Дело № 5-31/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Кемля 29 июля 2019 г.
Судья Ичалковского районного суда Республики Мордовия Малов Михаил Иванович, при секретаре Гришенковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданки Российской Федерации ФИО3 ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, со слов фактически пребывающей без регистрации по адресу: <адрес>, имеющей среднее образование, разведена, имеющей несовершеннолетнего ребенка - сына ДД.ММ.ГГГГ г.р., не военнообязанной, официально по трудовом договору не работающей, со слов работающей диспетчером такси «Максим» <адрес>, судимой, подвергавшейся к административным наказаниям,
установил:
Лукьянова Е.Г. совершила неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей при следующих обстоятельствах.
26.07.2019 г. в 10 часов 50 минут Лукьянова Е.Г. при доставлении в ГБУЗ РМ «Ичалковская МБ» <адрес> Республики Мордовия отказалась от прохождения медицинского освидетельствования на предмет определение степени алкогольного опьянения.
В судебном заседании Лукьянова Е.Г. вину в совершении административного правонарушения признала полностью и пояснила, что при освобождении из мест лишения свободы решением суда в отношении нее был установлен административный надзор, и она встала на учет в ММО МВД России «Ичалковский». 26 июля 2017 г. утром выпила 0,5 литра пива. Около 10 часов она пришла в ММО МВД России «Ичалковский», чтобы получить сопроводительные документы для поставки на учет в г. Саранске у инспектора по осуществлению административного надзора ФИО8 Инспектор заподозрил ее в нахождении в состоянии опьянения и ее привели в больницу для медицинского освидетельствования. От медицинского освидетельствования в присутствии врача она отказалась.
Кроме признательных показаний в судебном заседании, виновность Лукьяновой Е.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором по осуществлению административного надзора ММО МВД РФ «Ичалковский» старшим лейтенантом полиции ФИО8, из которого следует, что Лукьянова Е.Г. в медицинском учреждении ГБУЗ «Ичалковская МБ» с. Кемля отказалась от прохождения медицинского освидетельствования на предмет определение степени алкогольного опьянения. С обстоятельством совершения административного правонарушения она не согласилась; рапортом инспектора по осуществлению административного надзора ММО МВД РФ «Ичалковский» ФИО8; объяснениями свидетелей ФИО4 и ФИО5 от 26.07.2019 г., подтвердивших факт отказа Лукьяновой Е.Г. от медицинского освидетельствования на состояние опьянения; копией протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 26.07.2019 г., из которого следует, что у Лукьяновой Е.Г. имелись признаки алкогольного опьянения; справкой ГБУЗ РМ «Ичалковская МБ» от 26.07.2019 г. об отказе доставленного в приемное отделение Лукьяновой Е.Г. от освидетельствования на состояние опьянения; протоколом об административном доставлении от 26.07.2019 г., из которого следует, что какие-либо заявления при доставлении в отдел полиции в 12 часов 00 минут от Лукьяновой Е.Г. не поступили; протоколом об административном задержании от 26.07.2019 г., из которого следует, что Лукьянова Е.Г. была задержана 26.07.2019 г. в 13 час 00 минут оперативным дежурным капитаном полиции ФИО6 Сведения о прекращении срока административного задержания в протоколе не указаны.
Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее сокр. КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу статьи 13 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ для выполнения возложенных обязанностей сотрудникам полиции предоставляется право в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
В силу части 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
Согласно части 1 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 6).
Согласно пункту 6 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 N 933н (ред. от 25.03.2019)"О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2016 N 41390) критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 26.07.2019 г. такие критерии инспектором указаны: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы и нарушение речи.
С учетом исследованных доказательств и принимая во внимание приведенное законодательство, прихожу к выводу, что в действиях Лукьяновой Е.Г. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основания полагать, что Лукьянова Е.Г. в общественном месте находилась в состоянии алкогольного опьянения, у инспектора полиции имелись. Факт употребления спиртных напитков Лукьянова Е.Г. не оспаривает. При этом сотрудник полиции в пределах своих полномочий предложил ей для обеспечения производства по делу об административном правонарушении пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Лукьянова Е.Г. законное требование сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности не выполнила, отказавшись пройти медицинское освидетельствования, тем самым также воспрепятствовала исполнению им служебных обязанностей по пресечению административного правонарушения и обеспечению своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.
При определении вида и размера наказания, судья руководствуется частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ранее подвергавшейся к административным наказаниям, однако они не являются однородными с данным административным правонарушением, ее семейное положение – разведенной и имеющей малолетнего ребенка, а также принимает во внимание смягчающее обстоятельство – признание вины в суде (ч.2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Из светокопии свидетельства о рождении ФИО7 следует, что Лукьянова Е.Г. является матерью ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не достигшего возраста 14 лет. Сведения о лишении Лукьяновой Е.Г. родительских прав в материалах дела об административном правонарушении не содержатся. По этим основаниям считаю, что Лукьяновой Е.Г. следует назначить наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░-1310000041, ░/░ 40101810022020017002 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░, ░░░:18811690050056000140, ░░░: 048952001, ░░░-131001001, ░░░ ░░░░░: 89626000, ░░░ 188804131900044570.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░