Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2435/2016 ~ М-1846/2016 от 20.04.2016

Решение

Именем Российской Федерации

02 июня 2016 года                         г.Самара

Железнодорожный районный суд г.Самара в составе

председательствующего судьи Авциной А.Е.,

при секретаре Беляниной Т.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Разливанову ФИО5 о взыскании недоимки по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что ответчик, как собственник транспортных средств, является плательщиком транспортного налога, который он обязан уплачивать в соответствии с требованиями ст.23 НК РФ и Законом Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002г. "О транспортном налоге на территории Самарской области". Истцом в адрес ответчика направлялись уведомление об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ а затем требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., однако, требование не исполнено.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 17 486,80 руб. и пени – 1 592,01 руб.

В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, <данные изъяты>

Представитель ответчика - адвокат ФИО3, действующая в порядке ст.54 КАС РФ, на основании ордера от 31.05.2016г., в удовлетворении заявленных требований просила отказать, поскольку ей неизвестна позиция ответчика.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015г. N 22-ФЗ с 15.09.2015г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства РФ, предметом регулирования которого, согласно ст.1, является, в том числе, порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Согласно ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п.п.9, 14 п.1 ст.31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суда иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На основании ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили, за исключением указанных в ч.2 ст.358 НК РФ, признаваемые объектом налогообложения (ст.357, 358 НК РФ).

Согласно ч.ч.1 и 3 ст.363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу абз.2 п.2 ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Законом Самарской области N 86-ГД от 06.11.2002 г. "О транспортном налоге на территории Самарской области", в соответствии со ст.ст.14, 356 НК РФ, на территории Самарской области введен транспортный налог.

На основании ст.3 указанного Закона, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог.

Как следует из материалов дела ответчик в 2014г. являлся собственником транспортных средств: SUBARULEGACYOUTBACK <данные изъяты> (л.д. 17-22, 45-49).

В силу изложенного, Разливанов Р.О., в соответствии со ст.357-358 НК РФ, является плательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ

Истец направлял ответчику налоговое уведомление о необходимости уплатить транспортный налог в размере 17 486,80 руб. (л.д.8).

В связи с неуплатой налога ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.6).

Между тем, ответчик указанное требование в установленный срок не исполнил.

Доказательств обратного суду не представлено.

Представленный истцом расчет задолженности проверен судом и признан правильным.

При таких обстоятельствах, исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Разливанову Р.О. о взыскании транспортного налога заявлены правомерно, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.333.19 НК РФ, с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в размере 763,15 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Самара к Разливанову ФИО6 о взыскании недоимки по налогам удовлетворить.

Взыскать с Разливанова ФИО7, <данные изъяты>.

Взыскать с Разливанова ФИО8, <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий                                Авцина А.Е.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                Авцина А.Е.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-2435/2016 ~ М-1846/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Ж\д р-у
Ответчики
Разливанов Р.О.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Авцина А. Е.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
20.04.2016Регистрация административного искового заявления
21.04.2016Передача материалов судье
22.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2016Судебное заседание
02.06.2016Судебное заседание
03.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее