Дело № 2-1276/20
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2020 года г. Воронеж
Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ермолова С.М.,
при секретаре Зароченцевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Пономарева Николая Николаевича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение назначенной пенсии с 12.09.2010 года по 10 тарифному разряду должностного оклада, о взыскании недополученной суммы пенсии, о возложении обязанности производить расчет пенсии с 01.04.2020 года из денежного довольствия по 10 тарифному разряду должностного оклада,
у с т а н о в и л :
Пономарев Н.Н. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение назначенной пенсии с 12.09.2010 года по 10 тарифному разряду должностного оклада, о взыскании с недоплаченной пенсии за период с 12.09.2010 года по 31.03.2020 года в размере 131334 рубля, о признании права на получение назначенной пенсии с 12.09.2010 года по 10 тарифному разряду должностного оклада, указав, что с 12.09.2010 г. ответчиком ему была назначена пенсия за выслугу лет в размере 68% за 26 лет прохождения службы во внутренних войсках МВД РФ в войсковой части № по должности командира взвода по 9 тарифному разряду в звании старшего прапорщика. Во исполнение Указа Президента РФ от 04.03.2002 г. № 249 в целях совершенствования денежного довольствия военнослужащих и унификации основных подходов к формированию денежного довольствия военнослужащих и денежного содержания федеральных государственных служащих Правительством РФ с 01.07.2002 г. было проведено реформирование денежного довольствия военнослужащих. Правительством РФ было принято постановление от 26.06. 2002 г. № 462 которым с 1 июля 2002 г. была установлена единая схема окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Ранее действовавшая тарифная сетка должностных окладов прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 27 января 1993 г. №682, была отменена постановлением Правительства РФ от 01 июля 2002 г. № 486. Поскольку должность командира взвода приведена в указанном постановлении Правительства РФ, она является типовой, что также подтверждается текстом приказа МВД РФ от 08.08.2002 г. № 754. Должность командира взвода имеет примечание, из которого следует, что она является типовой. Приказом МВД России от 19.11.2002 г. № 1117 «Об утверждении перечней воинских должностей, замещаемых офицерами, и соответствующих им воинских званий, тарифных разрядов офицеров и высших офицеров внутренних войск МВД России» в разделе 10 Управление взвода, воинская должность командира взвода (кроме особо поименованных) соответствует 10 тарифному разряду по воинскому званию старшего лейтенанта. Вопреки данным правовым актам должностной оклад истца при назначении на должность командира взвода приказом командира войсковой части № от 10 августа 2009 г. № 34 л/с исчислялся по 9 тарифному разряду, что было отражено в денежном аттестате при назначении пенсии. В дальнейшем издавались приказы МВД России: № 722 от 21.09.2009 г.; № 868дсп от 20.12.2010 г.; № 385 от 17.05.2011 г.; № 996дсп от 20.12.2013 г. с перечнем воинских должностей замещаемых офицерами соответствующих им воинским званиям и тарифным разрядам, где должность командира взвода, которую занимал истец перед увольнением со службы, определена по 10 тарифному разряду. Поскольку на момент увольнения истец занимал должность подлежащую замещению офицерским составом, то начиная с 12.09.2010 г. его должностной оклад для расчета пенсии подлежал применению по 10 тарифному разряду. Приказом МВД от 19.12.2011 г. №1267 «О размерах месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по контракту» с 01.01.2012 г. были установлены должностные оклады по 10 тарифному разряду – 20000 руб., а по 9 тарифному разряду – 18000 руб. В результате образовалась недоплата пенсии истцу по вине органа, назначающего и выплачивающего пенсию.
Истец Пономарев Н.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется заявление.
В судебном заседании представитель истца, действующий на основании ордера адвокат Ишков Е.А., поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ МВД России по Воронежской области, действующая на основании доверенности Гончарова С.А., исковые требования не признала, просит суд отказать в их удовлетворении, предоставила суду письменные возражения на исковое заявление (л.д. 29-30).
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с 12.09.2010 г. Пономареву Н.Н. назначена пенсия за выслугу лет в размере 68% за 26 лет прохождения службы во внутренних войсках МВД РФ в войсковой части № по должности командира взвода по 9 тарифному разряду в звании старшего прапорщика.
Пенсия за выслугу лет была назначена истцу по нормам Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и их семей», согласно которого она исчисляется из денежного довольствия по последнему месту службы в состав которого включаются, в порядке определяемом Правительством РФ, должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет.
С принятием в 1993 г. Закона РФ «О статусе военнослужащих» на истца, как на военнослужащего внутренних войск МВД России стали распространяться его положения, как и на граждан, уволенных со службы, и членов их семей с некоторыми ограничениями, установленными рядом федеральных законов.
Согласно п.2 ст.12 Закона «О статусе военнослужащих» (в ред. от 07.05.2002 г. № 49-ФЗ), порядок определения окладов по типовым и не типовым воинским должностям стал значительно различаться. Оклады по типовым воинским должностям, оклады по воинским званиям военнослужащих проходящих службу по контракту, и дополнительных выплат определяются Правительством РФ. Оклады по нетиповым воинским должностям устанавливаются ведомственными министрами и руководителями в которых законом предусмотрена военная служба.
Во исполнение Указа Президента РФ от 04.03.2002 г. № 249 в целях совершенствования денежного довольствия военнослужащих и унификации основных подходов к формированию денежного довольствия военнослужащих и денежного содержания федеральных государственных служащих Правительством РФ с 01.07.2002 г. было проведено реформирование денежного довольствия военнослужащих.
Правительством РФ было принято постановление от 26.06.2002 г. № 462, которым с 1 июля 2002 г. была установлена единая схема окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Ранее действовавшая тарифная сетка должностных окладов прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 27 января 1993 г. №682, была отменена Постановлением Правительства РФ от 01 июля 2002 г. № 486.
Поскольку должность командира взвода приведена в указанном постановлении Правительства РФ, она, по мнению суда, вопреки доводам ответчика является типовой, что также подтверждается текстом приказа МВД РФ от 08.08.2002 г. № 754.
Должность командира взвода имеет примечание, из которого следует, что она является типовой. Приказом МВД России от 19.11.2002 г. № 1117 «Об утверждении перечней воинских должностей, замещаемых офицерами, и соответствующих им воинских званий, тарифных разрядов офицеров и высших офицеров внутренних войск МВД России» в разделе 10 Управление взвода, воинская должность командира взвода (кроме особо поименованных) соответствует 10 тарифному разряду по воинскому званию старшего лейтенанта.
Судом установлено, что вопреки данным правовым актам должностной оклад истца при назначении на должность командира взвода приказом командира войсковой части № от 10 августа 2009 г. № 34 л/с необоснованно исчислялся по 9 тарифному разряду, что было отражено в денежном аттестате при назначении пенсии.
В дальнейшем издавались приказы МВД России: № 722 от 21.09.2009 г.; №\868дсп от 20.12.2010 г.; № 385 от 17.05.2011 г.; № 996дсп от 20.12.2013 г. с перечнем воинских должностей замещаемых офицерами соответствующих им воинским званиям и тарифным разрядам, где должность командира взвода, которую занимал истец перед увольнением со службы, определена также по 10 тарифному разряду.
Поскольку, как установлено судом, на момент увольнения истец занимал должность, подлежащую замещению офицерским составом, то начиная с 12.09.2010 г. его должностной оклад для расчета пенсии подлежал применению по 10 тарифному разряду.
Ответчиком же при назначении истцу пенсии необоснованно не было принято во внимание Постановление Правительства РФ от 26.06.2002 г. № 462.
Таким образом, в результате этого образовалась недоплата истцу пенсии по вине органа назначающего и выплачивающего пенсию.
Статьей 58 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, …» установлено, что сумма пенсии, не полученная своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Судом установлено, что сложилась следующая динамика изменений должностных окладов и окладов за воинское звание в зависимости от принятых Постановлений Правительства РФ:
на 01.07.2002 г. по Постановлению от 26.06.2002 г. № 462 военнослужащим были установлены должностные оклады:
1450 – по 9 тарифному разряду;
1600 – по 10 тарифному разряду
на 01.01.2003 г. по Постановлению от 26.06.2002 г. № 462 были установлены новые ОВЗ:
560 – ОВЗ старший прапорщик;
на 01.10.2003 г. по Постановлению от 29.09.2003 г. № 605 увеличение ДО и ОВЗ в 1,11 раза:
1609,5(1450х1,11) – ДО по 9 тариф. разряду;
1776 (1600х1,11) – ДО по 10 тариф. разряду;
622 (560 х 1,11) – ОВЗ;
на 01.01.2006 г. по Постановлению от 13.12.2005 г. № 759 увеличение ДО и ОВЗ в 1,15 раза:
1850,93 (1609,5х1,15) – ДО по 9 тарифному разряду
715,3 (622 х 1,15) - ОВЗ
2042,4 (1776 + 1,15) – ДО по 10 тарифному разряду;
на 01.01.2007 г. по Постановлению от 30.12.2006 г. № 857 увеличены ДО и ОВЗ в 1,1 раза:
2036,02 (1850,93х1,1) – ДО по 9 тарифному разряду
786,32 (715,3 х 1,1) – ОВЗ;
2246,64 (2042,4 х 1,1) – ДО по 10 тарифному разряду;
на 01.12.2007 г. по Постановлению от 1.12.2007 г. № 837 увеличены ДО и ОВЗ в 1,15 раза:
2343 (2036,02 х1,15) – ДО по 9 тарифному разряду
608,33 – паек включен в ОВЗ и в последующем исключен из расчета
1514 (786,32 х 1,15 + 608,33) – ОВЗ;
2583,64 (2246,64 х1,15) – ДО по 10 тарифному разряду;
на 01.02.2008 г. по Постановлению от 31.01.2008 г. № 35 увеличены ДО и ОВЗ в 1,09 раза:
2554 (2343х1,09) – ДО по 9 тарифному разряду;
1651 (1514х1,09) – ОВЗ;
2816,16 (2583,64 х1,09) – ДО по 10 тарифному разряду;
на 01.10.2008 г. по Постановлению от 31.12.2008 г. № 35 увеличены ДО и ОВЗ в 1,09 раза:
2784 (2554х1,09) – ДО по 9 тарифному разряду;
1800 (1651х1,09) – ОВЗ;
3069,61 (2816,16 х1,09) – ДО по 10 тарифному разряду;
Расчет недоплаты пенсии с 12.09.2010 г. по 31.12.2011 г. по формуле:
(ДО + ОВЗ + ПНВЛ) х 68% = пенсия, где,
ДО – должностной оклад;
ОВЗ – оклад за воинское звание;
ПНВЛ – процентная надбавка за выслугу лет 70% с 01.07.2002 г.
68% - размер пенсии за 26 лет выслугу
на 01.08.2009 г. по Постановлению от 23.07.2009 г. № 603 увеличены ДО и ОВЗ в 1,085 раза:
3021 (2784х1,085) – ДО по 9 тарифному разряду;
1953 (1800х1,085) – ОВЗ;
(3021 + 1953 + 3481,8) х 68% = 5749,94 - платилось
3330,52 (3069,61х1,085) – ДО по 10 тарифному разряду;
(3330,52 + 1953 + 3698,46) х 68% = 6107,75
6107,75 – 5749,94 = 357,81 руб. - недоплата
на 01.04.2011 г. по Постановлению от 31.03.2011 г. № 225 увеличены ДО и ОВЗ в 1,065 раза:
3218 (3021х1,065) – ДО по 9 тарифному разряду;
2080 (1953х1,065) – ОВЗ;
(3218 + 2080 + 3708,6) х 68% = 6124,49– платилась;
3547 (3330,52х1,065) – ДО по 10 тарифному разряду;
(3547 + 2080 + 3938,9) х 68% = 6504,81 руб.
6504,81 – 6124,49 = 380,32 руб. - недоплата
В связи с этим расчет недоплаты пенсии истцу за период с 12.09.2010 г. по 31.12.2011 г. составит :
период |
Платилась пенсия по 9 тарифному разряду |
Подлежала выплате по 10 тарифному разряду |
Недоплата в месяц |
1 |
2 |
3 |
4 (3-2) |
2010 год | |||
Сентябрь |
5749,94 |
6107,75 |
226,61 = 357,81 / 30 дн х 19 дн |
Окт-дек |
5749,94 |
6107,75 |
1073,43 = 357,81 х 3 мес |
Итого за 2010 г.: |
1300,04 | ||
2011 год | |||
Янв-март |
5749,94 |
6107,75 |
1073,43 = 357,81х 3 мес |
Апр-дек |
6124,49 |
6504,81 |
3422,88 = 380,32 х 9 мес |
Итого за 2011 г.: |
4496,31 | ||
Всего 2010-2011 г.г.: |
5796,35 |
Всего 2010-2011г.: 5796,35 руб.= 4496,31руб. + 1300,04руб.
Как бесспорно установлено судом, в 2012 г. в Российской Федерации была проведена очередная реформа денежного довольствия военнослужащих и сотрудников силовых структур, размеры которых по типовым должностям устанавливались Правительством РФ, а по не типовым приказами ведомственных Министров.
Приказом МВД от 19.12.2011 г. № 1267 «О размерах месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по контракту» с 01.01.2012 г. были установлены должностные оклады по: 10 тарифному разряду – 20000 руб., а по 9 тарифному разряду – 18000 руб.
Таким образом, расчет недоплат в месяц с 01.01.2012г. по 31.03.2020г. таков:
где, ДО – должностной оклад;
ОВЗ – оклад за воинское звание;
ПНВЛ – процентная надбавка за выслугу лет 40% х (ДО + ОВЗ);
54% - 73,68% - ограничительный коэффициент;
68% - процент пенсии за выслугу лет;
18000 – должностной оклад по 9 тарифному разряду;
20000 – должностной оклад по 10 тарифному разряду;
8500 – оклад за звание старшего прапорщика
рассчитывается по формуле (ДО + ОВЗ + ПНВЛ) х 54% х 68% = пенсия где, денежное довольствие для расчета по 9 тарифного разряда: 37100 руб. = 18000руб. + 8500руб. + 10600руб; денежное довольствие для расчета по 10 тарифному разряду: 39900 руб. = 20000руб. + 8500руб.+11400 руб.
01.01.2012 г.:37100 х 54% х 68% = 13623,12 руб.
39900руб. х 54% х 68% = 14651,28 руб.
недоплата в месяц 1028,16 руб. = 14651,28руб. – 13623,12 руб.
с 1.01.2013 г.: 37100руб. х 56% х 68% = 14127,68 руб.
39900руб. х 56% х 68% = 15193,92 руб.
недоплата в месяц 1066,24 руб. =15193,92руб. – 14127,68 руб.
с 01.10.2013 г.: 37100руб. х 58,05% х 68% = 14644,85 руб.
39900руб. х 58,05% х 68% = 15750,12 руб.
недоплата в месяц 1105,27 руб. = 15750,12руб. – 14644,85руб.
с 01.01.2014 г.: 37100руб. х 60,05% х 68% = 15149,41 руб.
39900 х 60,05% х 68% = 16292,76 руб.
недоплата в месяц 1143,35 руб. = 16292,76руб. – 15149,41 руб.
с 1.10.2014 г.: 37100 х 62,12% х 68% = 15671,63 руб.
39900руб. х 62,12% х 68% = 16854,39 руб.
недоплата в месяц 1182,76 руб. = 16854,39руб. – 15671,63 руб.
с 01.10.2015 г.: 37100руб. х 66,78% х 68% = 16847,26 руб.
39900руб. х 66,78% х 68% = 18118,74 руб.
недоплата в месяц 1271,48 руб. = 18118,74руб. – 16847,26руб.
с 01.02.2016 г.: 37100руб. х 69,45% х 68% = 17520,84 руб.
39900 х 69,45% х 68% = 18843,17 руб.
недоплата в месяц 1322,33 руб. = 18843,17руб. – 17520,84руб.
с 01.02.2017 г.: 37100руб. х 72,23% х 68% = 18222,18 руб.
39900руб. х 72,23% х 68% = 19597,44 руб.
недоплата в месяц 1375,26 руб. = 19597,44руб. – 18222,18руб.
с 01.01.2018 г. произошло увеличение на 4%, должностного оклада и оклада за звание:
ДД по 9 тарифному разряду: 38584 руб. = 18720руб. + 8840руб. + 11024руб.
38584руб. х 72,23% х 68% = 18951,07 руб.
ДД по 10 тарифному разряду: 41496 руб. = 20800руб. + 8840 руб.+ 11856руб.
41496руб. х 72,23% х 68% = 20381,34 руб.
недоплата в месяц 1430,27 руб. = 20381,34руб. – 18951,07 руб.
с 01.10.2019 г. произошло увеличение на 4,3% должностного оклада и оклада за звание, а также был установлен ограничительный коэффициент 73,68%:
ДД по 9 тарифному разряду: 40244,4 руб. = 19525 руб. + 9221 руб. + 11498,4 руб.
40244,4 руб. х 73,68% х 68% = 20163,41 руб.
ДД по 10 тарифному разряду: 43282 руб. = 21695 руб. + 9221 руб. + 12366 руб.
43282 руб. х 73,68% х 68% = 21685,32 руб.
недоплата в месяц 1521,91 руб. = 21685,32 руб. – 20163,41 руб.
Расчет недоплаты пенсии за период с 01.01.2012 г. по 31.03.2020 г. составит:
период |
Платилась пенсия по 9 тарифному разряду |
Подлежала оплате по 10 тарифному разряду |
Недоплата |
2012 год | |||
Янв-дек |
13623,12 |
14651,28 |
12337,92 = 1028,16 х12 мес |
Итого за 2012 г.: |
12337,92 руб. | ||
2013 год | |||
Янв-сент |
14127,68 |
15193,92 |
9596.16 = 1066,24 х 9 мес |
Окт-дек |
14644,85 |
15750,12 |
3315,81 = 1105,27 х 3 мес |
Итого за 2013 г.: |
12911,97 руб. | ||
2014 год | |||
Янв-сент |
15149,41 |
16292,76 |
10290,15 = 1143,35 х 9 мес |
Окт-дек |
15671,63 |
16854,39 |
3548,28 = 1182,76 х 3 мес |
Итого за 2014 г.: |
13838,43 руб. | ||
2015 год | |||
Янв-сент |
15671,63 |
16854,39 |
10644,84 = 1182,76 х 9 мес |
Окт-дек |
16847,26 |
18118,74 |
3814,44 = 1271,48 х 3 мес |
Итого за 2015 г.: |
14459,28 руб. | ||
2016 год | |||
Январь |
16847,26 |
18118,74 |
1271,48 |
Фев-дек |
17520,84 |
18843,17 |
14545,63 = 1322,33 х 11 мес |
Итого за 2016 г.: |
15817,11 руб. | ||
2017 год | |||
Январь |
17520,84 |
18843,17 |
1322,33 |
Фев-дек |
18222,18 |
19597,44 |
15127,86 = 1375,26 х 11 мес |
Итого за 2017 г.: |
16450,08 руб. | ||
2018 год | |||
Янв-дек |
18951,07 |
20381,34 |
17163,24 = 1430,27 х 12 мес |
Итого за 2018 г.: |
17163,24 руб. | ||
2019 год | |||
Янв-сент |
18951,07 |
20381,34 |
12872,43 = 1430,27 х 9 мес |
Окт-дек |
20163,41 |
21685,32 |
4565,73 = 1521,91 х 3 мес |
Итого за 2019 г.: |
17438,16 руб. | ||
2020 год | |||
Янв-март |
20163,41 |
21685,32 |
4565,73 = 1521,91 х 3 мес |
Итого за 2020 г.: |
4565,73 руб. | ||
Недоплата за 2012 -2019 г.г. |
124981,92 руб. |
Как установлено судом, всего недоплата пенсии за 2002-2019 г.г. истцу составляет : 130778,27 руб. = 124981,92 руб. + 5796,35 руб., которая и подлежит взысканию в его пользу.
В связи с этим исковые требования в этой части, заявленные в истцом с сумме 131334 руб. подлежат частичному удовлетворению, с учетом приведенного расчета в данном решении суда, в размере 130778,27 руб.
Представитель ответчика, возражая относительно заявленных исковых требований ссылается на то, что в силу пунктов 12, 13 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утверждённому приказом МВД России от 09.01.2018 № 7 (ранее действовал приказ МВД России от 27.05.2005 №418), документы о назначении пенсии представляются кадровыми подразделениями в пенсионные органы не позднее 10 дней со дня подачи сотрудником заявления о назначении пенсии. В перечень документов, предоставляемых кадровыми подразделениями в пенсионные органы, входит, в том числе, и денежный аттестат. Из пенсионного дела Пономарева Н.Н. следует, что денежный аттестат №11 содержит указание на 9 тарифный разряд должностного оклада по занимаемой должности истца на момент увольнения, размер которого по состоянию на 12.09.2010 года составлял 3021 руб. Полагает, что в данном случае, у пенсионного органа не имелось правовых оснований для пересмотра размера должностного оклада для исчисления пенсии, увеличивая тарифный разряд по должности с 9 на 10. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 года №992 с 01.01.2012 года размеры окладов по нетиповым воинским должностям установлены руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Приказом МВД России от 19.12.2011 года №1267 утверждены с 01.01.2012 г. размеры месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащих, проходящих службу по контакту. Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 №992 при пересмотре размеров пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468 - 1, применяются оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям, установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 указанного Постановления. Таким образом, в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 №992 и приказа МВД России от 19.12.2011 №1267 у пенсионного органа, по мнению ответчика, отсутствовали правовые основания для изменения тарифного разряда. Кроме того, по мнению ответчика, истцом не представлено доказательств, подтверждающих то, что его должность, которую он замещал на момент увольнения, подлежала замещению офицерами. Должность истца «командир 4 стрелкового взвода войсковой комендатуры (по охране Нововоронежской АЭС) войсковой части №» являлась нетиповой воинской должностью. Пономарев Н.Н. на момент увольнения с военной службы находился в воинском звании «старший прапорщик» и к офицерскому составу не относился.
Суд критически относится к доводам представителя ответчика, поскольку, на момент увольнения истца и назначения пенсии действовало Положение о денежном довольствии военнослужащих, утвержденное приказом МВД СССР от 20.09.1977 года в соответствии со ст. 49 которого, военнослужащие не имевшие воинского звания офицера исполняющие воинские должности офицерского состава, оклады по воинской должности устанавливались по 9 тарифному разряду схемы должностных окладов, т.е. с понижением на 1 тарифный разряд.
С принятием Постановления Правительства РФ от 26.06.2002 г. № 462 было проведено реформирование денежного довольствия согласно которого с 1 июля 2002 г. была установлена единая схема окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, согласно которых данные ограничение в отношение военнослужащих не имевших воинских званий офицеров, но занимавших воинские должности были устранены.
Согласно указанного Постановления Правительства в приложении № 1 приведены типовые должности к которым отнесена должность командира мотострелкового (танкового) взвода устанавливающая с 1.07.2002 г. должностной оклад в 1600 руб., вопреки доводам ответчика.
С принятием новой схемы окладов по воинским должностям для действующих военнослужащих, устранялись для истца действовавшие ограничения расчета его пенсии по признакам его социальной принадлежности.
Изменение любой составляющей денежного довольствия у действующих военнослужащих, по мнению суда, должно влечь перерасчет пенсий их получателям, одновременно с увеличением этой составляющей.
Согласно представленных документов последней занимаемой должностью истца на день увольнения являлась должность командира взвода, которая является офицерской должностью в силу прямого указания в тексте Приказа МВД России от 8.08.02г. № 754, где в разделе «Воинские должности, подлежащие комплектованию офицерами» в Приложении №1 с оговоркой (кроме особо поименованных).
Особо поименованные должности были приведены в Приказе № 1117 от 19.11.2002 года, где в разделе 10 «Управление взводом» приводится исчерпывающий перечень воинских должностей командиров взводов, т.е. в нем перечислены особо поименованные должности, а все остальные должности тарифицируются по 10 тарифному разряду.
Соответственно начиная с 01.07.2002 г. военнослужащим, исполняющим на день увольнения воинские должности, подлежащие замещению офицерами и не имевших воинских званий офицеров, в денежное довольствие для исчисления пенсий следовало включать оклады в соответствии с занимаемыми воинскими должностями.
Неисполнение ответчиком требований приведенных нормативных актов повлекло, по мнению суда, существенное снижение размера должностного оклада истца принимаемого при назначении его пенсии.
Должность командира взвода с 01.07.2002 г. по новой единой схеме должностных окладов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2002 г. № 462 в дальнейшем была отражена в следующих приказах МВД России:
от 22.07.2008 г. № 640 в прил. № 1;
от 21.09.2009 г. № 722 в прил. № 1;
от 17.05.2011 г. № 385 в прил. № 1;
от 19.12.2011 г. № 1267 в прил. № 1.
Все перечисленные приказы имеют примечание в виде знака (x) из которых следует, что ряд приведенных должностей в приказе являются типовыми, поскольку были приведены в Постановлении Правительства от 26.06.2002 г. № 462 и в числе должность командир взвода (кроме особо поименованных) и соответствуют 10 тарифному разряду, следовательно, не требовалось ее тарификации Комиссией МВД РФ по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения.
Согласно ст. 58 базового Закона установлено, что сумма пенсии, неполученная своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. Из содержания данной нормы следует наличие условия - это установленной вины стороны пенсионных правоотношений.
На основании изложенного, исковые требования Пономарева Н.Н. к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение назначенной пенсии с 12.09.2010 года по 10 тарифному разряду должностного оклада, о взыскании недополученной суммы пенсии, о возложении обязанности производить расчет пенсии с 01.04.2020 года из денежного довольствия по 10 тарифному разряду должностного оклада являются обоснованными и доказанными, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Пономарева Николая Николаевича к ГУ МВД России по Воронежской области частично удовлетворить.
Признать за Пономаревым Николаем Николаевичем право на получение назначенной пенсии с 12.09.2010 года по 10 тарифному разряду должностного оклада.
Взыскать с ГУ МВД России по Воронежской области в пользу Пономарева Николая Николаевича недоплаченную пенсию за период с 12.09.2010 года по 31.03.2020 года в размере 130778 рублей 27 копеек.
Обязать ГУ МВД России по Воронежской области производить Пономареву Николаю Николаевичу расчет пенсии с 01.04.2020 года из денежного довольствия по 10 тарифному разряду должностного оклада.
В удовлетворении остальной части исковых требований Пономареву Н.Н. отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ермолов С.М.
Мотивированное решение составлено 19.06.2020 г.
Дело № 2-1276/20
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2020 года г. Воронеж
Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ермолова С.М.,
при секретаре Зароченцевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Пономарева Николая Николаевича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение назначенной пенсии с 12.09.2010 года по 10 тарифному разряду должностного оклада, о взыскании недополученной суммы пенсии, о возложении обязанности производить расчет пенсии с 01.04.2020 года из денежного довольствия по 10 тарифному разряду должностного оклада,
у с т а н о в и л :
Пономарев Н.Н. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение назначенной пенсии с 12.09.2010 года по 10 тарифному разряду должностного оклада, о взыскании с недоплаченной пенсии за период с 12.09.2010 года по 31.03.2020 года в размере 131334 рубля, о признании права на получение назначенной пенсии с 12.09.2010 года по 10 тарифному разряду должностного оклада, указав, что с 12.09.2010 г. ответчиком ему была назначена пенсия за выслугу лет в размере 68% за 26 лет прохождения службы во внутренних войсках МВД РФ в войсковой части № по должности командира взвода по 9 тарифному разряду в звании старшего прапорщика. Во исполнение Указа Президента РФ от 04.03.2002 г. № 249 в целях совершенствования денежного довольствия военнослужащих и унификации основных подходов к формированию денежного довольствия военнослужащих и денежного содержания федеральных государственных служащих Правительством РФ с 01.07.2002 г. было проведено реформирование денежного довольствия военнослужащих. Правительством РФ было принято постановление от 26.06. 2002 г. № 462 которым с 1 июля 2002 г. была установлена единая схема окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Ранее действовавшая тарифная сетка должностных окладов прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 27 января 1993 г. №682, была отменена постановлением Правительства РФ от 01 июля 2002 г. № 486. Поскольку должность командира взвода приведена в указанном постановлении Правительства РФ, она является типовой, что также подтверждается текстом приказа МВД РФ от 08.08.2002 г. № 754. Должность командира взвода имеет примечание, из которого следует, что она является типовой. Приказом МВД России от 19.11.2002 г. № 1117 «Об утверждении перечней воинских должностей, замещаемых офицерами, и соответствующих им воинских званий, тарифных разрядов офицеров и высших офицеров внутренних войск МВД России» в разделе 10 Управление взвода, воинская должность командира взвода (кроме особо поименованных) соответствует 10 тарифному разряду по воинскому званию старшего лейтенанта. Вопреки данным правовым актам должностной оклад истца при назначении на должность командира взвода приказом командира войсковой части № от 10 августа 2009 г. № 34 л/с исчислялся по 9 тарифному разряду, что было отражено в денежном аттестате при назначении пенсии. В дальнейшем издавались приказы МВД России: № 722 от 21.09.2009 г.; № 868дсп от 20.12.2010 г.; № 385 от 17.05.2011 г.; № 996дсп от 20.12.2013 г. с перечнем воинских должностей замещаемых офицерами соответствующих им воинским званиям и тарифным разрядам, где должность командира взвода, которую занимал истец перед увольнением со службы, определена по 10 тарифному разряду. Поскольку на момент увольнения истец занимал должность подлежащую замещению офицерским составом, то начиная с 12.09.2010 г. его должностной оклад для расчета пенсии подлежал применению по 10 тарифному разряду. Приказом МВД от 19.12.2011 г. №1267 «О размерах месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по контракту» с 01.01.2012 г. были установлены должностные оклады по 10 тарифному разряду – 20000 руб., а по 9 тарифному разряду – 18000 руб. В результате образовалась недоплата пенсии истцу по вине органа, назначающего и выплачивающего пенсию.
Истец Пономарев Н.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется заявление.
В судебном заседании представитель истца, действующий на основании ордера адвокат Ишков Е.А., поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ МВД России по Воронежской области, действующая на основании доверенности Гончарова С.А., исковые требования не признала, просит суд отказать в их удовлетворении, предоставила суду письменные возражения на исковое заявление (л.д. 29-30).
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с 12.09.2010 г. Пономареву Н.Н. назначена пенсия за выслугу лет в размере 68% за 26 лет прохождения службы во внутренних войсках МВД РФ в войсковой части № по должности командира взвода по 9 тарифному разряду в звании старшего прапорщика.
Пенсия за выслугу лет была назначена истцу по нормам Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих и лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и их семей», согласно которого она исчисляется из денежного довольствия по последнему месту службы в состав которого включаются, в порядке определяемом Правительством РФ, должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет.
С принятием в 1993 г. Закона РФ «О статусе военнослужащих» на истца, как на военнослужащего внутренних войск МВД России стали распространяться его положения, как и на граждан, уволенных со службы, и членов их семей с некоторыми ограничениями, установленными рядом федеральных законов.
Согласно п.2 ст.12 Закона «О статусе военнослужащих» (в ред. от 07.05.2002 г. № 49-ФЗ), порядок определения окладов по типовым и не типовым воинским должностям стал значительно различаться. Оклады по типовым воинским должностям, оклады по воинским званиям военнослужащих проходящих службу по контракту, и дополнительных выплат определяются Правительством РФ. Оклады по нетиповым воинским должностям устанавливаются ведомственными министрами и руководителями в которых законом предусмотрена военная служба.
Во исполнение Указа Президента РФ от 04.03.2002 г. № 249 в целях совершенствования денежного довольствия военнослужащих и унификации основных подходов к формированию денежного довольствия военнослужащих и денежного содержания федеральных государственных служащих Правительством РФ с 01.07.2002 г. было проведено реформирование денежного довольствия военнослужащих.
Правительством РФ было принято постановление от 26.06.2002 г. № 462, которым с 1 июля 2002 г. была установлена единая схема окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Ранее действовавшая тарифная сетка должностных окладов прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 27 января 1993 г. №682, была отменена Постановлением Правительства РФ от 01 июля 2002 г. № 486.
Поскольку должность командира взвода приведена в указанном постановлении Правительства РФ, она, по мнению суда, вопреки доводам ответчика является типовой, что также подтверждается текстом приказа МВД РФ от 08.08.2002 г. № 754.
Должность командира взвода имеет примечание, из которого следует, что она является типовой. Приказом МВД России от 19.11.2002 г. № 1117 «Об утверждении перечней воинских должностей, замещаемых офицерами, и соответствующих им воинских званий, тарифных разрядов офицеров и высших офицеров внутренних войск МВД России» в разделе 10 Управление взвода, воинская должность командира взвода (кроме особо поименованных) соответствует 10 тарифному разряду по воинскому званию старшего лейтенанта.
Судом установлено, что вопреки данным правовым актам должностной оклад истца при назначении на должность командира взвода приказом командира войсковой части № от 10 августа 2009 г. № 34 л/с необоснованно исчислялся по 9 тарифному разряду, что было отражено в денежном аттестате при назначении пенсии.
В дальнейшем издавались приказы МВД России: № 722 от 21.09.2009 г.; №\868дсп от 20.12.2010 г.; № 385 от 17.05.2011 г.; № 996дсп от 20.12.2013 г. с перечнем воинских должностей замещаемых офицерами соответствующих им воинским званиям и тарифным разрядам, где должность командира взвода, которую занимал истец перед увольнением со службы, определена также по 10 тарифному разряду.
Поскольку, как установлено судом, на момент увольнения истец занимал должность, подлежащую замещению офицерским составом, то начиная с 12.09.2010 г. его должностной оклад для расчета пенсии подлежал применению по 10 тарифному разряду.
Ответчиком же при назначении истцу пенсии необоснованно не было принято во внимание Постановление Правительства РФ от 26.06.2002 г. № 462.
Таким образом, в результате этого образовалась недоплата истцу пенсии по вине органа назначающего и выплачивающего пенсию.
Статьей 58 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, …» установлено, что сумма пенсии, не полученная своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Судом установлено, что сложилась следующая динамика изменений должностных окладов и окладов за воинское звание в зависимости от принятых Постановлений Правительства РФ:
на 01.07.2002 г. по Постановлению от 26.06.2002 г. № 462 военнослужащим были установлены должностные оклады:
1450 – по 9 тарифному разряду;
1600 – по 10 тарифному разряду
на 01.01.2003 г. по Постановлению от 26.06.2002 г. № 462 были установлены новые ОВЗ:
560 – ОВЗ старший прапорщик;
на 01.10.2003 г. по Постановлению от 29.09.2003 г. № 605 увеличение ДО и ОВЗ в 1,11 раза:
1609,5(1450х1,11) – ДО по 9 тариф. разряду;
1776 (1600х1,11) – ДО по 10 тариф. разряду;
622 (560 х 1,11) – ОВЗ;
на 01.01.2006 г. по Постановлению от 13.12.2005 г. № 759 увеличение ДО и ОВЗ в 1,15 раза:
1850,93 (1609,5х1,15) – ДО по 9 тарифному разряду
715,3 (622 х 1,15) - ОВЗ
2042,4 (1776 + 1,15) – ДО по 10 тарифному разряду;
на 01.01.2007 г. по Постановлению от 30.12.2006 г. № 857 увеличены ДО и ОВЗ в 1,1 раза:
2036,02 (1850,93х1,1) – ДО по 9 тарифному разряду
786,32 (715,3 х 1,1) – ОВЗ;
2246,64 (2042,4 х 1,1) – ДО по 10 тарифному разряду;
на 01.12.2007 г. по Постановлению от 1.12.2007 г. № 837 увеличены ДО и ОВЗ в 1,15 раза:
2343 (2036,02 х1,15) – ДО по 9 тарифному разряду
608,33 – паек включен в ОВЗ и в последующем исключен из расчета
1514 (786,32 х 1,15 + 608,33) – ОВЗ;
2583,64 (2246,64 х1,15) – ДО по 10 тарифному разряду;
на 01.02.2008 г. по Постановлению от 31.01.2008 г. № 35 увеличены ДО и ОВЗ в 1,09 раза:
2554 (2343х1,09) – ДО по 9 тарифному разряду;
1651 (1514х1,09) – ОВЗ;
2816,16 (2583,64 х1,09) – ДО по 10 тарифному разряду;
на 01.10.2008 г. по Постановлению от 31.12.2008 г. № 35 увеличены ДО и ОВЗ в 1,09 раза:
2784 (2554х1,09) – ДО по 9 тарифному разряду;
1800 (1651х1,09) – ОВЗ;
3069,61 (2816,16 х1,09) – ДО по 10 тарифному разряду;
Расчет недоплаты пенсии с 12.09.2010 г. по 31.12.2011 г. по формуле:
(ДО + ОВЗ + ПНВЛ) х 68% = пенсия, где,
ДО – должностной оклад;
ОВЗ – оклад за воинское звание;
ПНВЛ – процентная надбавка за выслугу лет 70% с 01.07.2002 г.
68% - размер пенсии за 26 лет выслугу
на 01.08.2009 г. по Постановлению от 23.07.2009 г. № 603 увеличены ДО и ОВЗ в 1,085 раза:
3021 (2784х1,085) – ДО по 9 тарифному разряду;
1953 (1800х1,085) – ОВЗ;
(3021 + 1953 + 3481,8) х 68% = 5749,94 - платилось
3330,52 (3069,61х1,085) – ДО по 10 тарифному разряду;
(3330,52 + 1953 + 3698,46) х 68% = 6107,75
6107,75 – 5749,94 = 357,81 руб. - недоплата
на 01.04.2011 г. по Постановлению от 31.03.2011 г. № 225 увеличены ДО и ОВЗ в 1,065 раза:
3218 (3021х1,065) – ДО по 9 тарифному разряду;
2080 (1953х1,065) – ОВЗ;
(3218 + 2080 + 3708,6) х 68% = 6124,49– платилась;
3547 (3330,52х1,065) – ДО по 10 тарифному разряду;
(3547 + 2080 + 3938,9) х 68% = 6504,81 руб.
6504,81 – 6124,49 = 380,32 руб. - недоплата
В связи с этим расчет недоплаты пенсии истцу за период с 12.09.2010 г. по 31.12.2011 г. составит :
период |
Платилась пенсия по 9 тарифному разряду |
Подлежала выплате по 10 тарифному разряду |
Недоплата в месяц |
1 |
2 |
3 |
4 (3-2) |
2010 год | |||
Сентябрь |
5749,94 |
6107,75 |
226,61 = 357,81 / 30 дн х 19 дн |
Окт-дек |
5749,94 |
6107,75 |
1073,43 = 357,81 х 3 мес |
Итого за 2010 г.: |
1300,04 | ||
2011 год | |||
Янв-март |
5749,94 |
6107,75 |
1073,43 = 357,81х 3 мес |
Апр-дек |
6124,49 |
6504,81 |
3422,88 = 380,32 х 9 мес |
Итого за 2011 г.: |
4496,31 | ||
Всего 2010-2011 г.г.: |
5796,35 |
Всего 2010-2011г.: 5796,35 руб.= 4496,31руб. + 1300,04руб.
Как бесспорно установлено судом, в 2012 г. в Российской Федерации была проведена очередная реформа денежного довольствия военнослужащих и сотрудников силовых структур, размеры которых по типовым должностям устанавливались Правительством РФ, а по не типовым приказами ведомственных Министров.
Приказом МВД от 19.12.2011 г. № 1267 «О размерах месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по контракту» с 01.01.2012 г. были установлены должностные оклады по: 10 тарифному разряду – 20000 руб., а по 9 тарифному разряду – 18000 руб.
Таким образом, расчет недоплат в месяц с 01.01.2012г. по 31.03.2020г. таков:
где, ДО – должностной оклад;
ОВЗ – оклад за воинское звание;
ПНВЛ – процентная надбавка за выслугу лет 40% х (ДО + ОВЗ);
54% - 73,68% - ограничительный коэффициент;
68% - процент пенсии за выслугу лет;
18000 – должностной оклад по 9 тарифному разряду;
20000 – должностной оклад по 10 тарифному разряду;
8500 – оклад за звание старшего прапорщика
рассчитывается по формуле (ДО + ОВЗ + ПНВЛ) х 54% х 68% = пенсия где, денежное довольствие для расчета по 9 тарифного разряда: 37100 руб. = 18000руб. + 8500руб. + 10600руб; денежное довольствие для расчета по 10 тарифному разряду: 39900 руб. = 20000руб. + 8500руб.+11400 руб.
01.01.2012 г.:37100 х 54% х 68% = 13623,12 руб.
39900руб. х 54% х 68% = 14651,28 руб.
недоплата в месяц 1028,16 руб. = 14651,28руб. – 13623,12 руб.
с 1.01.2013 г.: 37100руб. х 56% х 68% = 14127,68 руб.
39900руб. х 56% х 68% = 15193,92 руб.
недоплата в месяц 1066,24 руб. =15193,92руб. – 14127,68 руб.
с 01.10.2013 г.: 37100руб. х 58,05% х 68% = 14644,85 руб.
39900руб. х 58,05% х 68% = 15750,12 руб.
недоплата в месяц 1105,27 руб. = 15750,12руб. – 14644,85руб.
с 01.01.2014 г.: 37100руб. х 60,05% х 68% = 15149,41 руб.
39900 х 60,05% х 68% = 16292,76 руб.
недоплата в месяц 1143,35 руб. = 16292,76руб. – 15149,41 руб.
с 1.10.2014 г.: 37100 х 62,12% х 68% = 15671,63 руб.
39900руб. х 62,12% х 68% = 16854,39 руб.
недоплата в месяц 1182,76 руб. = 16854,39руб. – 15671,63 руб.
с 01.10.2015 г.: 37100руб. х 66,78% х 68% = 16847,26 руб.
39900руб. х 66,78% х 68% = 18118,74 руб.
недоплата в месяц 1271,48 руб. = 18118,74руб. – 16847,26руб.
с 01.02.2016 г.: 37100руб. х 69,45% х 68% = 17520,84 руб.
39900 х 69,45% х 68% = 18843,17 руб.
недоплата в месяц 1322,33 руб. = 18843,17руб. – 17520,84руб.
с 01.02.2017 г.: 37100руб. х 72,23% х 68% = 18222,18 руб.
39900руб. х 72,23% х 68% = 19597,44 руб.
недоплата в месяц 1375,26 руб. = 19597,44руб. – 18222,18руб.
с 01.01.2018 г. произошло увеличение на 4%, должностного оклада и оклада за звание:
ДД по 9 тарифному разряду: 38584 руб. = 18720руб. + 8840руб. + 11024руб.
38584руб. х 72,23% х 68% = 18951,07 руб.
ДД по 10 тарифному разряду: 41496 руб. = 20800руб. + 8840 руб.+ 11856руб.
41496руб. х 72,23% х 68% = 20381,34 руб.
недоплата в месяц 1430,27 руб. = 20381,34руб. – 18951,07 руб.
с 01.10.2019 г. произошло увеличение на 4,3% должностного оклада и оклада за звание, а также был установлен ограничительный коэффициент 73,68%:
ДД по 9 тарифному разряду: 40244,4 руб. = 19525 руб. + 9221 руб. + 11498,4 руб.
40244,4 руб. х 73,68% х 68% = 20163,41 руб.
ДД по 10 тарифному разряду: 43282 руб. = 21695 руб. + 9221 руб. + 12366 руб.
43282 руб. х 73,68% х 68% = 21685,32 руб.
недоплата в месяц 1521,91 руб. = 21685,32 руб. – 20163,41 руб.
Расчет недоплаты пенсии за период с 01.01.2012 г. по 31.03.2020 г. составит:
период |
Платилась пенсия по 9 тарифному разряду |
Подлежала оплате по 10 тарифному разряду |
Недоплата |
2012 год | |||
Янв-дек |
13623,12 |
14651,28 |
12337,92 = 1028,16 х12 мес |
Итого за 2012 г.: |
12337,92 руб. | ||
2013 год | |||
Янв-сент |
14127,68 |
15193,92 |
9596.16 = 1066,24 х 9 мес |
Окт-дек |
14644,85 |
15750,12 |
3315,81 = 1105,27 х 3 мес |
Итого за 2013 г.: |
12911,97 руб. | ||
2014 год | |||
Янв-сент |
15149,41 |
16292,76 |
10290,15 = 1143,35 х 9 мес |
Окт-дек |
15671,63 |
16854,39 |
3548,28 = 1182,76 х 3 мес |
Итого за 2014 г.: |
13838,43 руб. | ||
2015 год | |||
Янв-сент |
15671,63 |
16854,39 |
10644,84 = 1182,76 х 9 мес |
Окт-дек |
16847,26 |
18118,74 |
3814,44 = 1271,48 х 3 мес |
Итого за 2015 г.: |
14459,28 руб. | ||
2016 год | |||
Январь |
16847,26 |
18118,74 |
1271,48 |
Фев-дек |
17520,84 |
18843,17 |
14545,63 = 1322,33 х 11 мес |
Итого за 2016 г.: |
15817,11 руб. | ||
2017 год | |||
Январь |
17520,84 |
18843,17 |
1322,33 |
Фев-дек |
18222,18 |
19597,44 |
15127,86 = 1375,26 х 11 мес |
Итого за 2017 г.: |
16450,08 руб. | ||
2018 год | |||
Янв-дек |
18951,07 |
20381,34 |
17163,24 = 1430,27 х 12 мес |
Итого за 2018 г.: |
17163,24 руб. | ||
2019 год | |||
Янв-сент |
18951,07 |
20381,34 |
12872,43 = 1430,27 х 9 мес |
Окт-дек |
20163,41 |
21685,32 |
4565,73 = 1521,91 х 3 мес |
Итого за 2019 г.: |
17438,16 руб. | ||
2020 год | |||
Янв-март |
20163,41 |
21685,32 |
4565,73 = 1521,91 х 3 мес |
Итого за 2020 г.: |
4565,73 руб. | ||
Недоплата за 2012 -2019 г.г. |
124981,92 руб. |
Как установлено судом, всего недоплата пенсии за 2002-2019 г.г. истцу составляет : 130778,27 руб. = 124981,92 руб. + 5796,35 руб., которая и подлежит взысканию в его пользу.
В связи с этим исковые требования в этой части, заявленные в истцом с сумме 131334 руб. подлежат частичному удовлетворению, с учетом приведенного расчета в данном решении суда, в размере 130778,27 руб.
Представитель ответчика, возражая относительно заявленных исковых требований ссылается на то, что в силу пунктов 12, 13 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утверждённому приказом МВД России от 09.01.2018 № 7 (ранее действовал приказ МВД России от 27.05.2005 №418), документы о назначении пенсии представляются кадровыми подразделениями в пенсионные органы не позднее 10 дней со дня подачи сотрудником заявления о назначении пенсии. В перечень документов, предоставляемых кадровыми подразделениями в пенсионные органы, входит, в том числе, и денежный аттестат. Из пенсионного дела Пономарева Н.Н. следует, что денежный аттестат №11 содержит указание на 9 тарифный разряд должностного оклада по занимаемой должности истца на момент увольнения, размер которого по состоянию на 12.09.2010 года составлял 3021 руб. Полагает, что в данном случае, у пенсионного органа не имелось правовых оснований для пересмотра размера должностного оклада для исчисления пенсии, увеличивая тарифный разряд по должности с 9 на 10. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 года №992 с 01.01.2012 года размеры окладов по нетиповым воинским должностям установлены руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Приказом МВД России от 19.12.2011 года №1267 утверждены с 01.01.2012 г. размеры месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащих, проходящих службу по контакту. Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 №992 при пересмотре размеров пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468 - 1, применяются оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям, установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 указанного Постановления. Таким образом, в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 №992 и приказа МВД России от 19.12.2011 №1267 у пенсионного органа, по мнению ответчика, отсутствовали правовые основания для изменения тарифного разряда. Кроме того, по мнению ответчика, истцом не представлено доказательств, подтверждающих то, что его должность, которую он замещал на момент увольнения, подлежала замещению офицерами. Должность истца «командир 4 стрелкового взвода войсковой комендатуры (по охране Нововоронежской АЭС) войсковой части №» являлась нетиповой воинской должностью. Пономарев Н.Н. на момент увольнения с военной службы находился в воинском звании «старший прапорщик» и к офицерскому составу не относился.
Суд критически относится к доводам представителя ответчика, поскольку, на момент увольнения истца и назначения пенсии действовало Положение о денежном довольствии военнослужащих, утвержденное приказом МВД СССР от 20.09.1977 года в соответствии со ст. 49 которого, военнослужащие не имевшие воинского звания офицера исполняющие воинские должности офицерского состава, оклады по воинской должности устанавливались по 9 тарифному разряду схемы должностных окладов, т.е. с понижением на 1 тарифный разряд.
С принятием Постановления Правительства РФ от 26.06.2002 г. № 462 было проведено реформирование денежного довольствия согласно которого с 1 июля 2002 г. была установлена единая схема окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, согласно которых данные ограничение в отношение военнослужащих не имевших воинских званий офицеров, но занимавших воинские должности были устранены.
Согласно указанного Постановления Правительства в приложении № 1 приведены типовые должности к которым отнесена должность командира мотострелкового (танкового) взвода устанавливающая с 1.07.2002 г. должностной оклад в 1600 руб., вопреки доводам ответчика.
С принятием новой схемы окладов по воинским должностям для действующих военнослужащих, устранялись для истца действовавшие ограничения расчета его пенсии по признакам его социальной принадлежности.
Изменение любой составляющей денежного довольствия у действующих военнослужащих, по мнению суда, должно влечь перерасчет пенсий их получателям, одновременно с увеличением этой составляющей.
Согласно представленных документов последней занимаемой должностью истца на день увольнения являлась должность командира взвода, которая является офицерской должностью в силу прямого указания в тексте Приказа МВД России от 8.08.02г. № 754, где в разделе «Воинские должности, подлежащие комплектованию офицерами» в Приложении №1 с оговоркой (кроме особо поименованных).
Особо поименованные должности были приведены в Приказе № 1117 от 19.11.2002 года, где в разделе 10 «Управление взводом» приводится исчерпывающий перечень воинских должностей командиров взводов, т.е. в нем перечислены особо поименованные должности, а все остальные должности тарифицируются по 10 тарифному разряду.
Соответственно начиная с 01.07.2002 г. военнослужащим, исполняющим на день увольнения воинские должности, подлежащие замещению офицерами и не имевших воинских званий офицеров, в денежное довольствие для исчисления пенсий следовало включать оклады в соответствии с занимаемыми воинскими должностями.
Неисполнение ответчиком требований приведенных нормативных актов повлекло, по мнению суда, существенное снижение размера должностного оклада истца принимаемого при назначении его пенсии.
Должность командира взвода с 01.07.2002 г. по новой единой схеме должностных окладов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2002 г. № 462 в дальнейшем была отражена в следующих приказах МВД России:
от 22.07.2008 г. № 640 в прил. № 1;
от 21.09.2009 г. № 722 в прил. № 1;
от 17.05.2011 г. № 385 в прил. № 1;
от 19.12.2011 г. № 1267 в прил. № 1.
Все перечисленные приказы имеют примечание в виде знака (x) из которых следует, что ряд приведенных должностей в приказе являются типовыми, поскольку были приведены в Постановлении Правительства от 26.06.2002 г. № 462 и в числе должность командир взвода (кроме особо поименованных) и соответствуют 10 тарифному разряду, следовательно, не требовалось ее тарификации Комиссией МВД РФ по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения.
Согласно ст. 58 базового Закона установлено, что сумма пенсии, неполученная своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. Из содержания данной нормы следует наличие условия - это установленной вины стороны пенсионных правоотношений.
На основании изложенного, исковые требования Пономарева Н.Н. к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение назначенной пенсии с 12.09.2010 года по 10 тарифному разряду должностного оклада, о взыскании недополученной суммы пенсии, о возложении обязанности производить расчет пенсии с 01.04.2020 года из денежного довольствия по 10 тарифному разряду должностного оклада являются обоснованными и доказанными, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Пономарева Николая Николаевича к ГУ МВД России по Воронежской области частично удовлетворить.
Признать за Пономаревым Николаем Николаевичем право на получение назначенной пенсии с 12.09.2010 года по 10 тарифному разряду должностного оклада.
Взыскать с ГУ МВД России по Воронежской области в пользу Пономарева Николая Николаевича недоплаченную пенсию за период с 12.09.2010 года по 31.03.2020 года в размере 130778 рублей 27 копеек.
Обязать ГУ МВД России по Воронежской области производить Пономареву Николаю Николаевичу расчет пенсии с 01.04.2020 года из денежного довольствия по 10 тарифному разряду должностного оклада.
В удовлетворении остальной части исковых требований Пономареву Н.Н. отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ермолов С.М.
Мотивированное решение составлено 19.06.2020 г.