Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-112/2019 от 11.06.2019

Дело № 12-112/2019

26RS0017-01-2019-001949-24

Р Е Ш Е Н И Е

04 июля 2019 года                                                             город Кисловодск

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Коротыч А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу представителя Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска по доверенности Салпагарова А.А. на постановление № 19-5/В/1-32/7 от 26.03.2019 года, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по СКФО Слепых О.В. в отношении юридического лица Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 8.45 КРФоАП,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 19-5/В/1-32/7 от 26.03.2019 года государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому Федеральному округу Слепых О.В. юридическое лицо Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КРФоАП и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска обратился в суд с жалобой в которой просил отменить постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу № 19-50/В/1-32/7 от 26.03.2019 о назначении административного наказания в размере 500 000 рублей.

    В судебном заседании представитель юридического лица Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска по доверенности Салпагаров А.А. жалобу поддержал, пояснив, что считает указанное постановление считает незаконным и подлежащим отмене по следующим обстоятельствам. Юридическому лицу Управлению городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска инкриминируется эксплуатация хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон в отсутствии оборудования таких объектов сооружениями обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Осмотр территории в районе жилых домов по ул. Набережная проводился в отсутствие представителей УГХ администрации города-курорта Кисловодска, сотрудниками Департамента Росприроднадзора по СКФО при осмотре не были усмотрены действующие очистные сооружения в указанном районе. Так же согласно пункту 3.7.1 Постановления Госстроя от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и Норм технической эксплуатации жилого фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов. На основании вышеизложенного обязанность по эксплуатации площадки для установки контейнеров для сбора ТКО лежит на управляющей компании многоквартирного дома по ул. Набережной. Кроме того, указал, что правонарушение УГХ администрации города Кисловодска совершено впервые. Просил производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Слепых О.В. с жалобой Управления городского хозяйства не согласилась и пояснила, что 15.02.2019 года Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу проведен рейдовый осмотр земельных участков в границах водоохранной зоны реки Берёзовой кадастрового квартала 26:34 на территории города Кисловодска Ставропольского края в соответствии с приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 30 января 2019 года № 50 «О проведении рейдового осмотра земельных участков в границах водоохранной зоны реки Берёзовой кадастрового квартала 26:34 на территории города Кисловодска Ставропольского края», на основании информации поступившей из Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края Вх. №1026/01-18а от 28.01.2019 г. В ходе проведенного рейда было установлено, что на кадастровом квартале 26:34:080132 расположена асфальтированная автомобильная дорога используемая, также как стоянка. От данной дороги проходит мост через р. Берёзовая. Мост расположен по географическим координатам 43°55"54.19"СШ 42°43"15.63"ВД и частично на земельном участке с кадастровым номером 26:34:000000:9703. Дорога расположена по географическим координатам 43°55"50.81"СШ 42°43"14.28"ВД. Мост и дорога используется для обеспечения транспортного доступа к жилым многоэтажным домам (79а; 79; 77 к.1; 77 к.2; 77 к. 3) по улице Набережная г. Кисловодска. Для накопления твёрдых коммунальных отходов указанных от жилых домов оборудовано два места накопления отходов, которые находятся в водоохранной зоне р. Берёзовая. Данные накопления оборудованы сооружениями для сбора отходов изготовленные из водонепроницаемых материалов. Однако указанные участки для накопления отходов не оборудованы сооружениями и системой для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приёмники. Также установлено, что дорога и мост для обеспечения транспортного доступа к жилым многоэтажным домам (79а; 79; 77 к.1; 77 к.2; 77 к. 3) по улице Набережная г. Кисловодска не оборудованы сооружениями и системой для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод либо локальными очистными сооружениями для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающих их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и Водного Кодекса. Соответственно два участка для накопления твёрдых коммунальных отходов, дорога и мост для обеспечения транспортного доступа к жилым многоэтажным домам (79а; 79; 77 к.1; 77 к.2; 77 к. 3) по улице Набережная г. Кисловодска не оборудованы сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Поскольку юридическим лицом Управлением Городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска были нарушены требования ст. 65 Водного кодекса РФ, то оно был привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.45 КРФоАП за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом. Просила в удовлетворении жалобы отказать, не возражала против применения ч. 1 ст. 4.1.1 КРФоАП.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В судебном заседании установлено, что постановлением № 19-5/В/1-32/7 от 26.03.2019 года государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому Федеральному округу Слепых О.В. юридическое лицо Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КРФоАП и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 500 000 рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе рейдового осмотра 15.02.2019 года инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Слепых О.В. были выявлены нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, допущенные юридическим лицом УГХ администрации города-курорта Кисловодска, а именно: дорога и мост для обеспечения транспортного доступа к жилым многоэтажным домам (79а; 79; 77 к.1; 77 к.2; 77 к. 3) по улице Набережная г. Кисловодска не оборудованы сооружениями и системой для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод, либо локальными очистными сооружениями для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающих их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и Водного Кодекса, а также два участка для накопления твёрдых коммунальных отходов, дорога и мост для обеспечения транспортного доступа к жилым многоэтажным домам (79а; 79; 77 к.1; 77 к.2; 77 к. 3) по улице Набережная г. Кисловодска не оборудованы сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 16 ст. 65 Водного Кодекса РФ - в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

На обследуемой территории по ул. Набережной г. Кисловодска установлено, что сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды отсутствуют.

На основании Положения об управлении городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, зарегистрированное 17.06.2016 г. в Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю, основными задачами управления являются: реализация полномочий органа местного самоуправления в области: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, эксплуатации водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; - участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов; содействию развитию инженерной инфраструктуры, обеспечению устойчивой работы организаций жилищно-коммунального хозяйства города-курорта Кисловодска; осуществление анализа и прогнозирования тенденций развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, строительства, связи, ритуальных услуг и содержания мест захоронения, лесного хозяйства, разработка проектов планов и муниципальных программ в данных сферах; осуществление мониторинга качества жилищно-коммунального обслуживания населения.

В целях реализации задач, УГХ Администрации города-курорта Кисловодска: подготавливает и вносит в администрацию города-курорта Кисловодска предложения по реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов городского хозяйства и жилищного фонда, а также финансированию соответствующих затрат; подготавливает и вносит в администрацию города-курорта Кисловодска предложения для включения в программы развития объектов инженерной и социальной инфраструктуры, жилищного комплекса; формирует титульные и пообъектные списки на проведение соответствующих ремонтных работ на объектах городского хозяйства и жилищного фонда, принимает выполненные работы; выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по содержанию, ремонту, обслуживанию и капитальному строительству объектов муниципальной собственности за счёт бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования; проводит обследование состояния муниципального жилищного фонда по окончании ремонтно-восстановительных работ на объектах жилищного фонда; осуществляет разработку проектно-сметной документации и обоснование расходов на техническое обслуживание и ремонт объектов муниципальной собственности; осуществляет координацию работ по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса на территории города-курорта Кисловодска; осуществляет проверку проектной-сметной и исполнительной документации по капитальному строительству, капитальному, текущему ремонту и реконструкции объектов муниципальной собственности; является главным распорядителем бюджетных средств, органом администрации города-курорта Кисловодска, осуществляющим полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

Таким образом, на УГХ Администрации города-курорта Кисловодска возложена обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечению своевременного ремонта дороги по улице Набережная г. Кисловодска и юридическое лицо является ответственным лицом за охрану окружающей среды и исполнение природоохранного законодательства.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении юридическим лицом УГХ администрации города-курорта требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Данный факт подтверждается актом Департамента обследования территории от 15.02.2019 № 19-50/В/1, протоколом об административном правонарушении № 19-50/В/1-32/5 от 15.03.2019 года.

В соответствии со ст. 26.11 КРФоАП указанные доказательства оценены государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому Федеральному округу Слепых О.В. на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, не имеется.

С учетом собранных по делу доказательств, суд считает постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому Федеральному округу Слепых О.В. № 19-5/В/1-32/7 от 26.03.2019 года, которым юридическое лицо УГХ администрации города-курорта Кисловодска признано виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 8.45 КРФоАП, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей, законным и обоснованным, поскольку факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Согласно статье 1.2. КРФоАП, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Частью 1 ст. 1.5. КРФоАП, установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Указанные обстоятельства дела и вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами. Обоснованность привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.45 КРФоАП не вызывает сомнений.

Вместе с тем суд учитывает, что в силу части 1 статьи 4.1.1 КРФоАП лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как достоверно установлено в судебном заседании Управление городского хозяйства администрации города, ранее к административной ответственности не привлекалось, а совершенное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновение угрозы причинения ущерба.

Поскольку совершенное Управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска правонарушение не подпадает под перечень, установленный частью 2 статьи 4.1.1 КРФоАП, суд считает возможным заменить Управлению городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска наказание в виде штрафа предупреждением.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7-30.9 КРФоАП, суд апелляционной инстанции,

Р Е Ш И Л:

Заменить наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей, назначенное Управлению городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска постановлением № 19-5/В/1-32/7 от 26.03.2019 года государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому Федеральному округу Слепых О.В. на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья                                                                              А.В. Коротыч

12-112/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
УГХ Администрации города-курорта Кисловодска
Другие
Салпагаров Акбар Ахметович
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Коротыч Андрей Васильевич
Статьи

ст. 8.45 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
27.05.2019Материалы переданы в производство судье
28.05.2019Истребованы материалы
11.06.2019Поступили истребованные материалы
04.07.2019Судебное заседание
05.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.09.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее