Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-198/2015 ~ М-214/2015 от 15.10.2015

                                        Дело № 2а-198/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 ноября 2015 года                              город Казань

Казанский гарнизонный военный суд в составе судьи Сердитого Э.А.,

с участием административного истца - Самсоновой Н.Р.,

при секретаре Фирсовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-198/2015 по административному исковому заявлению военнослужащей войсковой части < № > Самсоновой Н.Р. к командующему войсками Центрального военного округа о признании незаконным приказа об увольнении её с военной службы,

У С Т А Н О В И Л:

Самсонова Н.Р. обратилась в военный суд с административным иском, в котором просила признать незаконным приказ командующего войсками Центрального военного округа (далее – командующий войсками ЦВО) от 23 июня 2015 года < № > в части увольнения её с военной службы, обязать указанное должностное лицо оспариваемый приказ отменить и восстановить её на военной службе с 23 июня 2015 года.

В обоснование своих требований Самсонова Н.Р. указала, что приказом командующего войсками ЦВО от 23 июня 2015 года < № > она уволена с военной службы по состоянию здоровья, при этом в оспариваемом приказе указано её волеизъявление уволиться с военной службы с оставлением в списках нуждающихся в жилых помещениях. Поскольку в настоящее время она жильём не обеспечена, и не давала своего согласия на увольнение с оставлением в списках на получение жилого помещения, Самсонова Н.Р. полагала оспариваемый приказ должностного лица незаконным.

В судебном заседании Самсонова Н.Р. пояснила, что с февраля 2012 года находится в списках нуждающихся в получении жилья по договору социального найма. Форма обеспечения жильём ею избрана - получение фактического жилого помещения. Также административный истец пояснила, что органами жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерацией жилые помещения, либо жилищная субсидия не предлагались. От жилья она не отказывалась. Кроме этого, указала, что 4 июня 2015 года в ходе предварительной беседы с командованием воинской части она отказалась изменить форму обеспечения её жильём, какого-либо уведомления о готовности предоставить ей жилищную субсидию она не получала. На основании изложенного Самсонова Н.Р. просила признать приказ командующего войсками ЦВО от 23 июня 2015 года < № > в части увольнения её с военной службы незаконным, и обязать указанное должностное лицо оспариваемый приказ отменить.

От требований в части возложения на командующего войсками ЦВО обязанности восстановить её на военной службе с 23 июня 2015 года Самсонова Н.Р. отказалась. Отказ административного истца от требований в данной части, поскольку он не противоречит КАС РФ и другим федеральным законам, не нарушает прав административных ответчиков, заинтересованных лиц, и не затрагивает интересов государства, в соответствие со статьёй 157 КАС РФ, принят судом.

Командующий войсками ЦВО, уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил в суд своего представителя. Представитель административного ответчика - Петренко В.В., в своих письменных возражениях просил рассмотреть дело без его участия, при этом с требованиями Самсоновой Н.Р. не согласился, пояснив, что оспариваемый приказ издан на основании представления командира войсковой части < № >, заключения военно-врачебной комиссии (далее – ВВК) и рапорта Самсоновой Н.Р. от 4 июня 2015 года. Полагая, что административный истец отказалась от обеспечения жилым помещением в порядке предоставления жилищной субсидии, Петренко В.В. считал приказ командующего войсками ЦВО от 23 июня 2015 года < № > в отношении Самсоновой Н.Р. законным, соответствующим требованиям абзаца 3 пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и просил в удовлетворении административного иска отказать.

Юсупова Т.Г., представляющая интересы заинтересованного лица - начальника ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания и не явившегося в суд, в своих письменных возражениях просила рассмотреть дело без её участия и отказать в удовлетворении административного иска. Каких-либо мотивировок свое позиции Юсупова Т.Г. не представила, указав, что Самсонова Н.Р. состоит на учёте нуждающихся в жилых помещениях с избранным местом жительства - <адрес>, с 17 февраля 2012 года.

В судебное заседание были представлены и исследованы следующие доказательства.

Выпиской из приказа командующего войсками ЦВО от 23 июня 2015 года < № > подтверждается увольнение Самсоновой Н.Р. с военной службы в запас по состоянию здоровья (подпункт «в» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). В приказе также указано, что административный истец жилым помещением по установленным нормам не обеспечен, изъявил желание уволиться с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам (субсидии для покупки жилья). Основаниями для издания приказа явились заключение ВВК от 23 апреля 2015 года, свидетельство о болезни < № > от 21 мая 2015 года, представление командира войсковой части < № > от 18 июня 2015 года и рапорт Самсоновой Н.Р. от 4 июня 2015 года.

Согласно копии листа беседы Самсоновой Н.Р. от 11 апреля 2015 года, административный истец согласилась с её увольнением с военной службы, лишь после обеспечения жильём.

Из справки ВрИО начальника территориального отделения (<адрес>) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 7 августа 2015 года < № >, усматривается, что Самсонова Н.Р. 17 февраля 2012 года признана нуждающейся в получении жилого помещения по договору социального найма по избранному месту жительства – <адрес>.

Копией рапорта Самсоновой Н.Р. от 4 июня 2015 года на имя командира войсковой части < № > подтверждается, что с ней проведена беседа о возможности изменения формы обеспечения жилым помещением на предоставление жилищной субсидии. По результатам беседы Самсонова Н.Р. на изменение формы обеспечения жильём не согласилась и просила предоставить ей жилое помещение по избранному месту жительства.

Из копии свидетельства о болезни < № > от 21 мая 2015 года следует, что заключением госпитальной военно-врачебной комиссии установлена категория годности Самсоновой Н.Р. к военной службе - «Д» - не годен, при этом административному истцу предоставлено освобождение от исполнения обязанностей военной службы на срок до дня исключения из списков личного состава воинской части.

Заслушав объяснения административного истца, огласив объяснения представителей административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что требования Самсоновой Н.Р. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт средств федерального бюджета.В соответствие с подпунктом «в» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.

Пунктом 12 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, установлено, что увольнение военнослужащего с военной службы по основаниям, когда его согласие на увольнение или назначение на новую воинскую должность не предусматривается, производится командованием без рапорта военнослужащего. Увольнение с военной службы по другим основаниям производится на основании рапорта военнослужащего и, если это необходимо, других документов.

Согласно положениям абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 3 настоящего пункта.

В судебном заседании установлено, что Самсонова Н.Р., состоящая на учёте нуждающихся в жилых помещениях с 17 февраля 2012 года, имеющая выслугу лет в календарном исчислении более 13 лет, и признанная военно-врачебной комиссией не годной к военной службе, приказом командующего войсками ЦВО от 23 июня 2015 года < № > уволена с военной службы по состоянию здоровья.

Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По итогам судебного разбирательства позиция Самсоновой Н.Р. о том, что она не давала своего согласия на увольнение с военной службы без обеспечения её жилым помещением, осталась неопровергнутой, поэтому, принимая во внимание отсутствие доказательств обратного, данное обстоятельство трактуется в пользу административного истца, признаётся достоверным и кладётся в основу принимаемого решения.

Позицию представителя административного ответчика о законности оспариваемого приказа ввиду отказа Самсоновой Н.Р. от предоставленной жилищной субсидии, суд признаёт несостоятельной по следующим основаниям.

Действительно, абзацем 3 пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что в случаях, если военнослужащие, указанные в абзаце 2 настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов, согласия таких военнослужащих на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется.

При этом приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 333 установлен «Порядок уведомления военнослужащих - граждан Российской Федерации, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащих увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений)», пунктами 3 и 4 которого предусмотрено, что уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) оформляет Уведомление о готовности предоставить жилищную субсидию военнослужащему по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Указанное уведомление направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в центральные органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации (далее - органы военного управления) по месту прохождения военнослужащим военной службы.

Как установлено в суде, Самсонова Н.Р. избрала форму обеспечения её жильём, при этом жилое помещение ей не предоставлялось. Позиция истца о том, что ей надлежащим образом не предлагалась жилищная субсидия, не нашла опровержения в суде, напротив подтверждается исследованными в суде доказательствами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что административным ответчиком и заинтересованным лицом не предоставлено каких-либо доказательств направления Самсоновой Н.Р. установленным порядком и в установленной форме уведомления о готовности предоставить ей жилищную субсидию, отказа военнослужащей от предоставленной жилищной субсидии, либо жилого помещения, а также учитывая выбранную административным истцом форму обеспечения жильём - предоставление жилого помещения по договору социального найма, и её неизменность, суд приходит к выводу о незаконности приказа командующего войсками ЦВО от 23 июня 2015 года < № > в части увольнения Самсоновой Н.Р. с военной службы, и полагает, что права административного истца будут восстановлены путём возложения на командующего войсками ЦВО обязанности отменить приказ от 23 июня 2015 года < № > в части увольнения Самсоновой Н.Р. с военной службы.

Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 и 295-298 КАС РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ < № > ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 23 ░░░░ 2015 ░░░░ < № > ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 23 ░░░░ 2015 ░░░░ < № > ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░

2а-198/2015 ~ М-214/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самсонова Н.Р.
Ответчики
Командующий войсками Центрального военного округа
Другие
Начальник Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Суд
Казанский гарнизонный военный суд (Республика Татарстан)
Судья
Сердитый Э. А.
Дело на сайте суда
kazanskygvs--tat.sudrf.ru
15.10.2015Регистрация административного искового заявления
16.10.2015Передача материалов судье
16.10.2015Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.10.2015Предварительное судебное заседание
02.11.2015Судебное заседание
05.11.2015Подготовка дела (собеседование)
05.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2015Судебное заседание
16.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2016Дело оформлено
09.02.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее