УИД 10RS0011-01-2021-010000-95
(№5-4866/2021)
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июня 2021 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Раптек» (далее – ООО «Раптек», Предприятие, юридическое лицо), ИНН №, ОГРН №, дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ юридический адрес: 186760, Республика Карелия, г.Сортавала, пгт. Хелюля, ул.Фабричная, д.18,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 24 мин. на Северо-Западном таможенном посту (центре электронного декларирования) Северо-западной электронной таможни, расположенном по адресу: г<адрес> ООО «Раптек» в нарушение ст.ст. 84, 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза не задекларировало по установленной форме товары, подлежащие декларированию: не заявлены в декларации на товары N № <данные изъяты>
В судебное заседание законный представитель ООО «Раптек» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, согласно представленному до судебного заседания письменному заявлению просит рассмотреть дело в свое отсутствие, в связи со сложной финансовой ситуацией просит применить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Представитель Карельской таможни в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
На основании п.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с указанным Кодексом.
В п.п. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС указано, что декларант это лицо, которое декларирует товары, либо от имени которого декларируются товары.
Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п.2 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с указанным Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с указанным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом.
В силу ч.3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
На основании п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно статьям 104, 105 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 24 мин. на Северо-Западном таможенном посту (центре электронного декларирования) Северо-западной электронной таможни, расположенном по адресу: <адрес> с использованием коммуникационной сети «Интернет» для совершения таможенных операций, связанных с помещением под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, зарегистрирована предварительная декларация на товары №
Декларация на товары подана специалистом по таможенному оформлению ООО «Раптек» М. действовавшей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ К помещению под таможенную процедуру переработки на таможенной территории в декларации на товары заявлены товары для переработки в соответствии с разрешением на переработку товаров на таможенной территории № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра должностными лицами таможенного поста МАПП Вяртсиля при фактическом пересчете товаров № и № установлено, что по товару № <данные изъяты>», количество <данные изъяты> превышает количество, заявленное в декларации на товары № и указанное в упаковочном листе № от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> штуки.
Таким образом, ООО «Раптек» фактически не выполнены требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу был заявлен товар не в полном объеме (к таможенному оформлению был представлен товар в большем количестве, чем было заявлено в таможенной декларации).
Обстоятельства административного правонарушения и вина ООО «Раптек» в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей; объяснениями специалиста по таможенному оформлению ООО «Раптек» М. заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «Раптек» в совершении вменяемого административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Раптек» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 указанного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Раптек» имелась возможность для соблюдения таможенного законодательства, но юридическом лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих по делу обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении ООО «Раптек» следует применить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Раптек» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно: <данные изъяты>, поименованных в протоколе изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, находящихся на хранении в КХВД ТП МАПП Вяртсиля Карельской таможни (Республика Карелия, г. Сортавала, ст.Вяртсиля).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья А.В. Нуриева