Материал № 5-423/2016 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Киселёвский городской суд Кемеровской области
(652700, Кемеровская область, г. Киселёвск, ул. Гормашевская,1а)
г. Киселёвск 11 ноября 2016 г.
Судья Киселёвского городского суда Кемеровской области Василевичева М.В.,
с участием: лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – гражданина Республики Украины Нестерова М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Нестерова М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, фактически проживающего (пребывающего) на территории Российской Федерации в <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № №, составленного ВрИО начальника отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Киселёвску Кемеровской области О., следует, что гражданину Республики Украины Нестерову М.Н. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно в том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на миграционный учёт по адресу: <адрес>, <адрес>, однако в настоящий момент проживает с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> без постановки на миграционный учёт, чем нарушил ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», который был выявлен административным органом ДД.ММ.ГГГГ г. в 14 часов 15 минут по адресу: <адрес>
Указанный протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Нестерова М.Н. по определению ВрИО начальника отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Киселёвску Кемеровской области О. от ДД.ММ.ГГГГ поступили в Киселёвский городской суд Кемеровской области для рассмотрения.
Постановлением судьи Киселёвского городского суда Кемеровской области от 28 сентября 2016 г., по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, Нестеров М.Н. был признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Кемеровского областного суда от 31 октября 2016 г. постановление судьи Киселёвского городского суда Кемеровской области от 28 сентября 2016 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд иным судьёй.
ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении Нестерова М.Н. поступили из вышестоящего суда в Киселёвский городской суд Кемеровской области для рассмотрения.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Нестеров М.Н. свою вину в совершении указанного административного правонарушения не признал, пояснив, что вместе с <данные изъяты> был вынужден покинуть Республику Украина в связи с военными действиями и опасностью проживания на её территории. Пересекли границу Российской Федерации, добрались до палаточного городка в <адрес>, где были распределены в Республику Калмыкия, где проживали в пункте временного размещения в здании студенческого общежития, принимающая сторона ставила отметки об их миграционном учёте. Затем обратились к родственникам, проживающим на территории Российской Федерации, с целью возможного их принятия. В ДД.ММ.ГГГГ от родственницы, проживающей в г. Киселёвске Кемеровской области, им стало известно, что в указанном городе для граждан, которые были вынуждены покинуть Республику Украина, принимают в пункте временного размещения. Их родственница обратилась в Администрацию города, где ей пояснили, что семью Нестеровых примут в указанном пункте. В связи с чем он с семьей прибыл в Кемеровскую область, при этом свидетельство о временном убежище ими уже было оформлено, личные дела передавались из Калмыкии в Кемеровскую область несколько месяцев. С ДД.ММ.ГГГГ стали проживать в пункте временного размещения, расположенного по адресу: <адрес>, где и проживают до настоящего времени, но документов, подтверждающих постановку на миграционный учёт, до сих пор не получили. ДД.ММ.ГГГГ для трудоустройства по совету сотрудника УФМС был вынужден встать на миграционный учёт у родственницы по адресу: <адрес> <адрес>, где не проживали в связи с малогабаритностью квартиры. В результате этого в ДД.ММ.ГГГГ в отношении родственницы было возбуждено уголовное дело по факту фиктивной регистрации, был вынесен приговор. Тогда он обратился в администрацию города с просьбой все же зарегистрировать его с семьей по фактическому месту проживания в пункте временного размещения, но получил отказ в устной форме, несмотря на то, что Администрацией заключался дважды договор о предоставлении семье Нестеровых жилого помещения в безвозмездное пользование. Подходящее жильё ими до сих пор не найдено, предложенные администрацией города квартиры для проживания по коммерческим ценам арендовать самостоятельно не могли, поскольку не могли трудоустроиться, а некоторое предлагаемое администрацией жильё также не было подходящим для проживания с <данные изъяты> В настоящее время он и его жена Нестерова В.Н. <данные изъяты>, арендовать жилье, которое бы их устроило, не представляется возможным из-за затруднительного материального положения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ВрИО начальника отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Киселёвску Кемеровской области О. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, что подтверждается распиской о вручении судебной повестки, причины неявки неизвестны, сведений об уважительности причин неявки суду не представлено.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Нестерова М.Н., исследовав письменные доказательства в материалах административного дела, прихожу к следующему.
Согласно положениям ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечёт ответственность по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 20 указанного Федерального закона уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учёта принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания – в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона постановка иностранных граждан на учёт по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учёта уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учёт по месту пребывания: иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учёт по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своём прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учёта непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (принимающая сторона), признаются гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Признание лица беженцем или гражданином, получившим временное убежище на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах».
Лицам, получившим временное убежище, выдаётся свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации в порядке ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах».
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах», в связи со сложной внутриполитической ситуацией на Украине и продолжающимся ростом количества граждан Украины, прибывающих на территорию Российской Федерации в поисках убежища, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 22 июля 2014 г. № 690 «О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке».
В соответствии со ст. 6 и ст. 12 Федерального закона Российской Федерации 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах» лицо, получившее временное убежище, имеет право на получение направления в центр временного размещения.
Согласно ч. 2 ст. 24 указанного выше закона иностранные граждане, не поставленные на учёт по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.
В судебном заседании установлено, что в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Киселёвску Кемеровской области был выявлен гражданин Республики Украина Нестеров М.Н., который в настоящий момент проживает с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> без постановки на миграционный учёт.
Данное обстоятельство подтверждается <данные изъяты> (л.д. 2), <данные изъяты> (л.д. 3), <данные изъяты> по Кемеровской области (л.д. 4), <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-8), <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 41).
В то же время, как следует из объяснений Нестерова М.Н. и письменных материалов дела, имея свидетельство о временном убежище на срок до ДД.ММ.ГГГГ, Нестеров М.Н. и члены его семьи с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время постоянно проживают в пункте временного размещения, расположенного по адресу: <адрес>, несмотря на его ликвидацию по распоряжению Администрации Кемеровской области, без регистрации, в которой по его заявлению было отказано. Также он был зарегистрирован по адресу: <адрес> <адрес>, которая была прекращена в связи с возбуждением уголовного дела в отношении хозяйки квартиры за фиктивную регистрацию.
При этом материалами дела не установлено и доказательств этому должностным лицом не представлено, что Нестеров М.Н. относится к категории иностранных граждан, самостоятельно представляющих уведомление о прибытии в орган миграционного контроля. Следовательно, уведомление о его прибытии к месту пребывания обязана представлять принимающая сторона в силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», что свидетельствует об отсутствии в действия Нестерова М.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в вязи с чем производство по делу об административном правонарушении в отношении Нестерова М.Н. подлежит прекращению.
На основании статей 29.9. - 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Нестерова М.Н. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - М.В. Василевичева