Кировский районный суд г. Томска 70RS0001-01-2020-002403-75
г. Томск, ул. Дзержинского, 58 Дело № 5-1150/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 29 мая 2020 года
Судья Кировского районного суда г. Томска Тыняная М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Григорьева А.В.,
предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Григорьева А.В., /________/,
установил:
/________/ в 16.00 часов Григорьев А.В., проживающий по адресу: /________/, в нарушение п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» без уважительных причин находился по адресу г. Томск, /________/, около здания, в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, предусмотренных п. 9 указанного распоряжения. Таким образом, Григорьев А.В., не выполнил правила поведения при введении режима «повышенной готовности» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). То есть своими действиями Григорьев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Григорьев А.В., заявил ходатайство об отложении судебного заседания для обеспечения участия защитника, выслушав Григорьева А.В., суд определил в удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отказать, с целью соблюдения разумных сроков рассмотрения дела, о дате и времени судебного заседания он был уведомлен заблаговременно, при составлении протокола по делу об административном правонарушении ему разъяснялись права, в том числе, право на защиту, при таких обстоятельствах обеспечить участие защитника в судебном заседании у Григорьева А.В. была.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела. В соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Так, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 новая коронавирусная инфекция, вызванная (2019-nCoV), внесена в список заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионах и прогноза ее развития, постановлено своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Как следует из ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы об охране здоровья, в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Томской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Томской области.
Кроме того, этим же распоряжением установлено, что с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 11 мая 2020 года обязать граждан, находящихся на территории Томской области, не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни
и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области (далее – место работы),
при наличии служебного удостоверения государственного или муниципального служащего или лица, замещающего государственную или муниципальную должность, удостоверения личности военнослужащего, удостоверения судьи, адвоката, нотариуса, включая помощников указанных лиц, редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия журналиста, либо справки, выданной работникам по форме, размещенной на сайте работа.томск.рф; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту проживания (пребывания) или месту работы; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 200 метров от места проживания (пребывания); выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов.
При этом судья отмечает, что указанное распоряжение Администрации Томской области введено органом государственной власти Томской области в связи с исполнением им своих полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, не противоречит нормам действующего Федерального законодательства Российской Федерации и направлено исключительно на защиту прав и законных интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории Томской области.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Григорьев А.В., проживающий по адресу: /________/, находился /________/ в 16.00 часов на улице по адресу /________/ управлял автомобилем.
Данный факт Григорьев А.В. не отрицал, о чем дал соответствующие пояснения /________/ о том, что /________/ в 16.00 часов находился по адресу г. Томск, /________/, управлял автомобилем, выехал в город по личной необходимости, поехал в магазин за продуктами. Про режим самоизоляции знал.
Согласно рапортам ФИО4, ФИО5 /________/ в 16.00 по адресу г. Томск, /________/ обнаружено, что Григорьев А.В. управлял автомобилем /________/ /________/ передвигался по /________/ г. Томска не выполнил правила поведения при ведении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно в нарушение требований п. 09 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», находясь на территории Томской области, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания).
В протоколе об административном правонарушении серии /________/ от /________/ изложены обстоятельства, совершенного Григорьевым А.В. административного правонарушения (л.д. 2).
Таким образом, в судебном заседании, на основании исследованной по делу совокупности доказательств установлено, что Григорьев А.В. покинул место своего проживания, не имея на то исключительных случаев, перечисленных в п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра.
Таким образом, рассматривая фактические обстоятельства настоящего дела, усматривается наличие четких и последовательных данных, указывающих на то, что Григорьев А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с чем, имеются основания для квалификации его действий по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и привлечении по ней к административной ответственности.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Гргорьева А.В., обстоятельства совершения правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Григорьева А.В., судьей не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает наличие у виновного малолетнего и несовершеннолетнего ребенка.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Учитывая изложенное, принимая во внимание личность Григорьева А.В., обстоятельства совершенного правонарушения, а также степень общественной опасности правонарушения, считаю необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11, 30.1 - 30.3 КоАП РФ, судья
постановил:
Григорьева А.В., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Томска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья/подпись/
Копия верна.
Судья М.А. Тыняная