Дело № 2а-2306/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 марта 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием представителя административного истца – Гончар Е.В., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
административного ответчика – Барабаш Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Барабаш Дмитрию Николаевичу о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным иском к Барабаш Дмитрию Николаевичу о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2016 г. в размере 44 679,50 руб., пени, начисленные за период с 03.04.2018 г. по 04.04.2018 г. в размере 22,17 руб., а всего 44 701,67 руб.
В обоснование заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений.
Барабаш Д.Н. обязан был заплатить налоги согласно налоговому уведомлению (уточненному) за 2016 год №84234577 в срок до 02.04.2018 г. Расчет налогов приведен в налоговых уведомлениях.
В установленный законом срок обязанность по уплате налогов за 2016 г. Барабаш Д.Н. не исполнил, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила ответчику пени и, руководствуясь ст.ст. 69,70 НК РФ выставила требования об уплате налогов от 05.04.2018 г. №19260 в сумме 45882,17 руб.
Определением от 19.11.2018 г. мировым судьей судебного участка №10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области был отменен судебный приказ от 07 сентября 2018 г. (л.д. 5-6).
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Гончар Е.В., действующая на основании доверенности от 26.12.2018 года и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 25,26), заявленные исковые требования поддержала.
Административный ответчик Барабаш Д.Н. исковые требования признал частично, представил квитанции об оплате земельного налога за 2016 г.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, гражданское дело 2а–1978/2018 по заявлению ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа о выдаче судебного приказа о взыскании с Барабаш Д.Н. задолженности по земельному налогу, пени, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 НК РФ возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.
Пунктом 1 статьи 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 НК РФ.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статьей 391 НК РФ предусмотрен порядок определения налоговой базы, которая определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Если иное не предусмотрено п. 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.1 и 9.2 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон (п. 11).
Таким образом, на налоговый орган возложена обязанность по исчислению налога и направлению налогоплательщику налогового уведомления на основании поступивших в электронном виде сведений.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Барабаш Д.Н. принадлежат:
- земельный участок кадастровый номер (№), расположенный по адресу: <адрес>;
- ? доля земельного участка кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>
- ? доля земельного участка кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>
- ? доля земельного участка кадастровый номер (№) по адресу: <адрес> (л.д. 10-12).
Кадастровая стоимость земельных участков, указанная в налоговом уведомлении, ответчиком не оспаривается.
В адрес Барабаш Д.Н. было направлено налоговое уведомление № 84234577 от 06.02.2017 г. о перерасчете земельного налога по налоговому уведомлению №80106043 о необходимости уплаты земельного налога за 2016 г. в сумме 45 860 руб. в срок до 02.04.2018 г. (л.д. 9).
По истечении срока платежа недоимка по земельному налогу в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Налоговым органом ответчику было выставлено требование № 19260 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 05 апреля 2018 г. года, согласно которому за Барабаш Д.Н. числилась задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 45 6860 руб., пени в сумме 22,17 руб. Срок исполнения требования до 14 мая 2018 г. (л.д.13).
Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени административным ответчиком погашена не была, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось к мировому судье судебного участка №10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу с Барабаш Д.Н.
07 сентября 2018 г. мировым судьей судебного участка №10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Барабаш Д.Н. в доход бюджета задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 45 860 руб., пени в размере 22,17 за период с 03.04.2018 г. по 04.04.2018 г.
Определением мирового судьи судебного участка №10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 19 ноября 2018 г. судебный приказ от 07.09.2018 г. о взыскании с Барабаш Д.Н. задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 45 860 руб., пени в размере 22,17 за период с 03.04.2018 г. по 04.04.2018 г. отменен (л.д. 7).
Согласно представленным чекам – ордерам Барабаш Д.Н. оплатил земельный налог частично: 29.11.2017 г. в размере 26 437 руб. (л.д. 31,32), 11.11.2018 г. в размере 9028,18 руб. (л.д. 33), 29.11.2017 г. в размере 147 руб.
В судебном заседании и представитель административного истца пояснила, что суммы уплаченные ответчиком в качестве земельного налога распределяются в счет погашения предыдущей задолженности, конкретно пояснить распределение поступивших сумм, возможности нет.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Представленные платежные документы соответствует бланкам платежных документов.
Исходя из размера уплаченной суммы, а также периода ее уплаты, учитывая, что платежные документы (чек-ордер) содержат все необходимые реквизиты, указанные в квитанции об уплате налога за 2016 год, в том числе КБК, УИН, у налогового органа имелась реальная возможность достоверно установить назначение платежа.
Соответственно, налоговый орган должен иметь информацию о налоговом периоде, за который произошла оплата.
Таким образом, суд, оценив представленные сторонами доказательства, в том числе, платежные документы приходит к выводу, что обязанность по уплате земельного налога за 2016 г. в сумме 35 612,18 руб. была исполнена Барабаш Д.Н., оставшаяся сумма неуплаченного земельного налога в размере 9 067,32 руб. (44 679,50 руб. – 26 437 руб. (чек – ордер от 29.11.2017 г.) – 9 028,18 руб. (чек – ордер от 11.11.2018 г.) – 147 руб. (чек – ордер от 29.11.2017 г.) подлежит взысканию с административного ответчика.
Административным истцом заявлены требования о взыскании пени в размере 22,17 руб. за период с 03.04.2018 г. по 04.04.2018 г. за 2 дня просрочки (л.д. 15), поскольку Барабаш Д.Н. сумма налога частично уплачена, таким образом, сумма пени подлежащей взысканию составит 4,39 руб. (9 028,18 х 2 х 7,25%:300).
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 - 4% но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с Барабаш Д.Н. составит 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Барабаш Дмитрию Николаевичу удовлетворить частично.
Взыскать с Барабаш Дмитрия Николаевича в пользу соответствующего бюджета задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенных в границах городских округов за 2016 год в размере 9 067,32 руб., пени за период с 03.04.2018 г. по 04.04.2018 г. в размере 4,39, а всего 9 071,71 руб.
Взыскать с Барабаш Дмитрия Николаевича госпошлину в доход бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме изготовлено 01 апреля 2019 г.
Дело № 2а-2306/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 марта 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием представителя административного истца – Гончар Е.В., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
административного ответчика – Барабаш Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Барабаш Дмитрию Николаевичу о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным иском к Барабаш Дмитрию Николаевичу о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2016 г. в размере 44 679,50 руб., пени, начисленные за период с 03.04.2018 г. по 04.04.2018 г. в размере 22,17 руб., а всего 44 701,67 руб.
В обоснование заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений.
Барабаш Д.Н. обязан был заплатить налоги согласно налоговому уведомлению (уточненному) за 2016 год №84234577 в срок до 02.04.2018 г. Расчет налогов приведен в налоговых уведомлениях.
В установленный законом срок обязанность по уплате налогов за 2016 г. Барабаш Д.Н. не исполнил, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила ответчику пени и, руководствуясь ст.ст. 69,70 НК РФ выставила требования об уплате налогов от 05.04.2018 г. №19260 в сумме 45882,17 руб.
Определением от 19.11.2018 г. мировым судьей судебного участка №10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области был отменен судебный приказ от 07 сентября 2018 г. (л.д. 5-6).
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа Гончар Е.В., действующая на основании доверенности от 26.12.2018 года и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 25,26), заявленные исковые требования поддержала.
Административный ответчик Барабаш Д.Н. исковые требования признал частично, представил квитанции об оплате земельного налога за 2016 г.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, гражданское дело 2а–1978/2018 по заявлению ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа о выдаче судебного приказа о взыскании с Барабаш Д.Н. задолженности по земельному налогу, пени, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 НК РФ возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения.
Пунктом 1 статьи 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 НК РФ.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статьей 391 НК РФ предусмотрен порядок определения налоговой базы, которая определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Если иное не предусмотрено п. 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.1 и 9.2 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон (п. 11).
Таким образом, на налоговый орган возложена обязанность по исчислению налога и направлению налогоплательщику налогового уведомления на основании поступивших в электронном виде сведений.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Барабаш Д.Н. принадлежат:
- земельный участок кадастровый номер (№), расположенный по адресу: <адрес>;
- ? доля земельного участка кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>
- ? доля земельного участка кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>
- ? доля земельного участка кадастровый номер (№) по адресу: <адрес> (л.д. 10-12).
Кадастровая стоимость земельных участков, указанная в налоговом уведомлении, ответчиком не оспаривается.
В адрес Барабаш Д.Н. было направлено налоговое уведомление № 84234577 от 06.02.2017 г. о перерасчете земельного налога по налоговому уведомлению №80106043 о необходимости уплаты земельного налога за 2016 г. в сумме 45 860 руб. в срок до 02.04.2018 г. (л.д. 9).
По истечении срока платежа недоимка по земельному налогу в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Налоговым органом ответчику было выставлено требование № 19260 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 05 апреля 2018 г. года, согласно которому за Барабаш Д.Н. числилась задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 45 6860 руб., пени в сумме 22,17 руб. Срок исполнения требования до 14 мая 2018 г. (л.д.13).
Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени административным ответчиком погашена не была, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось к мировому судье судебного участка №10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу с Барабаш Д.Н.
07 сентября 2018 г. мировым судьей судебного участка №10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Барабаш Д.Н. в доход бюджета задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 45 860 руб., пени в размере 22,17 за период с 03.04.2018 г. по 04.04.2018 г.
Определением мирового судьи судебного участка №10 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 19 ноября 2018 г. судебный приказ от 07.09.2018 г. о взыскании с Барабаш Д.Н. задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 45 860 руб., пени в размере 22,17 за период с 03.04.2018 г. по 04.04.2018 г. отменен (л.д. 7).
Согласно представленным чекам – ордерам Барабаш Д.Н. оплатил земельный налог частично: 29.11.2017 г. в размере 26 437 руб. (л.д. 31,32), 11.11.2018 г. в размере 9028,18 руб. (л.д. 33), 29.11.2017 г. в размере 147 руб.
В судебном заседании и представитель административного истца пояснила, что суммы уплаченные ответчиком в качестве земельного налога распределяются в счет погашения предыдущей задолженности, конкретно пояснить распределение поступивших сумм, возможности нет.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Представленные платежные документы соответствует бланкам платежных документов.
Исходя из размера уплаченной суммы, а также периода ее уплаты, учитывая, что платежные документы (чек-ордер) содержат все необходимые реквизиты, указанные в квитанции об уплате налога за 2016 год, в том числе КБК, УИН, у налогового органа имелась реальная возможность достоверно установить назначение платежа.
Соответственно, налоговый орган должен иметь информацию о налоговом периоде, за который произошла оплата.
Таким образом, суд, оценив представленные сторонами доказательства, в том числе, платежные документы приходит к выводу, что обязанность по уплате земельного налога за 2016 г. в сумме 35 612,18 руб. была исполнена Барабаш Д.Н., оставшаяся сумма неуплаченного земельного налога в размере 9 067,32 руб. (44 679,50 руб. – 26 437 руб. (чек – ордер от 29.11.2017 г.) – 9 028,18 руб. (чек – ордер от 11.11.2018 г.) – 147 руб. (чек – ордер от 29.11.2017 г.) подлежит взысканию с административного ответчика.
Административным истцом заявлены требования о взыскании пени в размере 22,17 руб. за период с 03.04.2018 г. по 04.04.2018 г. за 2 дня просрочки (л.д. 15), поскольку Барабаш Д.Н. сумма налога частично уплачена, таким образом, сумма пени подлежащей взысканию составит 4,39 руб. (9 028,18 х 2 х 7,25%:300).
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 - 4% но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с Барабаш Д.Н. составит 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Барабаш Дмитрию Николаевичу удовлетворить частично.
Взыскать с Барабаш Дмитрия Николаевича в пользу соответствующего бюджета задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенных в границах городских округов за 2016 год в размере 9 067,32 руб., пени за период с 03.04.2018 г. по 04.04.2018 г. в размере 4,39, а всего 9 071,71 руб.
Взыскать с Барабаш Дмитрия Николаевича госпошлину в доход бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме изготовлено 01 апреля 2019 г.