Решение по делу № 12-53/2018 от 27.07.2018

Дело № 12-53/2018

РЕШЕНИЕ

с. Аскиз

Республики Хакасия                                                                        17 сентября 2018 года

Аскизский районный суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Медведевой С.Г.,

при секретаре Топоевой К.А.,

с участием

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главы администрации Пуланкольского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия Конгаровой Л.Е.,

представителя административного органа В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации Пуланкольского сельского совета Аскизского района Республики Хакасия, находящегося по <адрес>,

на постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области Г. от 11.07.2018 г., которым администрация Пуланкольского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области Г. от 11.07.2018 г. администрация Пуланкольского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее по тексту КоАП РФ/, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, глава администрации Пуланкольского сельсовета обратилась в суд с жалобой, которая мотивирована тем, что земельный участок с кадастровым используется для временного размещения твердых бытовых отходов, в границах этого земельного участка ежегодно проводилось буртование твёрдых бытовых отходов и зачистка территории, прилегающей к указанному земельному участку. В 2017 г. силами КУ «Пуланколь услуга плюс» буртовали дважды (осенью и весной), в 2018 г. эти работы запланированы на октябрь, поскольку счета администрации Пуланкольского сельсовета заблокированы. В настоящее время в адрес администрации сельсовета ответ на ходатайство из Министерства имущества Республики Хакасия о переводе земельного участка из состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую, с предполагаемым разрешенным использованием - для размещения площадки для накопления бытовых отходов не поступил, документ находится на согласовании. На основании изложенного заявитель жалобы просит постановление отменить в связи с отсутствием бездействия Администрации Пуланкольского сельсовета.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Конгарова Л.Е. поддержала доводы жалобы, пояснила, что выявленные нарушения ими устранены. Силами КУ «Пуланколь услуга плюс», которое учреждено сельсоветом для оказания коммунальных услуг, буртовали отходы дважды (осенью и весной), в 2018 г. эти работы были запланированы на октябрь, но выполнены уже в августе. В настоящее время решение по переводу земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения находится на согласовании в Правительстве Республики Хакасия, рассмотрение вопроса отложено на более поздний срок в связи с несостоявшимися выборами Главы Правительства Республики Хакасия. Администрация сельсовета с 2005 года проводит мероприятия по переводу данного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, при этом отсутствие финансовых средств препятствовало своевременному решению вопроса, с апреля 2016 года движение по расчетному счету администрации неоднократно приостанавливалось.

Представитель Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области - В. с доводами жалобы не согласился, пояснил, что факт нарушения установлен и доказан материалами дела, свалка на землях сельскохозяйственного назначения организована целенаправленно, что подтверждается постановлением главы администрации.

Допрошенная в качестве свидетеля землеустроитель Пуланкольского сельсовета М. пояснила, что в материалах дела речь идет об одном и том же земельном участке, поскольку ранее его месторасположение определялось от здания сельсовета и почты по дороге, и расстояние до свалки составляло 4 км. Когда оформляли кадастровый паспорт земельного участка расстояние до него измерялось кадастровым инженером уже по другой методике - напрямую от <адрес>. Карьер на этом месте образовался в связи со строительством дороги и был выбран в качестве места свалки, поскольку имел глинистое дно. В 2015 году начали решать вопрос о переводе этого земельного участка из категории земель сельхозназначения в земли промышленности. В связи с тем, что этот вопрос в настоящее время решается в Правительстве Республики Хакасия, контролирующий орган продлил срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений до 15.10.2018 г. Мусор на данной свалке сталкивается в карьер и уплотняется, эти работы проведены в августе 2018 г.

Изучив доводы жалобы, выслушав мнения участников процесса, исследовав и оценив представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Собственники земельных участков в силу ст. 42 Земельного кодекса РФ обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что проверка администрации Пуланкольского сельсовета проведена Управлением федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Республике Хакасиам и Тыва и Кемеровской области с 23.04.2018 г. по 23.05.2018 г. на основании приказа -в от ДД.ММ.ГГГГ с целью осуществления планового государственного контроля за исполнением Администрацией Пуланкольского сельсовета Аскизского района обязательных требований законодательства в сфере государственного земельного надзора, карантина и защиты растений (далее - установленная сфера деятельности) в соответствии с Планом проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления Республики Хакасия на 2018 год, размещенного на сайте Прокуратуры Республики Хакасия www.prokrh.ru/nadzor/info/.

21.03.2018 г. администрация Пуланкольского сельсовета извещена о проведении проверки, о чем свидетельствует уведомление о вручении.

Из акта обследования земельного участка от 23.04.2018 г. следует, что осмотрен земельный участок, расположенный по <адрес>, кадастровый , при этом выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления. Площадь загрязнения отходами составила 3,9 га. Отходы в виде стеклянного боя, пластмассовой тары, золошлаков, древесные отходы, бытовой и строительный мусор и др. размещены в хаотичном порядке по обе стороны полевой дороги, проходящей по всему земельному участку, аншлаги о запрете свалки отсутствуют. Местоположение свалки, площадь зафиксированы GPS навигатором GARMINETREX 20. Координаты несанкционированной свалки следующие: <адрес>.

После получения экспертных заключений от 19.06.2018 г. №№ 22/73 и 22/74, согласно которым на указанном в акте обследования земельном участке установлены загрязнение земель сельскохозяйственного назначения, их деградация, порча и уничтожение, контролирующим органом составлен акт проверки № 4/83 от 21.06.2018 г., в котором изложены результаты проведенной проверки.

По итогам проверки выписано предписание № 8/13 от 03.05.2018 г., согласно которому срок для устранения выявленных нарушений установлен контролирующим органом до 03.07.2018 г.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, земельный участок с кадастровым , расположенный по <адрес>, принадлежит муниципальному образованию Пуланкольский сельсовет.

28.06.2018 г. в присутствии законного представителя администрации Пуланкольского сельсовета Конгаровой Л.Е. был составлен протокол об административном правонарушении № 8/44.

Оценивая вышеприведенный протокол об административном правонарушении в совокупности с другими доказательствами, суд находит его соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные административным законодательством, описано событие административного правонарушения. Указанный протокол составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Копия протокола получена законным представителем в день составления протокола.

11.07.2018 г. вынесено обжалуемое постановление, которым администрация Пуланкольского сельсовета привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Рассматривая дело по существу, должностное лицо контролирующего органа установило все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания. Вывод о наличии события правонарушения и виновности администрации Пуланкольского сельсовета в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

В соответствии с п. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, факт совершения администрацией Пуланкольского сельского совета административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, сомнений не вызывает и подтверждается указанными выше доказательствами, а также доказательствами, исследованными в ходе производства по делу.

Вместе с тем, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что имеются основания для признания совершенного администрацией Пуланкольского сельсовета административного правонарушения при обстоятельствах, установленных по делу, малозначительным.

В судебное заседание законным представителем юридического лица представлены: решение от 30.08.2018 г. «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Пуланкольского сельсовета от 26.12.2017 г. № 77-3 «О бюджете муниципального образования Пуланкольский сельсовет на 2018 г.», ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования Пуланкольский сельсовет на 2018 г., в которой предусмотрены мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на сумму <данные изъяты> руб., постановление главы администрации Аскизского района от 11.05.2018 г. № 393-п «О распределении иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Аскизского района из бюджета муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на 2018 г.», согласно которому Пуланкольскому сельсовету в рамках реализации муниципальной программы «Экологическая безопасность Аскизского района на 2017-2020 г.» на 2018 г. выделено <данные изъяты> рублей, указанная сумма перечислена получателю только 05.07.2018 г., кроме того, 17.04.2018 г. осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах администрации Пуланкольского сельсовета приостановлено.

Данные документы отсутствовали в материалах дела при рассмотрении дела должностным лицом, соответственно, не могли быть им оценены.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ изложенное не препятствует оценке этих документов при рассмотрении дела судом

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что юридическим лицом предприняты все зависящее от него меры для соблюдения норм, за нарушение которых юридическое лицо привлечено к административной ответственности.

Так, администрацией Пуланкольского сельсовета предприняты меры по переводу земельного участка с кадастровым , расположенного по <адрес>, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения, о чем свидетельствует письмо заместителя министра Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 23.08.2018 г.

Кроме того, администрация Пуланкольского сельского совета в добровольном порядке устранила допущенное нарушение, что подтверждается копией договора на оказание услуг № П02 от 10.07.2018 г. и акта от 29.08.2018 г., согласно которым ИП П. выполнил работы по уборке несанкционированной свалки и рекультивации грунта по <адрес> В соответствии с исследованными в судебном заседании фотографиями и видеозаписью указанные работы выполнены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п.21) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения и конкретных обстоятельств дела, финансового положения администрации Пуланкольского сельсовета, поскольку ликвидация свалки на землях сельхозназначения требует значительных денежных средств, которые в бюджете поселения отсутствуют, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно, совершение административного правонарушения впервые, принятия мер к устранению допущенного нарушения, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, исходя из целей наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости применения положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения, с объявлением устного замечания.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                    

РЕШИЛ :

Жалобу законного представителя администрации Пуланкольского сельского совета удовлетворить.

Постановление начальника отдела государственного земельного надзора Г. от 11.07.2018 г. о привлечении Администрации Пуланкольского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 400 000 руб., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду малозначительности совершенного административного правонарушения

Администрации Пуланкольского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия объявить устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд РХ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                   С.Г. Медведева

12-53/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Пуланкольского сельсовета
Другие
Васильев Николай Александрович
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Медведева Светлана Геннадьевна
Статьи

ст. 8.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
akzisky--hak.sudrf.ru
27.07.2018Материалы переданы в производство судье
24.08.2018Судебное заседание
17.09.2018Судебное заседание
17.09.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.10.2018Вступило в законную силу
19.10.2018Дело оформлено
19.10.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее