РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15мая 2023 года г. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Селезневой Е.И.,
при помощнике судьиГусаровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России№23 по Самарской областик Кочаряну К.Р. о взыскании задолженности по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №23 по Самарской областиобратилось в суд с вышеуказанным административным иском к Кочаряну К.Р.,в которомпросит взыскать с ответчиканедоимку по обязательным платежам на общую сумму 21 455, 37руб. в том числе:
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование:
- за 2018г. налог в размере 15 401,25 руб.;
- за 2017г. пени в сумме 1 347,08 руб.;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование:
- за 2018г. налог в размере 4 442,80 руб., пени в сумме 34,39 руб.;
- за 2017г. пени в размере 229,85 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в иске содержится ходатайство о рассмотрении настоящего иска в отсутствие представителя МИФНС России № 23 по Самарской области.
Административный ответчик Кочарян К.Р. а также его представитель по устному ходатайству Урсова Т.П. возражали против удовлетворения заявленных налоговым органом требований, просили отказать в удовлетворении иска, в связи с истечением срока исковой давности.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из положений ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать установленные законом налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.
Статьей 430 НК РФ установлено, что плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 21 ст. 425 настоящего Кодекса;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подп. 3 п. 2 ст. 425 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ, при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Как установлено судом и следует из искового заявления, административный ответчик Кочарян К.Р. в период с ДД.ММ.ГГГГ состоял на налоговом учете в МИФНС России №22 по Самарской области в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, в соответствии с пп. 2, п. 1 ст. 419 НК РФ, являлся плательщиком страховых взносов.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности ответчиком обязанности по уплате страховых взносов за расчетный период 2017-2018 г.г., за Кочаряном К.Р. образовалась задолженность.
Установлено, что налоговым органом в отношении должника выставлялись требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа:
- № по стоянию на ДД.ММ.ГГГГ в котором сообщалось о наличии у ответчика задолженности по страховым взносам на ОПС и ОМС, а также с расчетом пеней на недоимку, в общей сумме 37 766, 45 руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 30433, 18 руб. Срок для уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
- № по стоянию на ДД.ММ.ГГГГ в котором сообщалось о наличии у ответчика задолженности по страховым взносам на ОПС и ОМС, а также с расчетом пеней на недоимку, в общей сумме 62627, 62 руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 55070, 16 руб. Срок для уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
Факт направления указанных требований в адрес налогоплательщика подтверждается реестром исходящей заказной почтовой корреспонденции или сведениями из телекоммуникационной сети интернет «Личный кабинет налогоплательщика».
До настоящего времени недоимка по страховым взносам на ОПС и ОМС по требованию № должником в полном объеме не оплачена.
01.04.2019г.мировым судьей судебного участка <данные изъяты> был вынесен судебный приказ № по заявлению МИФНС России №23 по Самарской области о взыскании с Кочаряна К.Р.в доходместного бюджета недоимки по налогам и пени на общую сумму 26 248, 30 руб.
27.09.2022г. определением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений от ответчика.
Ссылаясь на то, что до настоящего времени задолженность по вышеуказанным налогамне уплачена налогоплательщиком в полном объеме,МИФНС России №23 по Самарской области24.03.2023г. обратилось в суд с настоящим иском.
Возражая против удовлетворения иска, заявленного налоговым органом, административный ответчик, а также его представитель в судебном заседании ссылались на то, что налоговым органом пропущен предусмотренный законом срок исковой давности по заявленным требованиям.
Вместе с тем, данные доводы административного ответчика не могут быть приняты во внимание судом по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как указывалось выше, для исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций № от ДД.ММ.ГГГГ должникуналоговым органом предоставлен срок для добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
В связи с чем, предусмотренный п. 2 ст. 286 КАС РФ срок для обращения в суд с административным исковым заявлением истекал 19.05.2019г.
Принимая во внимание, что с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Кочаряна К.Р. МИФНС России №23 по Самарской области обратилось к мировому судье 01.04.2019г., суд приходит к выводу, что срок исковой давности по настоящимисковым требованиям не истек.
Согласно представленному стороной административного истца расчету, в настоящий момент налоговая задолженность ответчика составляет 21 455, 37 руб. в том числе:
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование:
- за 2018г. налог в размере 15 401,25 руб.;
- за 2017г. пени в сумме 1 347,08 руб.;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование:
- за 2018г. налог в размере 4 442,80 руб., пени в сумме 34,39 руб.;
- за 2017г. пени в размере 229,85 руб.
Иного расчета в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу положений ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области к Кочаряну К.Р. о взыскании задолженности по страховым взносам удовлетворить.
Взыскать с Кочаряна К.Р., ИНН № ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <данные изъяты> в пользу МИФНС России №23 по Самарской областизадолженность по страховым взносамв сумме21 455, 37 руб., в том числе
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование:
- за 2018г. налог в размере 15 401,25 руб.;
- за 2017г. пени в сумме 1 347,08 руб.;
по страховым взносам на обязательное медицинское страхование:
- за 2018г. налог в размере 4 442,80 руб., пени в сумме 34,39 руб.;
- за 2017г. пени в размере 229,85 руб.
Взыскать с Кочаряна Карена Роландовича в доход федерального бюджета госпошлину в размере 844руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 29мая 2023 года.
Судья Селезнева Е.И.