186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 24
Дело № 5-1/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 августа 2019 года г.Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
Председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,
При секретаре Рогальской И.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия Питкярантского муниципального района «Север», ИНН 1005013573, ОГРН 11911001001839, юридический адрес: Республика Карелия, Питкярантский район, п. Салми, Садовый переулок, д. 3, к административной ответственности не привлекался,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ года специалистом-экспертом ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах в отношении муниципального унитарного предприятия Питкярантского муниципального района «Север» (далее МУП ПМР «Север») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ установлено нарушение МУП ПМР «Север»санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно: по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы в МОУ ООШ д. Ряймяля Питкярантского муниципального района РК в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года было установлено, что в школу д. Ряймяля МУП ПМР «Север» по договору от ДД.ММ.ГГГГ № подается питьевая вода, небезопасная в эпидемиологическом отношении, согласно экспертных заключений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. В отношении МУП ПМР «Север» возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, в ходе которого установлено, что МУП ПМР «Север» предоставляет коммунальные услуги по водоснабжению населению д. Ряймяля для питьевых и бытовых целей. Для осуществления указанного вида деятельности предприятием в настоящее время эксплуатируется имеющаяся в поселке централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения, включающая в себя водозабор, водонасосную станцию и распределительную водонапорную сеть населенного пункта.
По результатам экспертизы (экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ), выданные привлеченной экспертной организацией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия») установлено: проба воды питьевой водопроводной, отобранная из водоразборной колонки по адресу: <адрес> по показателям ТКБ (термотолерантные колиформные бактерии), ОКБ (общее микробное число) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям (термотолерантные колиформные бактерии, общие колиформные бактерии). Проба воды питьевой водопроводной, отобранная из водоразборной колонки по адресу: <адрес> по показателю ОКБ(общее микробное число) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям (общие колиформные бактерии).
Населению д. Ряймяля посредством централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, эксплуатируемой МУП ПМР «Север», для питьевых и хозяйственных нужд подается вода, не соответствующая требованиям п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01. п. 3.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" и являющаяся эпидемически опасной.
В судебном заседании директор МУП ПМР «Север» Гаврилюк В.Н. с протоколом не согласен. Пояснил, что нарушения возникли ввиду отсутствия достаточных средств.
Исследовав материалы дела, заслушав явившихся лиц, суд приходит к выводу о наличии вины в действиях МУП МПР «Север».
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частями 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно части 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01" (далее - Правила), которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил (п. 2.2 Правил).
Пунктом 3.1 Правил установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно пунктом 3.2 Правил, качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.
В соответствии со ст. 32 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ч.1); лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления (ч.2).
В соответствии с СанПиН 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении.
Как усматривается из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах при исследовании заключений экспертиз № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в МОУ ООШ д. Ряймяля Питкярантского муниципального района РК в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года было установлено, что в школу д. Ряймяля МУП ПМР «Север» по договору от ДД.ММ.ГГГГ № подается питьевая вода, небезопасная в эпидемиологическом отношении, было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе административного расследования, были взяты пробы воды из водоисточника, из резервуара чистой воды перед подачей в распределительную сеть и из распределительной сети централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения д.Ряймяля (водоразборные колонки по адресам: <адрес>; <адрес>).
По результатам экспертизы: проба воды питьевой водопроводной, отобранная из водоразборной колонки по адресу: <адрес> по показателям ТКБ (термотолерантные колиформные бактерии), ОКБ (общее микробное число) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям (термотолерантные колиформные бактерии, общие колиформные бактерии). Проба воды питьевой водопроводной, отобранная из водоразборной колонки по адресу: <адрес> по показателю ОКБ (общее микробное число) не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по микробиологическим показателям (общие колиформные бактерии).
Таким образом, нарушение МУП ПМР «Север» указанных санитарно-эпидемиологических требований образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ; договором № на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением администрации Питкярантского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП ПМР «Север», актом приема-передачи объектов нефинансовых активов № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; экспертными заключениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ,№ от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении МУП «ЖКУ»; объяснениями представителя МУП ПМР«Север.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обстоятельства объективной невозможности соблюдения требований законодательства или какие-либо другие обстоятельства, исключающие вину общества, материалами дела не подтверждаются.
Предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения МУП ПМР «Север» от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения; отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу, то обстоятельство, что ранее МУП МПР «Север» к административной ответственности не привлекалось, а также то обстоятельство, что имеющиеся нарушения могут способствовать возникновению и распространению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, создают угрозу здоровью людей, а также то, что до момента вынесения обжалуемого решения нарушения санитарного законодательства Российской Федерации не устранены и продолжают иметь место, суд полагает возможным назначить МУП ПМР «Север» наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Подвергнуть муниципальное унитарное предприятие Питкярантского муниципального района «Север» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф следует перечислить на <данные изъяты> УФК по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч <данные изъяты>), ИНН <данные изъяты>, <данные изъяты>, ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск БИК <данные изъяты>, код <данные изъяты> денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей, ОКТМО <данные изъяты>.
В соответствии со статьей 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа, представить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение 10 (десяти) суток с момента получения копии настоящего постановления.
Судья Н.Ю. Пуцыкина