояснила, что ей права разъяснены не были, протокол не вручался.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав помощника Канского межрайонного прокурора, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008г. №7-2161 «Об административных правонарушениях» нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей.

    Согласно п.10 ст.8.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Канск, утв.Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.08.2017г. №21-97, собственники (наниматели) индивидуальных жилых домов (земельных участков), а в случае их отсутствия граждане, постоянно проживающие в таких домах, обязаны не допускать складирование на прилегающей территории строительных материалов сроком более одного месяца, твердого топлива, минеральных и органических удобрений сроком более семи дней.

В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Исходя из содержания постановления от 01 июня 2018 года и протокола об административном правонарушении от 29 мая 2018 года, при рассмотрении административной комиссией муниципального образования г.Канска настоящего дела порядок привлечения к административной ответственности Ростовцевой О.Г. был нарушен, поскольку протокол от 29 мая 2018 года составлен в отсутствие Ростовцевой, как лица, привлекаемого к административной ответственности, права, предусмотренные кодексом об административной ответственности ей не разъяснены, данных о вручении ей протокола в деле не имеется.

В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ и ст.28.2 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении и в протоколе должно быть надлежащим образом указано объективная сторона правонарушения, время и место совершения правонарушения.

Согласно п. 8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно предоставленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, исследуются доказательства и осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

Учитывая, что копия протокола Ростовцевой О.Г. не вручена, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст.28.2 КоАП, то постановление от 01 июня 2018 года подлежит отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Из системного толкования положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ во взаимосвязи с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 и ч.6 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», на момент рассмотрения протеста истек, то производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности по п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии г.Канска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», в отношении Ростовцевой О.Г., от 01 июня 2018 года - отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности по п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 суток.

Судья Е.А.Соловьева

12-244/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Рим И.В.
Ответчики
Ростовцева Оксана Геннадьевна
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Соловьева Е.А.
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
13.06.2018Материалы переданы в производство судье
25.06.2018Судебное заседание
26.06.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее