Решение по делу № 12-520/2016 от 31.10.2016

Дело №12-520/2016

РЕШЕНИЕ

28 декабря 2016 года г.Зеленодольск Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В., при секретаре Калаевой М.Н., рассмотрев жалобу защитника Жирковой ФИО7 – Платонова В.М. на постановление административной комиссии Исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении Жирковой ФИО7,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии Исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Жиркова Е.Ю. как должностное лицо подвергнута административному взысканию по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25000 рублей

Данное постановление было обжаловано защитником Жирковой Е.Ю. – Платоновым В.М., который в жалобе просит отменить постановление административной комиссии, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, отсутствие состава и события административного правонарушения.

Защитник Платонов В.М. в судебном заседании жалобу и дополнения к ней поддержал, просил их удовлетворить.

Представители административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района ФИО3 и ФИО4 возражали против удовлетворения жалобы.

Выслушав лиц, участвующих в производстве по делу, изучив жалобу, исследовав представленные материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным.

В силу части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В пункте 1.4 «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Зеленодольск» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее по тесту – Правила благоустройства) перечислены используемые в этих Правилах понятия, такие как:

благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства;

элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства;

объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования;

уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;

озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования;

зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения;

газон – травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции;

прилегающая территория - территория общего пользования, расположенная на расстоянии не менее пяти метров от границ земельных участков, иных объектов недвижимости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;

содержание зданий, сооружений – комплекс планово-предупредительных мероприятий, проводимых с объектами или на объектах содержания с целью:

- поддержания исправного состояния;

- предупреждения преждевременного износа, старения, разрушения, гибели;

- увеличения срока эксплуатации, службы;

- устранения повреждений, поломок, изъянов, неисправностей и выявленных недостатков;

- восстановления и улучшения внешнего вида, в соответствии с выданными техническими условиями или предписаниями в установленном порядке;

проект (организации строительства, производства работ) - согласованная в установленном порядке проектная документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства и реконструкции объекта и его частей, а также проведения ремонта (капитального ремонта) объекта;

ремонт - работы по восстановлению исправности и работоспособности объекта (в том числе его эксплуатационных характеристик), производимые по мере необходимости, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта;

средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации.

В силу пункта 2.9.6 Правил благоустройства установка световых вывесок и реклам для магазинов, предприятий общественного питания, бытового обслуживания и культурно-зрелищных предприятий производится по заданиям и эскизам, согласованным с органами исполнительного комитета (срок действия которых 5 лет с выдачи).

Согласно пункту 2.9.8 Правил благоустройства организация работ по удалению самовольно размещенных рекламных или иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор наружного освещения и т.п.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на жилищные предприятия, а также собственников или арендаторов указанных объектов.

В соответствии с пунктом 2.11.3 Правил благоустройства на зданиях и сооружениях города должны быть размещены в том числе указатель наименования улицы, номера дома. Состав домовых знаков на конкретном здании и условия их размещения определяется функциональным назначением и местоположением зданий относительно улично-дорожной сети.

Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами (пункт 2.12.26 Правил благоустройства).

Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения (пункт 2.12.26.3 Правил благоустройства).

Обязательный перечень элементов благоустройства на участке длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, ограждения, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, информационное оборудование (указатели) (пункт 4.5.2 Правил благоустройства).

Содержание парковок, стоянок и прилегающих к ним территорий осуществляется в соответствии со СНиП 2.05.02-85, а также указанными Правилами (пункт 4.5.5 Правил благоустройства).

В силу пункта 8.2.1 Правил благоустройства физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обеспечивают своевременную и качественную очистку и уборку, обеспечивающую постоянную чистоту, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, а также закрепленной, прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством, разделом 8 указанных Правил и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления и иными муниципальными правовыми актами.

Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, должно осуществляться физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником. Организация содержания иных элементов благоустройства осуществляется исполнительным комитетом города Зеленодольск по соглашениям (договорам, контрактам), в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города (пункт 8.5.1.1 Правил благоустройства).

Исходя из пункта 8.5.1.2 Правил благоустройства строительство и установка крыльца, в том числе и на придомовой территории, павильонов, киосков, палаток и малых архитектурных форм или элементов внешнего благоустройства, газонных ограждений, сезонных базаров, летних кафе, оград, заборов, павильонов на остановках транспорта, гаражей, хозяйственных построек, сараев, ограждений тротуаров, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, световых реклам, вывесок, установок декоративной подсветки зданий и памятников, фонарей уличного освещения, опорных столбов разрешается лишь по проектам, согласованным с соответствующими службами и администрацией г. Зеленодольск. Кроме того, разрешение на строительство и установку павильонов, киосков, палаток и летних кафе утверждается администрацией г. Зеленодольск.

Согласно пункту 8.5.1.7 Правил благоустройства руководители всех организаций, независимо от форм собственности, имеющих витрины, вывески и прочие виды рекламы, обязаны выполнять требования администрации г. Зеленодольск о замене или снятии вывесок, витрин или рекламы, не согласованных в установленном порядке и не отвечающих архитектурно-художественным требованиям.

Организации, предприятия, учреждения, частные фирмы и предприниматели обязаны содержать в образцовом порядке павильоны, киоски, палатки и малые архитектурные формы, производить их ремонт и окраску, согласовывая колер окраски с органами архитектуры (пункт 8.5.1.4 Правил благоустройства).

Как следует из пункта 8.5.1.5 Правил благоустройства окраску киосков, павильонов, палаток, лотков, столиков, заборов, газонных и тротуарных ограждений, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, указателей остановок транспорта, скамеек для пешеходов необходимо производить не реже одного раза в год, а также по мере необходимости.

В пункте 8.5.1.6 Правил благоустройства указано, что окраску каменных, железобетонных и металлических оград, фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок, металлических ворот, общественных и промышленных зданий необходимо производить не реже одного раза в год, а ремонт - по мере необходимости.

Пунктом 8.5.2.6 Правил благоустройства установлено, что размещение и эксплуатация средств наружной рекламы в установленном порядке.

В пункте 8.5.4.2 Правил благоустройства предписано, что текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений необходимо производить в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами. Содержание зданий, строений и сооружений включает:

- своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов;

- обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;

- своевременную очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий с обеспечением мер сохранности веток крон деревьев от повреждений падающими комьями снега и льда;

- герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;

- восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы;

- поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его с наступлением темноты;

- своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;

- своевременную мойку окон и витрин, вывесок и указателей;

- очистку от надписей, рисунков, граффити, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции.

В силу пункта 8.5.4.3 Правил благоустройства всякие изменения зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных, дверных проемов, установка и строительство крыльца, пандуса, дорожек, крепление к зданию различных технических устройств, рекламных конструкций, вывесок производятся по согласованию с исполнительным комитетом города Зеленодольск.

Пунктом 8.5.4.6 Правил благоустройства закреплено, что на зданиях должны быть установлены указатели с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов, утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц.

Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон осуществляются исполнительным комитетом города Зеленодольск по договорам (контрактам) в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели. Содержание и уборка садов, скверов, парков, зеленых насаждений, газонов находящихся на прилегающей территории или в собственности организаций, собственников, арендаторов помещений, производится силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам (пункт 8.6.1 Правил благоустройства).

В соответствии с пунктом 8.6.2 Правил благоустройства юридические и физические лица всех организационно правовых форм и форм собственности на отведенных, закрепленных и прилегающих территориях обязаны обеспечивать полную сохранность существующих зеленых насаждений и квалифицированный уход за ними согласно агротехническим правилам:

- проведение санитарной очистки;

- проведение своевременного полива газонов, цветников и насаждений;

- проведение борьбы с сорняками, вредителями и болезнями;

- проведение своевременного газоно кошения;

- проведение посадки цветов, подсева газонных трав;

- проведение работ по обустройству согласно проекта утвержденного исполнительным комитетом города Зеленодольска.

- проведение санитарной и формовочной обрезки зеленых насаждений. Проведение санитарной и формовочной обрезки зеленых насаждений осуществляется при наличии согласования с Исполнительным комитетом города Зеленодольск.

Согласно пункту 8.6.4 Правил благоустройства лица, указанные в пунктах 8.6.1 и 8.6.2 этих Правил, обязаны:

- обеспечивать своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (посадку, полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);

- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;

- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;

- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.

В пункте 11.1 Правил благоустройства зафиксировано, что включает содержание фасадов зданий и сооружений, в том числе:

- своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов и их окраску (пункт 11.1.1);

Собственники, иные правообладатели зданий, сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных открытий и иных конструктивных элементов). Поддерживающий ремонт должен проводиться не реже одного раза в три года. Конструктивные элементы и отделка фасадов подлежат восстановлению по мере их нормального износа или при возникновении обстоятельств их внезапного повреждения (аварии, стихийные бедствия, пожар и т.д.) в течение двух месяцев со дня прекращения действия данных обстоятельств (пункт 11.3.4 Правил благоустройства).

Пункт 11.4 «Правил благоустройства территории муниципального образования «город Зеленодольск» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» гласит: «При эксплуатации фасадов не допускается», в том числе:

- повреждение (отслоение, загрязнение) штукатурки, облицовки, окрасочного слоя цокольной части фасадов, зданий или сооружений, в том числе неисправность конструкции оконных, входных приямков (пункт 11.4.4),

- нарушение герметизации межпанельных стыков (пункт 11.4.3),

- самовольное (незаконное) крепление к стенам зданий, сооружений средств наружной рекламы и информации (пункт ДД.ММ.ГГГГ).

Из материалов дела усматривается, что в ходе плановой выездной проверки ...», осуществленной фактически ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что Жиркова Е.Ю., являясь должностным лицом – товароведом магазина «...», расположенном по адресу: <адрес>, на которую возложены обязанности по согласованию средств наружной информации и соблюдения правил благоустройства г.Зеленодольск, допустила нарушение вышеуказанных пунктов Правил благоустройства, а именно:

не проконтролировала наличие адресной таблички на фасаде магазина с указанием наименования улицы, номера дома, адресная табличка отсутствует;

размещены и эксплуатируются средства наружной информации, рекламы в виде вывески (светового короба) с названием магазина на стене, хотя задание, эскиз, разрешение, согласованное с органами исполнительного комитета ЗМР отсутствует;

элементы благоустройства в виде скамеек, установленных на прилегающей территории к магазину, требуют ремонта и покраски;

не проводятся агротехнические мероприятия по обустройству участка с зелеными насаждениями, газона, в результате чего участок, расположенный на прилегающей территории к магазину, находится в эстетически неухоженном виде, своевременно не проводится кошение травы вдоль стены магазина;

на прилегающей территории к магазину эксплуатируется стоянка автотранспорта, которая не оборудована согласно обязательному перечню элементов благоустройства территории на площади автостоянок, отсутствуют разделительные элементы, в виде разметки (белых полос), не выделены места для инвалидов;

не обеспечена своевременная и качественная очистка и уборка территории магазина, обеспечивающая постоянную чистоту, в результате чего имеет место засорение прилегающей территории ТБО;

стены магазина содержатся в неудовлетворительном состоянии, а именно требуется очистка от расклейки объявлений, не произведен своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки здания, требуется ремонт дебаркадера, расположенного с северной стороны здания.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении в отношении Жирковой Е.Ю. (л.д.9), протоколом об административном правонарушении (л.д.12-13), фототаблицей (л.д.14-21), приказом о назначении на должность товароведа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22), распоряжением о проведении плановой, документарной и выездной проверки (л.д.30-32), актом проверки (л.д.33-38), предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39-40), а также дополнительно представленными материалами: фототаблицей к акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ, агентским договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, расчетом ежемесячного размера платежей, дополнительным соглашением к агентскому договору от ДД.ММ.ГГГГ, перечнем работ и услуг по договору, расчетом ежемесячного размера платежей за помещение площадью ... кв.м. по адресу: <адрес>, платежным документом от ДД.ММ.ГГГГ, платежным документом от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО9

Привлекая Жиркову Е.Ю. к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, административный орган исходил из того обстоятельства, что Жиркова Е.Ю. допустила нарушение вышеуказанных правил благоустройства, и ее вина установлена.

С таким выводом административного органа следует согласиться.

Жиркова Е.Ю.отвечает критериям должностного лица, приведенным в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является надлежащим субъектом правонарушения, привлечена к ответственности как должностное лицо и в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

Доводы защитника Жирковой Е.Ю. – Платонова В.М., приведенные в первоначальной жалобе, о том, что Жиркова Е.Ю. не была надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, являются несостоятельными, поскольку такое извещение Жиркова Е.Ю. получила лично ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

Доводы защитника Жирковой Е.Ю. – Платонова В.М., приведенные в дополнениях к жалобе, в целом сводящиеся к утверждению об отсутствии события и состава административного правонарушения, нарушение норм материального и процессуального права при производстве по делу, основаны на неверном толковании закона и Правил благоустройства, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, которым административным органом дана надлежащая оценка, и не содержат оснований для отмены или изменения вынесенного по делу постановления.

В то же время административный орган не обосновал назначение Жирковой Е.Ю. наказания строже нижнего предела штрафа, предусмотренного санкцией примененной статьи Кодекса. Как усматривается из материалов дела обстоятельств, отягчающих вину Жирковой Е.Ю., а также других, что могли бы ужесточить меру ее ответственности, не имеется. В связи с этим размер штрафа подлежит снижению до 15 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии Исполнительного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью1 статьи3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении Жирковой ФИО7 изменить, снизить назначенное Жирковой Е.Ю. наказание в виде административного штрафа до 15000 рублей, в остальном постановление оставить без изменения.

Жалобу защитника Жирковой Е.Ю. – Платонова В.М. удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья:

12-520/2016

Категория:
Административные
Другие
Жиркова Е.Ю.
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Гаврилов В. В.
Дело на странице суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
31.10.2016Материалы переданы в производство судье
01.11.2016Истребованы материалы
03.11.2016Поступили истребованные материалы
30.11.2016Судебное заседание
12.12.2016Судебное заседание
16.12.2016Судебное заседание
28.12.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее