Постановление по делу № 5-60/2016 от 15.11.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

        ДД.ММ.ГГГГ                                                                                            г.Полесск

Судья Полесского районного суда Калининградской области Переверзин Н.В.,

при секретаре Сердюк А.Н.,

рассмотрев постановление прокурора <данные изъяты> о возбуждении производства об административном правонарушении, иные материалы административного дела,

установил:

    ДД.ММ.ГГГГ прокурором <данные изъяты> вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы муниципального образования <данные изъяты> Зубрикова В.В.

Из содержания постановления следует, что в ходе надзорных мероприятий по проверке исполнения законодательства о муниципальной службе и местном самоуправлении в деятельности Совета депутатов МО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ председателю Совета депутатов Зубрикову В.В. был внесён протест на решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, который поступил в Совет депутатов ДД.ММ.ГГГГ и был зарегистрирован под .

В соответствие с требованиями ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» данный протест подлежал обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов, с извещением прокурора о дне заседания и незамедлительном сообщении о результатах рассмотрения протеста в письменной форме.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось очередное заседание Совета депутатов МО «<данные изъяты>», в повестку дня которого вопрос рассмотрения протеста прокурора включён не был, прокурор о дне заседания Совета не извещался.

На основании изложенного, прокурор, придя к выводу о невыполнении председателем Совета депутатов МО «<данные изъяты>» (он же – глава муниципального образования) Зубриковым В.В. законных требований, вынес в отношении последнего административный постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ и направил для рассмотрения по существу в Полесский районный суд <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 доводы постановления поддержала, просила его удовлетворить по изложенным основаниям, дополнительно пояснила, что уведомленный прокурором о необходимости явки для ознакомления с составляемым в его отношении постановлении председатель Совета депутатов, глава МО «<данные изъяты>» Зубриков В.В. в прокуратуру не явился без указания уважительности причин неявки.

Извещённый судом о месте и времени рассмотрения постановления прокурора, Зубриков В.В. в судебное заседание также не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы прокурора, прихожу к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Статьей 6 Федерального закона "О прокуратуре РФ" предусмотрено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 названного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

На основании ч. 3 ст. 22 названного закона прокурор в случае установления факта нарушения закона опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором <данные изъяты> в адрес председателя совета депутатов МО «<данные изъяты>» Зубрикова В.В. внесен протест на решение Совета депутатов МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержалось требование о рассмотрении протеста на ближайшем заседании Совета депутатов; также в протесте содержалось требование о необходимости сообщить прокурору о дате и результатах рассмотрения протеста в письменном виде.

Основанием привлечения председателя Совета депутатов МО «<данные изъяты>» Зубрикова В.В. к административной ответственности являются те обстоятельства, что рассмотрение протеста прокурора не было включено в повестку дня заседания Совета депутатов МО «<данные изъяты>», состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, протест не рассматривался, прокурору не было письменно сообщено о дате заседания Совета депутатов.

Указанные обстоятельства и вина председателя Совета депутатов - главы МО «<данные изъяты>» Зубрикова В.В. в совершении правонарушения подтверждаются постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, копией протеста на решение Совета депутатов МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, ответом главы МО «<данные изъяты>» Зубрикова В.В. прокурору от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в повестку дня заседания Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ был включён вопрос о рассмотрении протеста прокурора, однако, в связи с тем, что указанное заседание не состоялось, данный вопрос будет рассмотрен на очередном заседании Совета, дата которого будет сообщена дополнительно; протоколом заседания Совета депутатов МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого протест прокурора не был включён в повестку дня и не рассматривался, объяснением депутата ФИО5 о том, что с ДД.ММ.ГГГГ протест прокурора на заседаниях Совета депутатов не рассматривался.

Материалы дела также не содержат извещений, направленных в адрес прокуратуры <адрес> о рассмотрении протеста.

Закрепленное законом ч. 3 ст. 7 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" право прокурора участвовать в рассмотрении внесенных им представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями возлагает на указанные органы обязанность при наличии требования прокурора известить его о времени и месте рассмотрения и рассмотреть с его участием направленные в их адрес представления и протесты.

Согласно ст. 19 Устава МО «<данные изъяты>» высшим должностным лицом поселения является глава поселения, избираемый из состава Совета депутатов. глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

В соответствии с решением Совета депутатов МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ главой МО «<данные изъяты>» избран депутат Совета депутатов Зубриков В.В.

При таких обстоятельствах, в действиях председателя Совета депутатов - главы МО «<данные изъяты>» Зубрикова В.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

главу муниципального образования «<данные изъяты>» Зубрикова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

ИНН <данные изъяты>

КПП <данные изъяты>

УФК <данные изъяты>

Лицевой счёт <данные изъяты>

Банк: Отделение <данные изъяты>

Расчётный счёт <данные изъяты>

БИК <данные изъяты>

КБК <данные изъяты>

ОКТМО <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья:                                                                                                 Н.В.Переверзин

5-60/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зубриков Виктор Валентинович
Суд
Полесский районный суд Калининградской области
Судья
Переверзин Н.В.
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
polessky--kln.sudrf.ru
15.11.2016Передача дела судье
16.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2016Рассмотрение дела по существу
06.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее