дело № 2а-408/2020
УИД 10RS0008-01-2020-000932-88
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 сентября 2020 года г.Медвежьегорск
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Свинкиной М.Л.,
при секретаре Теребовой А.В.,
с участием представителя административного истца Мосиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Карелия к Кекшоеву Е.И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Республике Карелия обратилась в суд с административным исковым заявлением по тем основаниям, что Кекшоев Е.И., являясь плательщиком транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц, не исполнил своевременно и в полном объеме обязанность по уплате соответствующих налогов. Направленные налоговым органом налоговое уведомление и требование об уплате недоимки оставлены административным ответчиком без внимания. Административный истец просит суд взыскать с Кекшоева Е.И. недоимку по налогу и пени в общем размере 10 675 руб.43 коп.
В судебном заседании представитель административного истца Мосина Т.В. поддержала заявленные требования по указанным в административном иске основаниям, дополнительно сообщила, что на дату проведения судебного заседания недоимка административным ответчиком не погашена.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела неоднократно извещался судом по адресу регистрации по месту жительства, а также месту проживания, указанному им при обращении к мировому судье с заявлением об отмене судебного приказа, почтовые отправления возвращены с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения. С учетом статей 20, 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации суд полагает обязанность по извещению административного ответчика исполненной надлежащим образом.
На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей. В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя. На территории Республики Карелия ставки транспортного налога установлены статьей 6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 №384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия».
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно статье 400, пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации плательщицами налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к числу которых отнесена, в том числе квартира.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Кекшоев Е.И., являясь собственником транспортного средства Вольво ХС90, гос.рег.знак №, земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, кадастровой стоимостью 325 132 руб., а также жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, кадастровой стоимостью 389 382 руб., указанных в налоговом уведомлении от 04.07.2019 №12273268, обязанность по уплате указанных в нем сумм налога не исполнил.
На основании статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. В силу статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Как следует из материалов дела в связи с неуплатой налога в адрес административного ответчика было направлено требование №1823 по состоянию на 29.01.2020 со сроком исполнения до 18.03.2020.
Требования налогового органа в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены. Доказательств обратного суду не представлено.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Абзацем первым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Абзацем вторым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом установлено, что общая сумма заявленной ко взысканию недоимки, указанной в требовании №1823 по состоянию на 29.01.2020 со сроком исполнения до 18.03.2020, превысила 3 000 руб., в связи с чем при исчислении срока обращения в суд подлежат применению правила, установленные абзацем вторым пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу абзаца второго пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд исчисляется с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании №1823, т.е. с 18.03.2020.
Из материалов дела следует, что обращение к мировому судье Судебного участка №1 Медвежьегорского района Республики Карелия последовало 04.06.2020, т.е. до истечения указанного срока.
Судебный приказ №2а-1254/2020 был выдан мировым судьей Судебного участка №1 Медвежьегорского района Республики Карелия 08.06.2020, отменен в связи с поступлением возражений должника 30.06.2020.
Согласно абзацу второму 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление поступило в Медвежьегорский районный суд Республики Карелия 23.07.2020.
Таким образом, срок обращения с требованием о взыскании задолженности административным истцом соблюден.
При отмене судебного приказа от 08.06.2020 №2а-1254/2020 должник Кекшоев Е.И. указывал на несогласие с наличием задолженности по налоговым платежам. Вместе с тем суду не представлены доказательства уплаты заявленных ко взысканию сумм, существования обязанности по уплате налогов и пени в ином, меньшем, чем это заявлено ко взысканию налоговым органом, размере.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
Государственная пошлина в силу требований статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».
Руководствуясь статьей 290, статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Кекшоева Е.И. задолженность в общем размере 10 675 руб. 43 коп., из них транспортный налог за 2018 год в размере 9 245 руб., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 в размере 110 руб. 79 коп., налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 329 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 в размере 3 руб. 95 коп., земельный налог за 2018 год в размере 975 руб., пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 в размере 11 руб. 69 коп.
Взыскать с Кекшоева Е.И. в доход бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» государственную пошлину в размере 427 руб. 02 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Л. Свинкина
Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2020 года