Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1477/2014 ~ М-1363/2014 от 24.09.2014

2-1477/2014

Мотивированное решение изготовлено 22 декабря 2014г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2014 года г.Красноуфимск

Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием представителя истца– помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Кашина Ю.А., представителя ответчика Макаровой А.Г., представителя ответчика Пастуховой З.А., представителей третьих лиц Нестерова Е.А. и Федоткина Д.А., при секретаре Серебренниковой А.А, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО Красноуфимский округ, Тавринскому территориальному отделу Администрации Красноуфимский округ о понуждении к выполнению обязанностей в области безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Красноуфимский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО Красноуфимский округ, Тавринскому территориальному отделу Администрации Красноуфимский округ о понуждении к выполнению обязанностей в области безопасности дорожного движения, указав, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения требований п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствуют тротуары:

- с. Большая Тавра на подходе к детскому саду от ул. Советская до дома №6 по ул. Советская (справа), на ул.Победы до дома№17 по ул. Советская (справа)(Большетавринский детский сад с. Большая Тавра, ул. Советская,6).

В нарушение требований ГОСТ Р 52605-2006 отсутствуют искусственные дорожные неровности на подъездах к пешеходным переходам:

- с. Русская Тавра, ул. Мира, 10 (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тавринская средняя общеобразовательная школа д. Русская Тавра, ул. Мира, 10).

В нарушение требований п. 4.2.3 ГОСТ Р50597-93 изношена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» на пешеходных переходах:

- с. Русская Тавра, ул. Мира, 10 (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тавринская средняя общеобразовательная школа д. Русская Тавра, ул. Мира, 10).

В нарушение требований ГОСТ Р52289-2004 дорожные знаки 1.23 «Дети» применены без щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета:

- с. Русская Тавра, ул. Мира, 10 (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тавринская средняя общеобразовательная школа д. Русская Тавра, ул. Мира, 10).

В нарушение требований ГОСТ Р52289-2004 дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход» применены без щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета:

- с. Русская Тавра, ул. Мира, 10 (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тавринская средняя общеобразовательная школа д. Русская Тавра, ул. Мира, 10).

Указанные выше нарушения могут быть причиной дорожно-транспортных происшествий, причинить вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обучающихся в вышеуказанных учебных заведениях, а также уничтожение, либо повреждение имущества граждан и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности.

Основывая свои требования на положениях ст. 6, 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 1, 21 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Правил дорожного движения РФ, Красноуфимский межрайонный прокурор просит в срок до 01 сентября 2015 года: обязать Тавринский территориальный отдел Администрации муниципального образования Красноуфимский округ устранить следующие нарушения:

- по адресу с. Большая Тавра на подходе к детскому саду от дома № 6 по ул. Советская до дома № 6 а пo ул. Советская (слева)- обеспечить создание тротуара в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

- по адресу - с. Русская Тавра, ул. Мира, 10 провести мероприятия по созданию искусственных дорожных неровностей на подъездах к пешеходным переходам в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006.

- по адресу с. Русская Тавра, ул. Мира, 10 провести мероприятия по занесению горизонтальной разметки 1.14.1 «Зебра» в соответствии с требованиями п. 4.2.3 ГОСТ Р50597-93.

- по адресу с. Русская Тавра, ул. Мира, 10 установить дорожный знак 1.23 «Дети» со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2004.

- по адресу с. Русская Тавра, ул. Мира, 10 установить дорожный знак 5.19.1(2) «Пешеходный переход» со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с требованиями ГОСТ.

Обязать администрацию муниципального образования Красноуфимский округ профинансировать выполнение указанных работ.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования уточнил в части сроков устранения нарушений, а именно в срок 01.09.2016 года, а также места обустройства тротуара к детскому саду от д. № 6 по ул. Советская до д. № 6-а по ул. Советская слева, остальные требования поддержал в полном объеме, обосновал их доводами, изложенными в заявлении.

Представитель третьего лица- ММО МВД РФ «Красноуфимский» Нестеров Е.А. полагал, что требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку выявленные нарушения напрямую влияют на безопасность дорожного движения и безопасность участников этого движения.

Представитель ответчика – Администрации МО Красноуфимский округ Макарова А.Г. в судебном заседании требования истца в части нанесения дорожной разметки «Зебра» признала, против удовлетворения остальных требований возражала, при этом пояснила, что обустройство тротуаров на дорогах 5 категории, к которой относится дорога по ул. Советская в д. Большая Тавра, не обязательно, а дорожные знаки установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, замена их в обязательном порядке не предусмотрена.

Представитель ответчика – Тавринского территориального отдела МО Красноуфимский округ Пастухова З.А. в судебном заседании требования истца признала в полном объеме.

Представитель третьего лица – отдела ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ Федоткин Д.А. пояснил, что в уточненный истцом срок недостатки, выявленные в ходе проверки, могут быть устранены.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, при этом руководствуется следующим.

Согласно ст. 1 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (далее Закон), задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.2 указанного Закона безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законами субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Содержание дорог на территории должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормативам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с п. 13 Правил дорожного движения РФ, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны - содержать дороги, ж/д переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа относятся к вопросам местного самоуправления округа в соответствии с п.п.5 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст.13 Устава муниципального образования «Красноуфимский округ».

На основании ст.31 Устава муниципального образования Красноуфимский округ к полномочиям администрации городского округа по решению вопросов местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3.8 положения о Тавринском территориальном отделе муниципального образования Красноуфимский округ к полномочиям данного отдела относится, в том числе и содержание дорог в границах населенного пункта.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Судом установлено, что в рамках подготовки к 2014-2015 учебному году была проведена проверка подъездных путей к образовательным учреждениям Красноуфимского района, в ходе которой выявлено следующее:

отсутствуют тротуары:- с. Большая Тавра на подходе к детскому саду от ул. Советская до дома №6 по ул. Советская (справа), на ул.Победы до дома№17 по ул. Советская (справа)(Большетавринский детский сад с. Большая Тавра, ул. Советская,6).

     отсутствуют искусственные дорожные неровности на подъездах к пешеходным переходам:

- с. Русская Тавра, ул. Мира, 10 (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тавринская средняя общеобразовательная школа д. Русская Тавра, ул. Мира, 10).

     изношена горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» на пешеходных переходах:

- с. Русская Тавра, ул. Мира, 10 (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тавринская средняя общеобразовательная школа д. Русская Тавра, ул. Мира, 10).

дорожные знаки 1.23 «Дети» применены без щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета:

- с. Русская Тавра, ул. Мира, 10 (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тавринская средняя общеобразовательная школа д. Русская Тавра, ул. Мира, 10).

дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход» применены без щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета:

- с. Русская Тавра, ул. Мира, 10 (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тавринская средняя общеобразовательная школа д. Русская Тавра, ул. Мира, 10).

Проверяя доводы истца о том, что указанные обстоятельства являются нарушением норм и правил, регулирующих деятельность в области безопасности дорожного движения, суд установил следующее.

Правила применения дорожных знаков установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004г. № 120-ст с последующими изменениями и дополнениями. В соответствии с п. 5.1.17 указанного ГОСТа знаки 1.23 «Дети», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2.

Элементы обустройства дорог определены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования». из которого следует, что тротуары обязательны на всех участках автодорог, проходящих через населенные пункты только на дорогах 1-3 категории. Указанного требования к иным категориям дорог такого требования стандарт не предъявляет.

Создание искусственных неровностей предусмотрено ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», п.6.2 которого предусматривает, что искусственные неровности устраивают от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены ГОСТ Р 50597-93, в соответствии с п. 4.2.3 которого дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Отсутствие искусственных неровностей и изношенность дорожной разметки на указанных участках дороги ответчиками не оспаривается, что в силу ст.68 ГПК РФ освобождает истца от доказывания данных обстоятельств и дает суду основание признать данные обстоятельства доказанными.

Несмотря на то, что согласно приказа Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст "Об утверждении изменения к национальному стандарту"изменение N 3 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", касающиеся применения знаков 1.23, 5.19.1 и 5.19.2 на световозвращающей флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета, могут применяться в добровольном порядке, а ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования» не обязывает сооружение тротуаров на всех участках дорог пятой категории, суд находит доводы ответчика о необязательности данных требований противоречащими принципам Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ согласно ст.3 которого основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Кроме того, в силу абз. 2 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования указанных ГОСТов являются обязательными для организаций и лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, поскольку соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрация МО Красноуфимский округ и Тавринский территориальный отдел администрации нарушили требования национальных стандартов РФ ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 52289-2004, поэтому требование истца о возложении на Тавринский территориальный отдел обязанности восстановить нарушенное право неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения путем обустройства тротуара на подходе к детскому саду по ул. Советская в с. Большая Тавра, созданию искусственных неровностей на подъездах к пешеходным переходам по ул. Мира-10 в с. Русская Тавра, нанесению горизонтальной разметки «Зебра» по ул. Мира-10 в с. Русская Тавра, установлению дорожных знаков «Дети» и «Пешеходный переход» по ул. Мира-10 в с. Русская Тавра, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Аналогичных требований к администрации МО Красноуфимский округ истец не заявлял, а суд не находит оснований для выхода за пределы заявленных требований и замены ответчика.

Одновременно, суд находит основания для удовлетворения требований истца в части возложения на администрацию МО Красноуфимский округ обязанности профинансировать выполнение указанных работ, поскольку в силу ст.31 Устава МО Красноуфимский округ формирование и исполнение местного бюджета относится к полномочиям администрации.

Кроме того, постановлением Администрации МО Красноуфимский округ от 27.09.2010 N 688 утверждены Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании Красноуфимский округ. Согласно п. 5 указанных Правил по результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности администрация МО Красноуфимский округ осуществляет формирование плана разработки проектов или сметных расчетов.

Согласно п. 9 Правил основанием для формирования ежегодных планов проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог являются утвержденные администрацией МО Красноуфимский округ проекты или сметные расчеты.

Таким образом, финансирование работ по выполнению обязанностей муниципалитета в области безопасности дорожного движения, является обязанностью администрации МО Красноуфимский округ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░

- ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░, 10 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 4.2.3 ░░░░ ░50597-93.

- ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░, 10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░52289-2004.

- ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░, 10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 5.19.1(2) «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░52289-2004

- ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ № 6 ░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 6 ░ ░o ░░. ░░░░░░░░░ (░░░░░)- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 4.5.1.1. ░░░░ ░ 52766-2007.

- ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░, ░░. ░░░░, 10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52605-2006.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:          ░.░. ░░░░░░░.

2-1477/2014 ~ М-1363/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КМП
Ответчики
Тавринский ТО Администрация МО Красноуфимский округ
Администрации МО Красноуфимский округ
Другие
Отдел ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ
ММО МВД России "Красноуфимский"
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Галкина Ирина Валентиновна
Дело на сайте суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
24.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2014Передача материалов судье
23.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2014Судебное заседание
20.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2014Судебное заседание
22.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2015Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее