УИД 10RS0011-01-2021-008669-14
№5-4505/2021
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 мая 2021 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Жилой Дом+», ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Жилой Дом+» (далее – ООО УК «Жилой Дом+»), расположенное по адресу: <адрес>, не выполнило законные требования ведущего специалиста - государственного жилищного инспектора управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, содержащиеся в определении от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений и документов, необходимых для проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание законный представитель ООО УК «Жилой Дом+», представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору не явились, извещены надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела.
Определением судьи от 19 мая 2021 г. отказано в удовлетворении ходатайства главного бухгалтера ООО УК «Жилой Дом+» об отложении судебного заседания в связи с нахождением директора Осадчего С.В. в очередном ежегодном отпуске.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что в целях правильного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении №17-17/31-21, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО УК «Жилой Дом+» определением ведущего специалиста - государственного жилищного инспектора управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 15 февраля 2021 г. у ООО УК «Жилой Дом+» были истребованы следующие сведения и заверенные копии документов:
1) сведения о причинах отсутствия в журнале учета заявок/обращений граждан, поступающих в ООО УК «Жилой Дом+» (в т.ч. аварийно-диспетчерскую службу) времени (часов, минут) поступления заявки, а также времени (даты, часов, минут) возобновления предоставления коммунальных услуг по ХВС, водоотведению в многоквартирном доме №52 по ул.Краснодонцев в г.Петрозаводске (далее – МКД) (в т.ч. заявок, поступивших в отношении МКД, 30.12.2020, 14.01.2021);
2) сведения о сроках, времени (с указанием часов и минут), датах (продолжительности) и причинах непредоставления коммунальных услуг по ХВС, водоотведению в квартире №15 МКД в период с 30.12.2020 по 04.02.2021 с приложением подтверждающих документов (в т.ч. пояснений сотрудников ООО УК «Жилой-Дом+», аварийно-диспетчерской службы, непосредственно осуществлявших работы по возобновлению предоставления ХВС, водоотведения в квартиру №15 МКД);
3) документы, подтверждающие направление писем исх.№002 от 11.01.2021, исх.№58 от 27.01.2021;
4) пояснения о невозможности предоставления указанных в настоящем определении сведений.
В определении указано о сроке предоставления вышеуказанных сведений и документов – в трехдневный срок с момента получения определения, разъяснены положения статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанное определение было направлено заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу ООО УК «Жилой Дом+» и получено согласно уведомлению о вручении заказной корреспонденции 18 февраля 2021 г., таким образом, последним днем для предоставления сведений либо письменного уведомления о невозможности их предоставления явилось 24 февраля 2021 г. (с учетом выходных и праздничных дней).
Указанные в определении сведения и документы от ООО УК «Жилой Дом+» в адрес Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору не поступили.
Уведомлений о невозможности своевременно представить истребуемые сведения и документы, ходатайств о продлении срока предоставления информации от юридического лица также не поступало.
При этом, судья полагает несущественным нарушением указание в протоколе об административном правонарушении времени совершения административного правонарушения: 23 февраля 2021 г.
Временем совершения административного правонарушения, применительно к положениям статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является 25 февраля 2021 г.
Событие административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 16 апреля 2021 г., в котором содержится подробное описание административного правонарушения и приведены сведения о юридическом лице; определением об истребовании сведений от 15 февраля 2021 г.; уведомлением о получении определения ООО УК «Жилой Дом+» 18 февраля 2021 г.; выпиской из ЕГРЮЛ; иными материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО УК «Жилой Дом+» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом положений, предусмотренных частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает, что у ООО УК «Жилой Дом+» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом, с учетом положений части 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, судья приходит к выводу об умышленном характере бездействия ООО УК «Жилой Дом+».
Уважительных причин, препятствующих ООО УК «Жилой Дом+» своевременно представить истребуемые сведения и документы и/или сообщить должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, о невозможности предоставления запрашиваемых сведений и документов в установленный срок, по делу не установлено.
Таким образом, действия ООО УК «Жилой Дом+» подлежат квалификации по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, объект посягательства, роль правонарушителя, то обстоятельство, что запрошенные сведения не были представлены, что не позволило должностному лицу провести административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что допущенное нарушение малозначительным не является.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения; отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем полагает возможным назначить ООО УК «Жилой Дом+» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 50000 руб.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Жилой Дом+» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, л/сч 04062012090), БИК 018602104, единый казначейский счет 40102810945370000073, казначейский счет 03100643000000010600 в Отделении-НБ Республика Карелия Банка России//УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск, назначение платежа постановление №5-4505/2021.
При уплате административного штрафа следует представить квитанцию об оплате в Петрозаводский городской суд Республики Карелия, отдел обеспечения судопроизводства по административным делам (185910, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Кузнецова