Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-106/2018 от 13.03.2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

22 марта 2018 года г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Ашуркова А.П.

с участием представителя заявителя Прытковой А.С.,

рассмотрев материал по жалобе АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» (АО «СНПЗ») на постановление государственного транспортного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 28 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч. 10 КоАП РФ, в отношении юридического лица АО «СНПЗ»,

у с т а н о в и л:

Постановлением № СМ 53-18 государственного транспортного инспектора отдела НОТБ Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28.02.2018 г. юридическое лицо АО «СНПЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч. 10 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

АО «СНПЗ» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, ссылаясь на то, что 28 февраля 2018 года вынесено постановление об административном правонарушении №СМ 53-18, согласно которому АО «СНПЗ» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 10 статьи 19.5 КоАП РФ -невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечение транспортной безопасности (УГАН НОТЕ ПФО Ространснадзора), а именно, не проведена в порядке, установленным Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности работников АО «СНПЗ».

Кроме того, в отношении АО « СНПЗ» составлен протокол по ч.2 ст. 11.15.1. КоАП РФ, который направлен для рассмотрения в Сызранский городской суд.

Таким образом, совершенные заявителем правонарушения вытекают из одного действия (бездействия) – не обеспечение транспортной безопасности, выражающееся в допущение к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры и ОТИ, работников АО «СНПЗ».

Постановлением от 28 февраля 2018 года № СМ 53-18 назначено административное наказание в виде штрафа 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 28 февраля 2018 года N СМ 53-18 о назначении административного наказания, вынесенное в отношении АО «СНПЗ». Материалы административных дел объединить и рассмотреть в одном производстве.

В судебном заседании представитель АО «СНПЗ» Прыткова А.С. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, дополнив, что невозможно было исполнить предписание в установленный срок по причине того, что оно заведомо было неисполнимо, кроме того, просит снизить размер назначенного штрафа, поскольку подготовку лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, они провели, что подтверждено удостоверениями, в установленный срок не смогли провести аттестацию.

Представители УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Рассмотрев жалобу, выслушав представителя АО « СНПЗ», исследовав материалы административного дела, суд считает, что постановление подлежит изменению в части назначенного наказания, в остальной части постановление должно быть оставлено без изменения.

29.12.2017 г. АО «СНПЗ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок до 28.12.2017 г. законного предписания от 03.10.2017 г. №6 СМ-85РМ-ЖД/17 органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора).

В соответствии с ч.1 ст.11.1 ФЗ от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее-органы государственного контроля (надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

На основании п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и т.п.

На основании Положения о Федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности (утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.10.2013 №880), ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», государственные транспортные инспектора осуществляют контроль (надзор), за исполнением субъектами транспортной инфраструктуры в процессе осуществления их деятельности требований в области транспортной безопасности, и вправе проводить проверки субъектов транспортного комплекса, запрашивать у них необходимую документацию и информацию, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушении с указанием сроков их устранения, принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством РФ, рассматривать их и выносить по ним постановления.

Так, на основании истечения срока исполнения предписания № 6СМ-85РМ-ЖД/17 от 03.10.2017 (со сроком исполнения до 28.12.2017) и распоряжения от 06.12.2017 начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) с 12.01.2018 г. по 02.02.2018 г. была проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «СНПЗ», с целью контроля за исполнением вышеуказанного предписания.

По результатам проверки, проведенной в феврале 2017 года, были выданы 4 предписания, в том числе №6СМ-12РМ-ЖД/17 от 28.02.2017 (со сроком исполнения до 05.09.2017) по устранению следующих нарушений: в нарушение п.8 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.4, п.п.12 п.5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 №678, п.3, п.4. п.5.12, п.5.13 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 43 АО «СНПЗ» не проведена в порядке, установленным настоящим Федеральным законом, подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности: ФИО

На основании истечения срока исполнения предписания от 28.02.2017 г. № 6СМ-12РМ-ЖД/17 и распоряжения от 08 августа 2017 г. №719 и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Бровацкого Г.Я. с 13 сентября по 03 октября 2017 г. проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «СНПЗ». По результатам проверки выяснилось, предписание от 28.02.2017 № 6СМ-12РМ-ЖД/17 не исполнено, не устранены указанные нарушения: не проведена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности: ФИО

По результатам проверки установлено, что предписание от 03.10.2017 г. № 6СМ-85РМ-ЖД/17 со сроком исполнения до 28.12.2017 г. не исполнено в срок, а именно, АО «СНПЗ» допустило к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры и ОТИ, лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности (ФИО.), не аттестованных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности».

По результатам проверки составлен акт № СМ-12РМ-ЖД/18 от 02.02.2018 г., выдано новое предписание: № 6СМ-10РМ-ЖД/18 от 02.02.2018г. со сроком исполнения до 03.05.2018г..

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16 - ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно п.9 ст. 1 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно п.2 ч.2 ст. 12 ФЗ субъект транспортной инфраструктуры обязан выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности, установленных в соответствии со ст. 8 Федерального закона.

Факт совершения административного правонарушения зафиксирован актом проверки, на основании которого 21.02.2018 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности.

Таким образом, в отношении юридического лица - АО «СНПЗ» обоснованно вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ.

Довод привлекаемого лица о невозможности исполнения предписания в установленный срок по причине того, что оно заведомо было неисполнимо, судом отклоняется, так как предписание не было оспорено, не признано незаконным.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлены. Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности должны проводиться постоянно, независимо от социальных, экономических, временных, пространственных, климатических и иных факторов. Обеспечение транспортной безопасности является важнейшей задачей государства и субъекта транспортной инфраструктуры и поэтому ст. 2.9 КоАП РФ по малозначительности в данном случае не применяется.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины АО «СНПЗ», полагаю, в соответствии со ст. 4.1, 4.3 КоАП РФ, возможным снизить размер ранее назначенного административного штрафа до 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 28.02.2018 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.10 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 20000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:

12-106/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
АО "Сызранский нефтеперерабатывающий завод"
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Ашуркова А.П.
Дело на сайте суда
syzransky--sam.sudrf.ru
13.03.2018Материалы переданы в производство судье
22.03.2018Судебное заседание
23.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.04.2018Вступило в законную силу
02.07.2018Дело оформлено
02.07.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее