Дело №2-191-2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июля 2016 года с. Сергокала
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе
председательствующего судьи Курбангаджиева М.С.,
при секретаре Османовой - Абакаровой З.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к главе сельского поселения "Сельсовет <адрес>" <адрес> РД об обязании направить нормативно-правовые акты в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан,
установил:
Заместитель прокурора <адрес> РД обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц с исковым заявлением к главе сельского поселения "Сельсовет <адрес>" (далее - СП "Сельсовет <адрес>") <адрес> РД об обязании направить нормативно-правовые акты в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района по обращению Министра юстиции Республики Дагестан ФИО2 была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления <адрес> Закона Республики Дагестан от 3 февраля 2009 года № 2 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан», в ходе которой выявлены также нарушения требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ). Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований федерального и республиканского законодательства главой СП «Сельсовет <адрес>» <адрес> принятые за 5 месяцев 2016 года муниципальные нормативные правовые акты не направлены для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов РД в уполномоченный орган (Министерство юстиции Республики Дагестан). Вышеуказанные нарушения действующего законодательства стали возможными из-за ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей муниципальными служащими, ответственными за ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов, которые обязаны предоставить их в уполномоченный орган. На основании изложенных обстоятельств, просит обязать главу СП «Сельсовет <адрес>» <адрес> РД направить в Министерство юстиции Республики Дагестан нормативно-правовые акты, принятые за 5 месяцев 2016 года, а также все дополнительные сведения, связанные с ними, для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> РД ФИО3 свои исковые требования поддержал в полном объёме, просил удовлетворить их по изложенным в иске основаниям.
Ответчик - глава СП "Сельсовет <адрес>" <адрес> РД ФИО4 в судебном заседании требования прокурора признал полностью, обязался устранить допущенные нарушения законодательства в кратчайший срок.
Суд, выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Признание иска ответчиком в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Таким образом, имеются основания для принятия судом признания ответчиком иска.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Кроме того, в соответствии со ст. 43 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения.
Согласно ст. 43.1 названного федерального закона муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Дагестан от 3 февраля 2009 года № 2 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан представляет собой систематизированную базу данных, содержащую в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях) муниципальные нормативные правовые акты и сведения о них. Включению в регистр подлежат следующие муниципальные нормативные правовые акты: устав муниципального образования, акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); акты представительного органа муниципального образования; акты главы муниципального образования; акты администрации муниципального образования; акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Согласно п. 1 и 2 ст. 4 названного закона главы муниципальных образований в течение семи рабочих дней после принятия (подписания) акта, подлежащего включению в регистр в соответствии с настоящим Законом, направляют указанный акт в уполномоченный орган для включения его в регистр. Акты направляются в документальном виде на бумажных носителях и в электронном виде на машиночитаемых носителях. Акты в документальном виде направляются в виде официальной копии текста акта, заверенной печатью соответствующего органа местного самоуправления. В случае, если официальное опубликование (обнародование) акта было осуществлено до направления акта для включения в регистр, к акту прилагаются сведения об источнике и дате его официального опубликования (обнародования).
Согласно пункту 4.19 «Положения о Министерстве юстиции Республики Дагестан», утвержденного Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 апреля 2010 № 128, Министерство ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан.
В судебном заседании установлено, что глава СП "Сельсовет <адрес>" <адрес> РД ФИО5 не принял мер по направлению нормативно-правовых актов в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан, что затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Вышеуказанные обстоятельства объективно подтверждаются исследованными в судебном заседании допустимыми и достоверными доказательствами, а именно материалами проверки, проведенной прокуратурой <адрес>.
Согласно ответу, полученному прокуратурой района из Министерства юстиции РД 27 мая 2016 года, на 26 мая 2016 года от сельских поселений <адрес> в Министерство юстиции РД не поступило ни одного нормативного правового акта.
Из исследованной в судебном заседании справки прокуратуры <адрес> по результатам проверки соблюдения органами местного самоуправления <адрес> Закона Республики Дагестан от 3 февраля 2009 года № 2 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан» следует, что администрациями сельских поселений <адрес> в Министерство юстиции не направлено ни одного нормативного правового акта для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан.
В соответствии со ст.45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства как в отдельности, так и в совокупности, с учётом вышеприведённой нормы закона, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение обязать соответствующий орган государственной власти, органа местного самоуправления, должностное лицо, государственного и муниципального служащего, решения и действия которого оспариваются, устранить в полном объёме допущенные нарушения прав и законных интересов граждан.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Решая вопрос о сроке выполнения ответчиком возложенных на него обязательств, суд учитывает время, необходимое для направления нормативно-правовых актов в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан, и полагает необходимым установить данный срок в один месяц.
В соответствии с пунктами 9 и 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ, прокурор при обращении в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц и органы местного самоуправления, выступающие в судах в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц к главе сельского поселения "Сельсовет <адрес>" <адрес> РД об обязании направить нормативно-правовые акты в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан удовлетворить.
Обязать главу сельского поселения "Сельсовет <адрес>" <адрес> РД в установленном законом порядке направить нормативно-правовые акты, принятые за пять месяцев 2016 года, а также все дополнительные сведения, связанные с ними, в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Дагестан
Установить срок для исполнения решения суда в один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.
Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.
Судья М.С. Курбангаджиев