УИД 28RS0008-01-2020-000487-03
Дело №2а-382/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 мая 2020 года г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,
при секретаре Гришиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Снежногорского сельсовета Зейского района Амурской области о признании незаконным бездействия, понуждении к совершению действий по устранению нарушений требований санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области обратилось в суд с административным иском и просит признать бездействие администрации Снежногорского сельсовета Зейского района, выраженное в несоблюдении требований санитарного законодательства РФ при использовании водозаборных сооружений в хозяйственно-питьевых целях, а именно: эксплуатации территории источников водоснабжения (первый пояс) без ограждения, при отсутствии дорожек с твёрдым покрытием, зарастание территории травой и кустарником; в не разработке проекта зон санитарной охраны; в не разработке и не согласовании с территориальным органом исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, программы производственного контроля качества питьевой воды; в отсутствии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов; в несоответствии качества питьевой воды установленным требованиям - противоправным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц; обязать административного ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований санитарного законодательства, а именно: - на используемые водные объекты: скважины №А-5837, №29-368, расположенные в п.Снежногорский Зейского района Амурской области получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта; - разработать проект зоны санитарной охраны водного объекта на объекты: скважины №А-5837, №29-368, расположенные в п.Снежногорский и получить на проект санитарно-эпидемиологическое заключение о его соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим нормам; - привести качество холодной питьевой воды (из скважины) в соответствие с требованиями п.п.3.2, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; - обустроить территорию первого пояса, на которой расположены источники водоснабжения №А-5837, №29-368, в соответствии с требованиями пп.3.2.1 п.3.2 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: установить ограждения, очистить от произрастающей растительности, к сооружениям оборудовать дорожки с твёрдым покрытием; - разработать и согласовать с территориальным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, программу (план) производственного контроля качества питьевой воды, подаваемой из эксплуатационной скважины №5837, расположенной по адресу: п.Снежногорский, Зейского района Амурской области.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Амурской области Перепелица А.А. №786 от 05.08.2019 года в отношении администрации Снежногорского сельсовета территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Зея, Зейском и Магдагачинском районах была проведена плановая выездная проверка. По окончанию проведения плановой проверки, по адресу: п.Снежногорский, ул. Ленина, д.5, установлено, что для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения п.Снежногорский ответчиком используются водозаборные сооружения - скважины №А-5837, №29-368, находящиеся на территории посёлка. При этом территории, где расположены источники водоснабжения (первый пояс) не ограждены, произрастают кустарники и трава, а также отсутствуют дорожки с твёрдым покрытием; не разработан проект зон санитарной охраны; не разработана и не согласована с территориальным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, программа производственного контроля качества питьевой воды; отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов; качество питьевой воды не соответствует установленным требованиям по показателям: цветность - более 70 градусов; мутность - 8,7+-1,7 ЕМФ, что является нарушением требований санитарного законодательства РФ. При рассмотрении представленных документов и в ходе проведения проверки также установлено, что у органа местного самоуправления имелась возможность для устранения выявленных нарушений, однако своевременных мер по исполнению требований санитарного законодательства принято не было. Таким образом, в ходе плановой проверки были установлены факты, свидетельствующие о нарушении органом местного самоуправления требований санитарного законодательства РФ, а именно: ст.11, п.3 ст.18, ст.32 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999; ч.5 ст.25 ФЗ №416 от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении»; п.1.4; пп.3.2.1 п.3.2 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; п.2.1, п.2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; п.3.2, п.3.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Эксплуатация водозаборных сооружений (скважины №А-5837, №29-368) в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения населения п.Снежногорский с нарушением санитарного законодательства несёт в себе общественную опасность, создаёт реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, случайного или умышленного загрязнения и повреждения места водозабора, а также угрозу возникновения распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) населения, что является недопустимым.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, на иске настаивает.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом, с требованиями согласен, представил отзыв на иск, из которого следует, что для обеспечения граждан посёлка качественной питьевой водой администрацией Зейского района заказана проектно-сметная документация на «Ремонт и обустройство водозаборных скважин в поселке Снежногорский. Зейского района Амурской области с установкой резервуара для системы водоснабжения», которая включает в себя станцию обезжелезивания. Сумма реализации проекта в ценах 2013 года составляет 11,3 млн руб. В ценах 2018 года сумма, составляет 17 млн руб. Данное мероприятие было заявлено в Правительство Амурской области как объект Зейского района, капитальные вложения в которые могут быть профинансированы за счёт соответствующего межбюджетного трансферта из федерального бюджета. Таким образом, без значительных финансовых вложений невозможно обеспечить граждан качественной водой по системе центрального водоснабжения. В 2019 году вышеуказанный проект стал не актуальный, так в системе водоснабжения п.Снежногорский произошли изменения, а именно: прекращение центрального водоснабжения и организация подвоза воды на объекты, ранее подключённые к центральным сетям (консервация водонапорной башни). Для этого здание школы в 2019 году было полностью оборудовано накопительными ёмкостями (4 тонны) и системой очистки (станция обезжелезивания). Данные мероприятия проведены за счёт бюджета Зейского района в размере 3,15 000 тыс. рублей. В 2020 году ведётся работа по разработке проекта зон санитарной охраны на водозаборные сооружения для хозяйственно-питьевого водоснабжения в п.Снежногорский. Главой сельсовета было направлено письмо с просьбой о финансовой помощи в адрес администрации Зейского района, и получен положительный ответ. На данный момент выделена сумма в размере 99000 рублей на разработку данного проекта, заключен договор с лицензированной фирмой, но из-за ведённого карантина приступить к работе (командировка работников не возможна) не представляется возможным. После согласования проекта санитарной зоны объектов водоснабжения п.Снежногорский в Управлении Роспотребнадзора по Амурской области в г.Зее, Зейском и Магдагаченеком районах, главой сельсовета будет направлено ходатайство с просьбой о выделении финансовой помощи для заключения договора с лицензированными фирмами на разработку технического задания системы очистки артезианских скважин на территории п.Снежногорский. Договор по разработке программы производственного контроля заключен и оплачен, но из-за ведённого карантина работы будут выполнены возможно в мае месяце. После утверждения технического задания будет подана заявка в Министерство ЖКХ Амурской области для включения в программу для дальнейшего финансирования. В 2018 – 2019 годах при самостоятельной разработке технического задания возникли сложности: экономически выгодная система очистки артезианских скважин (станция обезжелезивания стоимость 1 млн. рублей) отсутствие водопровода, накопительной емкости (без накопительной ёмкости не возможно установить станцию обезжелезивания) объём потребляемый воды населением на 2020 год составляет 100 куб.м. в месяц. Администрация сельсовета на протяжении трёх лет ведёт работу по улучшению качества питьевой воды, и в 2020 году будет продолжать работы по данному направлению. Скудный бюджет поселения не позволяет беспрепятственно заключать договора с лицензированными фирмами для разработки технического задания и разработке санитарных зон, поэтому приходится обращаться за финансовой помощью в администрацию Зейского района, где помощь выделяется на первоочередные задачи. В мае месяце, если продлится карантин, сроки выполнения работ (разработка проекта ЗСО, разработка программы производственного контроля) по договорам, будут опять продлены до июня месяца.
Представитель заинтересованного лица администрации Зейского района просит рассмотреть дело в своё отсутствие.
В силу ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон, оснований для признания невозможным рассмотрения административного дела в судебном заседании вследствие неявки сторон не имеется.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.40 КАС РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, иные лица вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, неопределённого круга лиц, публичных интересов.
В соответствии со ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населённых пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Использование водного объекта в конкретных указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселений водоснабжения населения.
В силу ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе: 1) организация водоснабжения населения, 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласование инвестиционных программ; 10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Частью 1.1. ст.6 Закона установлено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
На основании ст.10 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие холодное водоснабжение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствие со ст.43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищённые от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены Санитарными правилами и нормативами «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-2», введёнными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №10 от 14.03.2002 г.
Пунктом 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения водопроводов питьевого назначения» предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 1.4 СанПиН зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Пунктом п.1.5 СанПиН установлено, что зоны санитарной охраны организуются в составе трёх поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трёх поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Пункт 1.6 СанПиН предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка её проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих её поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.
Пунктом 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что проект зоны санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Пунктом 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
В соответствии с п.1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утверждённого проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
Подпунктом 3.2.1, п.3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твёрдое покрытие. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
Из приведённых норм права следует, что законодательством Российской Федерации предусматривается обязательность закрепления границ зон санитарной охраны на местности, а также наличие единого документа, подтверждающего отнесение земельных участков к ограниченным в обороте.
Судом установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Амурской области Перепелица А.А. №786 от 05 августа 2019 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Снежногорского сельсовета по адресу: п.Снежногорский Зейского района Амурской области, ул. Ленина, д.5.
Как следует из акта проверки №1213 от 25 сентября 2019 года, в ходе проверки администрации Снежногорского сельсовета установлено, что для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения п.Снежногорский используются водозаборные сооружения - скважины №А-5837, №29-368 и выявлены следующие нарушения: на водозаборные сооружения для хозяйственно-питьевого водоснабжения п.Снежногорский Зейского района Амурской области не разработан проект зон санитарной охраны (ЗСО), что является нарушением пп.1.4, 1.6 СанПин 2.1.4.1110-02; использование водных объектов (скважин №А-5837, №29-368) в п.Снежногорский в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения допускается при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов (санитарно-эпидемиологические заключения не представлены (отсутствуют)), что является нарушением п.3 ст.18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ; по результатам лабораторных исследований проб холодной воды установлено, что холодная питьевая вода из скважины №А-5837 не соответствует требованиям п.3.4.1, п.3.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по превышению допустимых нормативов показателей, оказывающих влияние на органолептические свойства воды (цветность при гигиеническом нормативе не более 20 (35) град, составляет более 70 град, мутность составляет 8,7+-1,7 при гигиеническом нормативе не более 2,6 (3,5) ЕМФ) – качество питьевой холодной воды из скважины №А-5837 не соответствует гигиеническим нормативам, что является нарушением п.3.2. СанПин 2.1.4.1074-01; территория (первый пояс ЗСО), на которых расположены источники водоснабжения №А-5837, №29-368 не ограждены, произрастают кустарники и трава, а также отсутствуют дорожки с твёрдым покрытием, что является нарушением р.III п.3.2, пп.3.2.1 СанПин 2.1.4.1110-02; администрацией Снежногорского сельсовета не разработана и не согласована с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, программа (план) производственного контроля качества питьевой воды, подаваемой из эксплуатационной скважины №А-5837, что является невыполнением ч.5 ст.25 ФЗ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч.11 ст.32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ, нарушением п.2.1, 2.6 СанПин 1.1.1058-01, СанПин 2.1.4.1074-01.
25 сентября 2019 года административный истец в адрес ответчика вынес предписание №227 об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства, которым установил срок до 29 января 2020 года обеспечить устранение нарушений СанПин 2.1.4.1110-02, в срок до 30 января 2020 года проинформировать территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Зея, Зейском и Магдагачинском районах об устранении выявленных нарушений, представить подтверждающие документы.
Постановлением врио. главного государственного санитарного врача в г.Зее, Зейском и Магдагачинском района территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Зея, Зейском и Магдагачинском районах №266 от 03 декабря 2019 года должностное лицо – глава администрации Снежногорского сельсовета Зейского района Седых Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Постановлением врио. главного государственного санитарного врача в г.Зее, Зейском и Магдагачинском района территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г.Зея, Зейском и Магдагачинском районах №267 от 03 декабря 2019 года должностное лицо – глава администрации Снежногорского сельсовета Зейского района Седых Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.42 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Указанные постановления вступили в законную силу.
Согласно п.п.1, 2 ст.19 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с пп.1 и 3 ст.29 указанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны: своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» предусмотрено, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед её поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней| водопроводной сети.
Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются её соответствием нормативам указанным в таблице 4: Цветность градусы 20 (35), мутность ЕМФ (единицы мутности по формазину) или мг/л (по каолину) 2,6 (3,5); 1,5(2).
В силу п.2 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В соответствии с п.п.1, 2 ст.32 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателям юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартам безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Пунктом 2.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» предусмотрено, что производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Пунктом 2.6 СП 1.1.1058-01 предусмотрено, что программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трёх месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия.
Согласно 5 ст.25 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от <Дата обезличена> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3,9,10,12,14,17,19,21,28,30,33 части 1 данной статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч.1 данной статьи вопросов местного значения городских поселений.
Статьёй 1 Закона Амурской области №413-ОЗ от 03.10.2014 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения сельского поселения дополнительно отнесены вопросы, предусмотренные пунктом 4 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ.
Таким образом, к вопросам местного значения сельских поселений, отнесены: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных Законодательством РФ. Кроме того, полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения переданы сельским поселениям уставами этих поселений.
Пунктом 4.3 ч.1 ст.17 Федерального закона №131-ФЗ закреплено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Частью 1.1 ст.6 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления (организация водоснабжения населения), на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
На основании Закона Амурской области №413-ОЗ от 03.10.2014 и устава сельского поселения полномочия по водоснабжению населения переданы в сельские поселения.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация Снежногорского сельсовета Зейского района Амурской области не исполняет требования санитарного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологи благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст.2).
В соответствии со ст.11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Бездействие административного ответчика нарушает права неопределённого круга лиц на безопасные и благоприятные условия проживания, гарантированные ст.42 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, выявленные нарушения санитарного законодательства и гигиенических требований при осуществлении хозяйственно-питьевого водоснабжения населения административным ответчиком влекут за собой угрозу охраняемым общественным отношениям и посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
При таких обстоятельствах, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░; ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ №░-5837, №29-368, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ №░-5837, №29-368, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.3.2, 3.5 ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░»; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №░-5837, №29-368, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.3.2.1 ░.3.2 ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ (░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №5837, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░