РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2013 года с. Красный Яр
Судья Красноярского районного суда Самарской области Л.А.Дорач
с участием пом.прокурора Красноярского района Самарской области Чикиневой Т.В.,
при секретаре Антимоновой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1067\13 по иску прокурора <адрес> в интересах Искаровой ФИО8 к Администрации сельского поселения Красный Яр о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением на основании Федерального закона «О ветеранах»,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действующий в интересах Искаровой ФИО9, вдовы участника Великой Отечественной войны, обратился в суд в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ с иском к Администрации сельского поселения Красный Яр, в котором просил признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссии администрации сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский об отказе Искаровой ФИО10 в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, просил возложить на администрацию сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский обязанность поставить Искарову ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>, на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Чикинева Т.В. исковые требования поддержала и пояснила, что прокуратурой <адрес> рассмотрено обращение Искаровой ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющей статус вдовы участника Великой Отечественной войны, о защите, в том числе в судебном порядке, ее жилищных прав в связи с отказом жилищной комиссии администрации сельского поселения Красный Яр муниципального района <адрес> в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, что лишает ее права на обеспечение жилым помещением согласно Федеральному закону «О ветеранах».
Представитель ответчика Администрации сельского поселения Красный Яр в судебное заседание не явился, направил в адрес суда письменный отзыв из которого следует, что Администрация сельского поселения Красный Яр муниципального района <адрес> исковые требования <адрес> о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет Искаровой ФИО13 в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании права на обеспечение жилым помещением признает в полном объеме, суду доверяют и просят дело рассмотреть без их участия.
Представитель третьего лица <адрес> в судебное заседание не явился, направил в адрес суда письменный отзыв на исковое заявление из которого следует, что Администрация муниципального района <адрес>, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела исковые требования <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме и просят дело рассмотреть в отсутствие их представителя, суду доверяют.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, считает, что требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Согласно пп.1, 2 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Порядок обеспечения указанных категорий граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», установлен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>» (далее-Закон №-ГД).
Согласно ч. 4 ст. 2 Закона №-ГД обеспечение жилыми помещениями членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны осуществляется местными администрациями муниципальных образований <адрес> в порядке, устанавливаемом <адрес> в соответствии с федеральными законами, возлагающими обязанность по обеспечению жилыми помещениями соответствующих категорий граждан на субъекты Российской Федерации.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД органы местного самоуправления муниципальных районов наделены отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти <адрес>, и отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 2 - 4 части 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>", вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, в числе прочего, относятся: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Таким образом, органы местного самоуправления сельского поселения Красный Яр уполномочены на принятие решений по вопросу постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; органы местного самоуправления муниципального района Красноярский наделены государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жильем указанных категорий граждан за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
Как следует из изложенного, одним из условий обеспечения жильем членов семей умерших участников ВОВ, является факт нуждаемости их в улучшении жилищных условий.
Установлено, что Искарова ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в администрацию сельского поселения Красный Яр о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Решением жилищной комиссии сельского поселения Красный Яр от ДД.ММ.ГГГГ Искаровой ФИО15 отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п. 2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ в связи с тем, что обеспеченность общей площадью жилого помещения превышает установленную органами местного самоуправления учетную норму (60 кв.м), проживает в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности сыну- Искарову ФИО16
Данное решение жилищной комиссии не соответствует закону и не учитывающим фактические обстоятельства, определяющие нуждаемость Искарова ФИО17 в улучшении жилищных условий.
Установлено, что Искарова ФИО18 зарегистрирована и проживает по месту жительства по адресу: <адрес>.
Земельный участок по указанному адресу принадлежал на праве собственности Искарову ФИО19, сыну заявительницы. Права собственности прекращены в 2008 и 2010гг.
Права собственности на жилое помещение по указанному адресу не зарегистрированы, документов технического учета жилого помещения не имеется.
Искаров ФИО20 фактически проживает по адресу: <адрес>. Согласно заявлению в прокуратуру района Искарова ФИО22, у его семьи и у семьи матери- Искаровой ФИО21 раздельные бюджеты, семьи ведут раздельное хозяйство, жилых помещений в его собственности и в собственности Искаровой ФИО23 не имеется.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования прав на недвижимое имущество.
Согласно выпискам из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Искарова ФИО25 Искаров ФИО24 не обладают правами на жилые помещения на территории <адрес>.
Таким образом, Искарова ФИО26 не имеет собственного жилого помещения, членом семьи собственников жилого помещения не является.
Администрацией сельского поселения Красный Яр необоснованно сделаны выводы о правах собственности Искарова ФИО27 на жилые помещения, о также о размерах занимаемого заявителем жилого дома при отсутствии на него правоустанавливающих документов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Изложенное свидетельствует о наличии оснований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ для признания Искаровой ФИО28 нуждающейся в жилом помещении.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере (в числе прочего) обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Основанием для обращения прокурора <адрес> в суд с настоящим иском является вышеуказанное обращение Искаровой ФИО29 о защите нарушенных прав на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета на основании Федерального закона «О ветеранах», а также неспособность заявителя в силу возраста (77 лет) и состояния здоровья на самостоятельную защиту своих прав в судебном порядке.
Суд принимает в порядке ст.173 ГПК РФ признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы иных лиц.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, судья
РЕШИЛ:
Исковые требование прокурора <адрес> в интересах Искаровой ФИО30 к Администрации сельского поселения Красный Яр - удовлетворить.
Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссии администрации сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский об отказе Искаровой ФИО31 в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Возложить на администрацию сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский обязанность поставить Искарову ФИО32 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, проживающую по адресу: <адрес> на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в месячный срок с момента вынесения решения.
Судья Л.А.Дорач