РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 09 февраля 2016 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Резниченко И.А.,
при секретаре Герасименко И.А.,
с участием истца Г.Ю.А.,
представителя ответчика Администрации городского поселении <адрес> муниципального района <адрес> ФИО5
действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.Ю.А. к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании жилого помещения не пригодным для проживания, о предоставлении жилого помещения взамен непригодному для проживания,
УСТАНОВИЛ:
Истица с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована и проживает в комнате № (далее - спорная комната) <адрес>ю 16.5 кв.м., не приватизирована и находится в муниципальной собственности.
После заселения в вышеуказанную комнату истица поняла, что комната сырая, нет надлежащей вентиляции, из-за чего вещи пахнут сыростью, мебель и стены покрыты зеленым налетом, оконная рама покрыта грибком, плесенью. Неоднократно обращалась в администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании жилого помещения не пригодным для проживания, о предоставлении жилого помещения взамен непригодному для проживания. Неоднократно назначалась межведомственная комиссия которая проводила обследование помещения и сделано заключение, что комната соответствует всем нормам и признали это жилое помещение пригодным для проживания.
Поэтому истица обращается в суд и просит признать комнату № в <адрес> не пригодным для проживания и предоставить ей жилое помещение пригодное для проживания.
В ходе судебного заседания истица поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика - администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> иск не признал, представил возражения на иск.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что согласно договора социального найма жилого помещения Г.Ю.А. является нанимателем комнаты № в <адрес>, общей площадью 16,5 кв.м. Дочери истицы ФИО6 и ФИО7 включены в договор социального найма в качестве члена семьи нанимателя (л.д.10-11).
Установлено судом также, что истица неоднократно обращалась в администрацию <адрес> муниципального района <адрес> с требованием признать вышеуказанную комнату не пригодной для проживания и предоставить ей пригодное для проживание жилье. Однако согласно заключения межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ обследуемая комната соответствует требованиям, предъявленным к жилому помещению, согласно главы II Положения “О признании помещения жилыми помещениями, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.36-40).
Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).
Содержащийся в п. 47 Положения перечень решений, которые может принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
По смыслу приведенных выше норм, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Понуждение ответчика к совершению указанных действий является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, потому что решение данного вопроса относится к исключительной компетентности межведомственной комиссии созданной администрацией городского поселения <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Г.Ю.А. к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании жилого помещения не пригодным для проживания, о предоставлении жилого помещения взамен непригодному для проживания оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения.
судья
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 09 февраля 2016 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Резниченко И.А.,
при секретаре Герасименко И.А.,
с участием истца Г.Ю.А.,
представителя ответчика Администрации городского поселении <адрес> муниципального района <адрес> ФИО5
действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.Ю.А. к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании жилого помещения не пригодным для проживания, о предоставлении жилого помещения взамен непригодному для проживания,
УСТАНОВИЛ:
Истица с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована и проживает в комнате № (далее - спорная комната) <адрес>ю 16.5 кв.м., не приватизирована и находится в муниципальной собственности.
После заселения в вышеуказанную комнату истица поняла, что комната сырая, нет надлежащей вентиляции, из-за чего вещи пахнут сыростью, мебель и стены покрыты зеленым налетом, оконная рама покрыта грибком, плесенью. Неоднократно обращалась в администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании жилого помещения не пригодным для проживания, о предоставлении жилого помещения взамен непригодному для проживания. Неоднократно назначалась межведомственная комиссия которая проводила обследование помещения и сделано заключение, что комната соответствует всем нормам и признали это жилое помещение пригодным для проживания.
Поэтому истица обращается в суд и просит признать комнату № в <адрес> не пригодным для проживания и предоставить ей жилое помещение пригодное для проживания.
В ходе судебного заседания истица поддержала заявленные требования.
Представитель ответчика - администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> иск не признал, представил возражения на иск.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что согласно договора социального найма жилого помещения Г.Ю.А. является нанимателем комнаты № в <адрес>, общей площадью 16,5 кв.м. Дочери истицы ФИО6 и ФИО7 включены в договор социального найма в качестве члена семьи нанимателя (л.д.10-11).
Установлено судом также, что истица неоднократно обращалась в администрацию <адрес> муниципального района <адрес> с требованием признать вышеуказанную комнату не пригодной для проживания и предоставить ей пригодное для проживание жилье. Однако согласно заключения межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ обследуемая комната соответствует требованиям, предъявленным к жилому помещению, согласно главы II Положения “О признании помещения жилыми помещениями, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.36-40).
Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).
Содержащийся в п. 47 Положения перечень решений, которые может принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
По смыслу приведенных выше норм, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Понуждение ответчика к совершению указанных действий является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, потому что решение данного вопроса относится к исключительной компетентности межведомственной комиссии созданной администрацией городского поселения <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Г.Ю.А. к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о признании жилого помещения не пригодным для проживания, о предоставлении жилого помещения взамен непригодному для проживания оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его вынесения.
судья