Дело № 12-792/17
РЕШЕНИЕ
28 декабря 2017 года г. Владивосток
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Михайлова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Национальный научный центр морской биологии» Дальневосточного отделения Российской академии наук – Научно-образовательного комплекса «Приморский океанариум» Михайлюка Александра Леонидовича на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от дата, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Заказчика - директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Национальный научный центр морской биологии» Дальневосточного отделения Российской академии наук – Научно-образовательного комплекса «Приморский океанариум» Михайлюка Александра Леонидовича,
установил:
постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от дата должностное лицо Заказчика - директор филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Национальный научный центр морской биологии» Дальневосточного отделения Российской академии наук – Научно-образовательного комплекса «Приморский океанариум» Михайлюк А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
На указанное постановление директором «Приморского океанариума» - филиала ННЦМБ ДВО РАН Михайлюком А.Л. подана жалоба, в которой указано, что должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела административным органом, представитель, действующий на основании доверенности, не был допущен к участию в деле, копия протокола об административном правонарушении не направлялась. Также указал на превышение установленного ст. 29.6 КоАП РФ срока рассмотрения дела, а также на составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом. Кроме того, указал на нарушение норм материального права при вынесении оспариваемого постановления, поскольку включение комплекса зданий НОК «Приморский океанариум» в перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками Национальной гвардии Российской Федерации, не исключает возможность привлечения частных охранных предприятий к оказанию услуг охраны. дата Заказчик обратился в Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю с просьбой об осуществлении услуг вооруженной охраны с дата. не получив ответ, Заказчик принял решение о проведении электронного аукциона на оказание услуг вооруженной охраны, в связи с чем дата Заказчиком на официальном сайте в информацонно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг вооруженной охраны. дата поступил ответ о невозможности оказать услуги вооруженной охраны для нужд заказчика силами Росгвардии. В связи с особой значимостью объекта не представляется возможным отказаться от услуг охраны комплекса до момента организации охраны Росгвардией, в силу чего Заказчик не принял решение об отмене проведения электронного аукциона на оказание услуг вооруженной охраны. Также указал, что НОК «Приморский океанариум» не относится ни к объектам государственной охраны и охраняемым объектам, не включен в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от дата №. С учетом указанных обстоятельств, полагает, что объекты Заказчика могут охраняться одновременно силами Росгвардии, а также частных охранных предприятий, что свидетельствует об отсутствии нарушений законодательства при утверждении аукционной документации. Просит оспариваемое постановление признать незаконным и отменить.
В судебное заседание директор филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Национальный научный центр морской биологии» Дальневосточного отделения Российской академии наук – Научно-образовательного комплекса «Приморский океанариум» Михайлюк А.Л. не явился, извещен, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Защитник Мешкова Е.Ю. на доводах жалобы настаивала.
Представитель УФАС по Приморскому краю в судебное заседание не явился, извещен, что подтверждено почтовым уведомлением, причина неявки не известна, ходатайств не поступало.
В соответствии со ст. 25.1, ст. 25.15, ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р (ред. от 02.12.2017) «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации» комплекс зданий и прилегающая территория филиала федерального государственного бюджетного учреждения науки "Национальный научный центр морской биологии" Дальневосточного отделения Российской академии наук - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" (<адрес>) подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации».
В судебном заседании установлено, что основанием для привлечения должностного лица Заказчика - директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Национальный научный центр морской биологии» Дальневосточного отделения Российской академии наук – Научно-образовательного комплекса «Приморский океанариум» Михайлюка А.Л. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, явился допущенный, по мнению административного органа, факт нарушения антимонопольного законодательства, выразившийся в утверждении документации об аукционе на оказание услуг вооруженной охраны для нужд НОК «Приморский океанариум» - филиала ННЦМБ ДВО РАН (извещение №) без установления к участникам закупки требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а именно – требования, предусмотренного Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р, об обязательной охране объекта войсками национальной гвардии Российской Федерации.
Между тем, как установлено в судебном заседании, во исполнение указанного Распоряжения Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р 20.06.2017, дата Заказчик обратился в Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю с просьбой об осуществлении услуг вооруженной охраны с дата.
дата директором ННЦМБ ДВО РАН в адрес начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю также направлено письмо (исх. №) с просьбой о подготовке контракта на охрану комплекса зданий и территории филиала ФГБУН «Национальный научный центр морской биологии» Дальневосточного отделения Российской академии наук – НОК «Приморский океанариум» во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от дата №
Ответом от дата № начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю директору ННЦМБ ДВО РАН сообщено о предложении рассмотреть вопрос об организации охраны Приморского океанариума путем выставления на первом этапе (с дата) стационарного поста на контрольно-пропускном пункте (въезд, выезд служебного автотранспорта на территорию), в количестве 4 сотрудников войск национальной гвардии в сутки (необходимо 27,6 штатных единиц) и дополнительного оборудования КПП и помещения реализации билетов (касс) кнопками тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны УВО по г. Владивостоку – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Приморскому краю», на втором этапе (с дата) – введения 1 автопатруля в количестве 2 сотрудников войск национальной гвардии в сутки (необходимо 13,8 штатных единиц), всего 41,4 штатных единиц. В этих целях принято решение о перераспределении штатной численности подразделений вневедомственной охраны Приморского края в пределах установленных лимитов. Также сообщено, что в целях обеспечения надлежащей охраны комплекса зданий и прилегающей территории Приморского океанариума на имя руководства Главного управления вневедомственной охраны Росгвардии направлено обращение для рассмотрения вопроса о введении дополнительной штатной численности ФГКУ «УВО ВНГ России по Приморскому краю».
С учетом поступившего ответа дата и.о. директора ННЦМБ ДВО РАН ФИО6 в адрес начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю направлено письмо о рассмотрении возможности заключения договора на охрану «Приморского океанариума» филиала ННЦМБ ДВО РАН войсками национальной гвардии Российской Федерации путем выставления с дата стационарного поста на контрольно-пропускном пункте (въезд, выезд служебного транспорта на территорию) в количестве 4 сотрудников войск национальной гвардии в сутки и дополнительного оборудования КПП и помещения реализации билетов (кассового павильона) кнопками тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны УВО по г. Владивостока – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Приморскому краю».
Кроме того, в соответствии с Распоряжениями Президента Российской Федерации от 22.10.2016 № 325-рп и № 426-рп от 26.12.2016 Федеральное государственное унитарное предприятие «Ремонтно-строительное управление» Управления делами Президента Российской Федерации является единственным исполнителем осуществляемых филиалом федерального государственного бюджетного учреждения науки «Национальный научный центр морской биологии» Дальневосточного отделения Российской Федерации наук – Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ в 2017 году закупок товаров, работ и услуг, включая организацию и обеспечение охраны объектов, в том числе оказание услуг вооруженной охраны НОК «Приморский океанариум».
Как установлено в судебном заседании, дата Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № (единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определено ФГУП «Ремонтно-строительное управление» Управления делами Президента Российской Федерации, которое от заключения контракта отказалось.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о принятии должностным лицом Заказчика исчерпывающих мер, направленных на исполнение Распоряжений Президента Российской Федерации от 22.10.2016 № 325-рп, № 426-рп от 26.12.2016 и Распоряжения Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р.
Принимая во внимание особую значимость объекта, имущественный состав объекта охраны, в которых входят значительное количество объектов недвижимости, с учетом отказа ФГУП «Ремонтно-строительное управление» Управления делами Президента Российской Федерации от заключения контракта на охрану, а также отсутствия у Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю объективной возможности для организации надлежащей охраны Приморского океанариума силами Росгвардии в связи с недостаточностью штатной численности, действия должностного лица Заказчика по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг вооруженной охраны без установления к участникам закупки требования, предусмотренного Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р, об обязательной охране объекта войсками национальной гвардии Российской Федерации, следует признать правомерным.
Кроме того, в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум» не относится к объектам государственной охраны и охраняемым объектам, не включен в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587.
Указанное свидетельствует об отсутствии запрета на привлечение частных охранных предприятий к оказанию услуг охраны данного объекта, и, соответственно, при отсутствии возможности для организации охраны Научно-образовательного комплекса «Приморский океанариум» силами войск Национальной гвардии Российской Федерации Росгвардии в полном объеме, привлечение частных охранных предприятий к оказанию услуг охраны данного объекта требованиям действующего законодательства не противоречит.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ наличие обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса, является основанием для отмены постановления врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от дата, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Заказчика - директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Национальный научный центр морской биологии» Дальневосточного отделения Российской академии наук – Научно-образовательного комплекса «Приморский океанариум» Михайлюка А.Л. и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от дата, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Заказчика - директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Национальный научный центр морской биологии» Дальневосточного отделения Российской академии наук – Научно-образовательного комплекса «Приморский океанариум» Михайлюка Александра Леонидовича – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Заказчика - директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Национальный научный центр морской биологии» Дальневосточного отделения Российской академии наук – Научно-образовательного комплекса «Приморский океанариум» Михайлюка Александра Леонидовича в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение десяти дней с момента получения его копии.
Судья Т.А. Михайлова