Дело №12-245/2018
РЕШЕНИЕ
07 августа 2018 года город Симферополь
Судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым Благодатная Е.Ю., рассмотрев жалобу Петреневой Ирины Сергеевны на постановление мирового судьи судебного участка №18 Центрального судебного района города Симферополь (Центральный район городского округа Симферополь) от 25.05.2018 г. №05-0205/18/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петреневой Ирины Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №18 Центрального судебного района города Симферополь (Центральный район городского округа Симферополь) от 25.05.2018 г. №05-0205/18/2018 Петренева Ирина Сергеевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В жалобе заявитель просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своей позиции заявителем указано, что Петренева И.с.. не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.1 КоАП РФ, и, следовательно, не может быть привлечена к ответственности за невыполнение предписаний, вытекающих из указанного административного правонарушения.
В судебное заседание заявитель не явился, явку защитника не обеспечил, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство об отложении судебного заседания, которое оставлено судом без удовлетворения ввиду необоснованности.
Представитель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Гуменчук В.В., должностное лицо, которым была проведена проверка в отношении Петреневой И.С. и составлен протокол об административном правонарушении, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей, что при проведении внеплановой выездной проверки должностным лицом государственного земельного надзора Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым исполнения ранее выданного 09 ноября 2017 года предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации в отношении физического лица Петреневой И.С., установлено, что последняя продолжает использовать земельный участок муниципальной собственности площадью 70 кв.м., расположенный в районе многоквартирных жилых домов № по <адрес> и <адрес> в <адрес>, без наличия каких-либо прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, что является нарушением требований, ст.ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации. По состоянию на 01 марта 2018 года ранее выданное предписание об установлении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от 09 ноября 2017 года не исполнено.
По данному факту в отношении Петреневой И.С. 27.03.2018 года составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было извещено заблаговременно в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, извещение вручено 13.03.2018 года. Однако на составление протокола Петренева И.С. не явилась, в связи с чем копия протокола была направлена в адрес лица, в отношении которого ведется производство по делу, посредством почтовой связи заказной корреспонденцией.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии Петреневой И.С. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Исходя из диспозиции части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
Кроме того, исходя из властного и обязательного для исполнения заявителем характера предписания, оно должно содержать четкую формулировку относительно предмета и действий, которые должны быть направлены на устранение выявленного нарушения. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования.
Проверив предписание № 3 от 09.11.2017 года на соответствие требованиям закона, судом установлено следующее.
Согласно пункту 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).
Пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. №1, предусмотрено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками (подпункт а); предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2016 года № 2432-р «Об утверждении Соглашения между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Советом министров Республики Крым о передаче осуществления части полномочий» осуществление функций государственного земельного надзора на территории Республики Крым передано Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, созданному Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27.06.2014 года №164.
Приказом Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 27.02.2015 №П/43 утвержден Административный регламент исполнения Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым государственной функции по государственному земельному надзору (далее – Административный регламент).
В соответствии с вышеуказанным Административным регламентом государственный земельный надзор должностными лицами Госкомрегистра осуществляется за соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками.
Пунктом 4 Административного регламента установлено, что должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право, в том числе: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, органом государственной власти или органом местного самоуправления требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что предписание соответствует требованиям действующего законодательства, вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах компетенции.
При этом предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства согласно приведенным выше положениям Административного регламента выносится непосредственно по результатам проверки, вступление в законную силу постановления о привлечении лица к ответственности по статье 7.1 КоАП РФ нормами закона не предусмотрено как условие для вынесения соответствующего предписания.
Доводы заявителя жалобы фактически сводятся к несогласию с предписанием органа земельного надзора, которое явилось основанием для проведения проверки, однако на законность состоявшегося судебного акта не влияют, поскольку предписание в установленном законом порядке не было оспорено Петреневой И.С., соответственно являлось обязательным для исполнения.
В предписании Петреневой И.С. было разъяснено право, в том числе, продлить срок его исполнения, однако данным правом заявитель жалобы не воспользовался. Так, как усматривается из материалов дела, Петренева И.С. не обращалась к административному органу с ходатайством о продлении срока исполнения предписания от 09.11.2017 года, в известность о причинах невозможности выполнения предписания не ставила.
Учитывая невыполнение Петреневой И.С. в установленный срок предписания государственного органа, осуществляющего государственный земельный надзор, принимая во внимание совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, деяние Петреневой И.С. правомерно квалифицировано по части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве доказательств, подтверждающих виновность Петреневой И.С. в совершении административного правонарушения, мировым судьей признаны: протокол об административном правонарушении от 27.03.2018 года, копия предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации №3 от 09.11.2017 года, копия распоряжения № 215-01/02 от 05.03.2018 г., копия акта проверки органа государственного надзора № 211 от 27.03.2018 года, а также иные доказательства, имеющие существенное значение для принятия решения по делу об административном правонарушении.
Имеющимся в материалах дела доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства последовательны, согласуются между собой, обоснованно признаны мировым судьей достоверными и допустимыми относительно обстоятельств правонарушения.
Принимая решение по делу, суд также учитывает, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор.
Факт не исполнения предписания заявителем жалобы, исходя из установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, является доказанным, что свидетельствует о законности постановления, вынесенного мировым судьей.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессульного права не допущено.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел и исчисляемого со дня истечения срока, установленного для исполнения предписания.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей назначено Петреневой И.С. в пределах санкции части 25 статьи 19.5 с учетом требований статей 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состоявшееся судебное постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 18 Центрального судебного участка № 18 Центрального судебного района г. Симферополь от 25.05.2018 г. №05-0205/18/2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петреневой Ирины Сергеевны оставить без изменения, а жалобу Петреневой Ирины Сергеевны – без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.Ю. Благодатная