Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4964/2016 ~ М-2811/2016 от 18.03.2016

№ 2-4964/2016

Мотивированное решение изготовлено 07.06.2016 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

03 июня 2016 годаг. Екатеринбург

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Юшковой И.А., при секретаре Калашниковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П к Комитету социальной политики администрации г.Екатеринбурга о выплате компенсационных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

П обратился с иском к Комитету социальной политики администрации г.Екатеринбурга о выплате компенсационных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указав в обоснование иска, что П является неработающим пенсионером по старости и ветераном труда, проживает по адресу: г.Екатеринбург <адрес>. Указанное жилое помещение приобретено за счет ипотечных средств и находится в залоге у банка, в связи с чем, регистрация по данному адресу не возможна. Согласно сведениям ЗАО «УК «Верх-Исетская» начисление и оплата за коммунальные услуги за период с <//> по настоящее время проводится на двоих фактически проживающих граждан: П и А. До <//> истцу в соответствии с положениями Закона Свердловской области «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» проводились компенсационные выплаты. <//> истец получил уведомление о прекращении выплат компенсационных расходов с октября 2013 года, в связи с переменой места жительства. Истец неоднократно обращался по данному поводу в комитет социальной политики Администрации города Екатеринбурга и в органы прокуратуры, в том числе и с письменного заявлениями, в которых просил разъяснить причину прекращения компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Истец не согласен с прекращением выплат, так как за пределы области на постоянное место жительства не выезжал, прописать по месту жительства не может, так как квартира в залоге. По иным адресам оплату коммунальных услуг не осуществляет, в связи с чем, по иным адресам не сможет получить компенсацию. Фактически живет и оплачивает коммунальные услуги в квартире по адресу: г.Екатеринбург <адрес>, где и должен получать компенсацию. Основания, порядок выплаты компенсации ветеранам и прекращения этих выплат определен Постановлением Правительства Свердловской области «О порядке назначения и выплате компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым, относится к ведению субъекта Российской Федерации». Среди указанных оснований указаны перемена места жительства (пребывания) получателя компенсации расходов, в том числе в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Свердловской области, утрата права на получение мер социальной поддержки и смерть получателя компенсации расходов. Иных оснований не предусмотрено. Просит обязать комитет социальной политики Администрации г.Екатеринбурга возобновить выплату частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истцу с октября 2013 года, взыскать расходы за составление иска в сумме <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец П. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске, поясни также, что он является «ветераном труда» и с 30.05.2013 года получал компенсацию расходов на оплату жилого помещения по адресу: г.Екатеринбург <адрес> по категории «Ветеран труда». По указанному адресу проживает совместно с супругой. В связи с продажей квартиры, и условием Банка по договору ипотеки в квартире никто не должен быть зарегистрирован, в связи с чем он вынужден был сняться с регистрационного учета по данному адресу и зарегистрироваться в жилом помещении, где фактически проживает дочь по адресу: г. Екатеринбург <адрес>. Регистрация на время залога квартиры исключена, поскольку это будет нарушение условий договора. Фактически он с супругой остался проживать по тому же адресу в г.Екатеринбурге по <адрес>, где оплачивает коммунальные услуги, что подтверждается справкой ЗАО «УК Верх-Исетская». В квитанциях об оплате указана фамилия А- предыдущего собственника, умершего <//>, однако лицевой счет остался на нем. О том, что выплата прекращена узнал после получения уведомления от Ответчика, который указал в качестве основания смену места жительства. Однако он место жительства не менял, проживал по тому же адресу и оплачивал коммунальные услуги. Ответчиком произведен перерасчет и предложено выплатить <данные изъяты> рублей, оплаченной компенсации расходов. Просит обязать Ответчика возобновить выплату компенсационных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с октября 2013 года, взыскать судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей, расходы по оплате государственной пошлины.

Третье лицо А в судебном заседании пояснила, что они с супругом П проживают в квартире по адресу: г. Екатеринбург <адрес>, в связи с тем, что хотели помочь материально детям, снялись с регистрационного учета и зарегистрировались по <адрес>, оплачивают коммунальные услуги по месту фактического проживания по <адрес>. Ранее данная квартира принадлежала ее первому супругу, умершему в 2003 году, в связи с чем на квитанциях указана его фамилия. Они с супругом П проживали и были зарегистрированы по данному адресу, но снялись с регистрационного учета по условиям договора ипотеки с Банком.

Представитель Ответчика- Комитета социальной политики администратции г.Екатеринбурга К исковые требования не признал по доводам и основаниям, изложенным в отзыве (возражениях) на исковое заявление, указав в обоснование возражений, что при осуществлении государственного полномочия по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Комитет социальной политики Администрации г.Екатеринбурга Свердловской области руководствуется положениями Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 689-ПП, которым утвержден Порядок назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Приказом министерства социальной политики Свердловской области от 27.06.2012 № 610, которым утвержден Административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата компенсации расходов прекращается при перемене места жительства (пребывания) получателя компенсации расходов, в том числев связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Свердловской области (подп.1 п.29 Порядка). Указанными нормативными актами, регламентирующими порядок предоставления на территории Свердловской области компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, под местом жительства (пребывания) понимается место жительства или пребывания, подтвержденное документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, предусмотренном законодательство РФ. Возможность предоставления компенсации расходов по месту фактического проживания гражданина указанными нормативными актами не предусмотрена и Комитет социальной политики Администрации г.Екатеринбурга не может самостоятельно перечень документов и действующих норм по данному вопросу.

Заслушав истца, представителя ответчика, третье лицо, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является государственной услугой, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно подпункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Правовые гарантии социальной поддержки ветеранов труда предусмотрены статьей 22 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", согласно которой меры поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки такой категории граждан являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 10 приведенного Федерального закона).

Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при осуществлении переданных государственных полномочий Свердловской области по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определены Законом Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

Согласно п.5 ч.1 ст.3 Закона Свердловской области от 19 ноября 2008 года N 105-ОЗ органы местного самоуправления обязаны осуществлять назначение и выплату компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим в соответствии с законодательством Свердловской области право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 689-ПП утвержден Порядок назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (Далее Порядок).

Судом установлено, что истец П имеет право на меры социальной поддержки, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» на основании ст. 22 указанного закона, что подтверждается удостоверением серии , как «Ветеран труда». Данный факт сторонами не оспаривается.

Предметом спора является факт правомерности прекращения выплаты Ответчиком истцу компенсации расходов с 01.10.2013.

В соответствии с п.31 Порядка назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 689-ПП, выплата компенсации расходов прекращается при наступлении следующих обстоятельств:

1) перемена места жительства (пребывания) получателя компенсации расходов, в том числе в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Свердловской области;

2) утрата гражданином права на получение меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

3) смерть получателя компенсации расходов, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.

Прекращение выплаты компенсации расходов осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Согласно уведомлению о прекращении выплаты компенсации расходов от 10.12.2015 выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг прекращена с октября 2013 года по причине «перемена места жительства».

Однако, как следует из объяснений истца, третьего лица и письменных доказательств по делу, выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг была установлена 01.05.2013 по месту жительства Истца: г.Екатеринбург <адрес> по категории «Ветеран труда», что также подтверждается письмом председателя Комитета социальной политики Администрации г.Екатеринбурга от 11.12.2015 № 07-1-27/1142. Факт правомерного назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения П Ответчиком не оспаривается.

Основанием для прекращения выплаты расходов указано «перемена места жительства». Между тем, П место жительства не менял, продолжая проживать по адресу: г.Екатеринбург <адрес> по настоящее время, продолжал оплачивать коммунальные услуги, что подтверждается представленными квитанциями и справками ЗАО «УК «Верх-Исетская».

Обосновывая правомерность прекращения выплаты расходов Ответчик ссылается на факт снятия Истца с регистрационного учета по адресу: г.Екатеринбург <адрес> регистрации по адресу: г.Екатеринбург <адрес> положения Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Согласно положениям п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает; местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Регистрация граждан может осуществляться по месту жительства или месту пребывания, на постоянной основе или временно, в зависимости от передвижения гражданина по территории Российской Федерации, и представляет собой административный акт фиксации местонахождения гражданина, что для гражданина- получателя социальных льгот, не может ставиться условием предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поскольку это может привести к незаконному лишению гарантированного федеральным законодательством права.

Часть 2 статьи 7 Конституции РФ устанавливает, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

На основании изложенного, исходя из буквального толкования положений п.31 Порядка назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 № 689-ПП, учитывая тот факт, что Истец П место пребывания не менял, продолжая проживать по адресу: г.Екатеринбург <адрес>, оплачивая по данному адресу коммунальные услуги, у Ответчика- Комитета по социальной политики администрации г.Екатеринбурга отсутствовали основания, предусмотренные для прекращения выплаты расходов.

Ответчик обязан возобновить выплату расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: г.Екатеринбург <адрес> даты прекращения, то есть с октября 2013 года.

Разрешая требования истца о взыскании судебных расходов суд пришел к следующему.

Расходы истца на оплату юридических услуг в сумме <данные изъяты> рублей Истцом не подтверждены, в связи с чем, не подлежат взысканию.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования П к Комитету социальной политики Администрации г.Екатеринбурга о выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, удовлетворить.

Обязать Комитет социальной политики администрации г.Екатеринбурга возобновить выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: г.Екатеринбург <адрес> октября 2013 года.

Взыскать с Комитет социальной политики администрации г. Екатеринбурга в пользу П расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

Судья /подпись/

Копия верна

Судья Юшкова И.А.

2-4964/2016 ~ М-2811/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Постриганев Е.А.
Ответчики
комитет по Социальной политики Администрации г. Екатеринбург
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Юшкова Ирина Александровна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
18.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2016Передача материалов судье
22.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2016Судебное заседание
13.05.2016Судебное заседание
03.06.2016Судебное заседание
06.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее