Дело № 2-646/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2015 года г. Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Мартыненко М.С., при секретаре Бородиной Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального района «Шилкинский район» к ФИО7 о взыскании излишне выплаченной пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что ими проведена проверка об установлении, выплате и перерасчете размера пенсии за выслугу лет ФИО13. с 01.06.2012 г. по 31.12.2014 г. В ходе проверки выявлено, что ФИО8 осуществлена переплата за период с 01.06.2012 г. по 28.02.2014 г. в размере 59 044 рубля 26 копеек. Распоряжением Главы Администрации МР «Шилкинский район» от 27.07.2012 г. № 200 «Об установлении пенсии за выслугу лет ФИО10.» с 01.06.2012 г. назначена пенсия за выслугу лет. Указанная переплата подтверждается заключением контрольно-счетной палаты муниципального района «Шилкинский район». На основании изложенного, просят суд взыскать с ФИО9. излишне выплаченную сумму пенсии за выслугу лет в размере 59 044 рубля 26 копеек в бюджет муниципального района «Шилкинский район».
Представитель истца ФИО11 исковые требования поддержал в полном объеме по основания указанным в иске, дополнительно пояснив, что вины ответчика в том, что ему была выплачена излишняя сумма пенсии за выслугу лет нет.
Ответчик ФИО12. извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился.
Представитель третьего лица Управления ПФР (ГУ) в г. Шилка Забайкальского края (межрайонное), извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились, о причинах не явки не сообщили, об отложении слушания дела не просили.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие ответчика, представителя третьего лица.
Выслушав представителя истца Иванова Д.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В данном случае основания возникновения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края и лиц, замещавших государственные должности Забайкальского края, а также порядок назначения пенсии за выслугу лет и определения ее размера урегулированы Законом Забайкальского края от 11 февраля 2009 года 145-ЗЗК "О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края".
Особенности организации муниципальной службы в Забайкальском крае и правовое положение муниципальных служащих Забайкальского края урегулированы Законом Забайкальского края от 29.12.2008 N 108-33К "О муниципальной службе в Забайкальском крае".
В соответствии со статьей 11 этого Закона, условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Из материалов настоящего дела следует, что ФИО . являвшемуся главой муниципального района «Шилкинский район» получившему право на получение трудовой пенсии по старости распоряжением руководителя администрации муниципального района от 27 июля 2012 года была назначена пенсия за выслугу лет, исходя из месячного денежного содержания в размере 66 749,82 рублей, должностного оклада 6 333 рублей.
На момент прекращения муниципальной службы истца ФИО. и на момент приобретения им права на трудовую пенсию действовало Положение об установлении, выплате и перерасчете пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости) лицам замещающим муниципальные должности, утвержденное Решением Совета муниципального района «Шилкинский район» от 21 декабря 2010 года № 202, которым предусматривалось назначение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, финансируемой из бюджета муниципального района, выборному должностному лицу муниципального района в случае прекращения полномочий главы района (п.п.2-3).
Согласно п. 6 названного положения, ежемесячная доплата выборному должностному лицу муниципального района устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты к ней составляла при стаже работы свыше 3 лет в такой должности - 75% его месячного денежного содержания.
При этом пунктом 8 Положения №202 было предусмотрено ограничение максимального размера доплаты: размер среднемесячного денежного содержания, из которого рассчитывается ежемесячная доплата к трудовой пенсии, не должен превышать 2,8 должностного оклада по замещаемой муниципальной должности с применением районной коэффициента, действовавшего на территории Забайкальского края.
Согласно п. 14 Положения № 202, ежемесячная доплата к пенсии по старости назначается пожизненно. Ее размер перерасчитывается с соблюдением правил, предусмотренных настоящим положением при индексации или повышении в централизованном порядке должностного оклада по соответствующей должности и включении необходимых средств в бюджет муниципального района на соответствующий год, а также при изменении базовой и страховой части пенсии по старости.
Так, в силу п. 14 Положения №202, ежемесячная доплата к пенсии была назначена ФИО. пожизненно.
Согласно заключения контрольно-счетной палаты муниципального района «Шилкинский район» ФИО. излишне выплачена пенсия за выслугу лет с 01.06.2012 г. по 28.02.2014 г. в размере 59 044 рубля 26 копеек.
В ходе судебного заседания ответчиком не оспаривался расчет контрольно-счетной палаты муниципального района «Шилкинский район», в связи с чем, суд считает расчет представленный стороной истца верным.
Вместе с тем, согласно положениям ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (пункт 3 статьи 1109 ГК РФ).
Учитывая, вышеприведенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Администрации МР «Шилкинский район» удовлетворению не подлежат в связи с тем, что пенсия была предоставлена ФИО. в качестве средства к существованию, при начислении ему пенсии в его действиях нет недобросовестности, о том, что пенсия начисляется ему в большем размере ответчик знать не мог, в связи с тем, что сумма излишне выплаченной пенсии была выявлена только при рассмотрении гражданского дела по иску Шилкинского межрайонного прокурора в интересах ФИО. к Администрации муниципального района «Шилкинский район» о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к пенсии.
Руководствуясь ст.ст.194 - 197, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Администрации муниципального района «Шилкинский район» к ФИО о взыскании излишне выплаченной пенсии за выслугу лет, отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Шилкинский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня его изготовления.
Председательствующий Мартыненко М.С.