Дело № 5-31/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Кемля 29 июля 2019 г.
Судья Ичалковского районного суда Республики Мордовия Малов Михаил Иванович, при секретаре Гришенковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданки Российской Федерации ФИО3 ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, со слов фактически пребывающей без регистрации по адресу: <адрес>, имеющей среднее образование, разведена, имеющей несовершеннолетнего ребенка - сына ДД.ММ.ГГГГ г.р., не военнообязанной, официально по трудовом договору не работающей, со слов работающей диспетчером такси «Максим» <адрес>, судимой, подвергавшейся к административным наказаниям,
установил:
Лукьянова Е.Г. совершила неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей при следующих обстоятельствах.
26.07.2019 г. в 10 часов 50 минут Лукьянова Е.Г. при доставлении в ГБУЗ РМ «Ичалковская МБ» <адрес> Республики Мордовия отказалась от прохождения медицинского освидетельствования на предмет определение степени алкогольного опьянения.
В судебном заседании Лукьянова Е.Г. вину в совершении административного правонарушения признала полностью и пояснила, что при освобождении из мест лишения свободы решением суда в отношении нее был установлен административный надзор, и она встала на учет в ММО МВД России «Ичалковский». 26 июля 2017 г. утром выпила 0,5 литра пива. Около 10 часов она пришла в ММО МВД России «Ичалковский», чтобы получить сопроводительные документы для поставки на учет в г. Саранске у инспектора по осуществлению административного надзора ФИО8 Инспектор заподозрил ее в нахождении в состоянии опьянения и ее привели в больницу для медицинского освидетельствования. От медицинского освидетельствования в присутствии врача она отказалась.
Кроме признательных показаний в судебном заседании, виновность Лукьяновой Е.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором по осуществлению административного надзора ММО МВД РФ «Ичалковский» старшим лейтенантом полиции ФИО8, из которого следует, что Лукьянова Е.Г. в медицинском учреждении ГБУЗ «Ичалковская МБ» с. Кемля отказалась от прохождения медицинского освидетельствования на предмет определение степени алкогольного опьянения. С обстоятельством совершения административного правонарушения она не согласилась; рапортом инспектора по осуществлению административного надзора ММО МВД РФ «Ичалковский» ФИО8; объяснениями свидетелей ФИО4 и ФИО5 от 26.07.2019 г., подтвердивших факт отказа Лукьяновой Е.Г. от медицинского освидетельствования на состояние опьянения; копией протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 26.07.2019 г., из которого следует, что у Лукьяновой Е.Г. имелись признаки алкогольного опьянения; справкой ГБУЗ РМ «Ичалковская МБ» от 26.07.2019 г. об отказе доставленного в приемное отделение Лукьяновой Е.Г. от освидетельствования на состояние опьянения; протоколом об административном доставлении от 26.07.2019 г., из которого следует, что какие-либо заявления при доставлении в отдел полиции в 12 часов 00 минут от Лукьяновой Е.Г. не поступили; протоколом об административном задержании от 26.07.2019 г., из которого следует, что Лукьянова Е.Г. была задержана 26.07.2019 г. в 13 час 00 минут оперативным дежурным капитаном полиции ФИО6 Сведения о прекращении срока административного задержания в протоколе не указаны.
Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее сокр. КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу статьи 13 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ для выполнения возложенных обязанностей сотрудникам полиции предоставляется право в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
В силу части 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
Согласно части 1 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 6).
Согласно пункту 6 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 N 933н (ред. от 25.03.2019)"О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N 41390) критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 26.07.2019 г. такие критерии инспектором указаны: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы и нарушение речи.
С учетом исследованных доказательств и принимая во внимание приведенное законодательство, прихожу к выводу, что в действиях Лукьяновой Е.Г. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основания полагать, что Лукьянова Е.Г. в общественном месте находилась в состоянии алкогольного опьянения, у инспектора полиции имелись. Факт употребления спиртных напитков Лукьянова Е.Г. не оспаривает. При этом сотрудник полиции в пределах своих полномочий предложил ей для обеспечения производства по делу об административном правонарушении пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Лукьянова Е.Г. законное требование сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности не выполнила, отказавшись пройти медицинское освидетельствования, тем самым также воспрепятствовала исполнению им служебных обязанностей по пресечению административного правонарушения и обеспечению своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.
При определении вида и размера наказания, судья руководствуется частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ранее подвергавшейся к административным наказаниям, однако они не являются однородными с данным административным правонарушением, ее семейное положение – разведенной и имеющей малолетнего ребенка, а также принимает во внимание смягчающее обстоятельство – признание вины в суде (ч.2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Из светокопии свидетельства о рождении ФИО7 следует, что Лукьянова Е.Г. является матерью ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не достигшего возраста 14 лет. Сведения о лишении Лукьяновой Е.Г. родительских прав в материалах дела об административном правонарушении не содержатся. По этим основаниям считаю, что Лукьяновой Е.Г. следует назначить наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Признать Лукьянову Е.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (МО МВД России «Ичалковский» по Республике Мордовия), ИНН-1310000041, р/с 40101810022020017002 в отделении НБ Республики Мордовия в г. Саранске, КБК:18811690050056000140, БИК: 048952001, КПП-131001001, код ОКТМО: 89626000, УИН 188804131900044570.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия М.И. Малов