№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.<адрес> 01 июня 2020 года
Судья Зольского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Батхиев Н.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Фролов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес>
установил:
В Зольский районный суд КБР поступил протокол об административном правонарушении в отношении Фролов А.А., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ примерно в 09 часов 40 минут гр. Фролов А.А., находясь в с.<адрес>, возле <адрес> нарушил правила поведения при режиме повышенной готовности, установленного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и Указом Главы КБР от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Представитель Отдела МВД России по <адрес> КБР и Фролов А.А., надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, об отложении слушания по делу не просили, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Главы КБР №-УГ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ ) «О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с ДД.ММ.ГГГГ обязать граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра (социальное дистанцирование) вне места проживания (пребывания) в том числе в общественных местах и общественном транспорте.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в примерно 09 часов 40 минут Фролов А.А. возле <адрес> с.<адрес>, находился на расстоянии менее одного метра от гр. Кумышева А.А., то есть, не соблюдал социальное дистанционирование (не менее 1 места от других граждан), тем самым нарушил правила поведения при режиме повышенной готовности установленные Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или ЧС» и Указа Главы КБР №-УГ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ).
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении ФЛ № от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Фролов А.А., также отраженными в протоколе об административном правонарушении и фототаблицей к протоколу об административном правонарушении.
Оценивая доказательства в их совокупности, суд считает доказанной вину Фролов А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности Фролов А.А. в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении наказания Фролов А.А., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд учитывает признание вины правонарушителем.
Отягчающих обстоятельств административного наказания, не установлено.
На основании изложенного, суд считает возможным назначить Фролов А.А. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил :
Признать Фролов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Зольского
районного суда КБР Н.К. Батхиев
Копия верна: Н.К. Батхиев