Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-75/2011 ~ М-77/2011 от 17.02.2011

                      Дело № 2-75/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                            

         

28 февраля 2011 года                                                                    город Казань

Казанский гарнизонный военный суд в составе судьи Сердитого Э.А.,

при секретаре Камалиеве Т.Ф.,

с участием заявителя Смирнова И.В., представителя военного комиссара <адрес> - <данные изъяты> - Сипягина П.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда заявление военнослужащего военного комиссариата <адрес> <данные изъяты> Смирнова И.В. об оспаривании действий военного комиссара <адрес>, связанных с невыплатой денежного довольствия в полном объёме,

У С Т А Н О В И Л:

Смирнов И.В. обратился в Казанский гарнизонный военный суд с заявлением об оспаривании действий военного комиссара <адрес>, связанных с невыплатой ему премии за образцовое выполнение воинского долга за ДД.ММ.ГГГГ, а также уменьшения ежемесячной надбавки за сложность напряжённость и специальный режим военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Считая свои права нарушенными, Смирнов И.В. просил признать действия военного комиссара <адрес>, связанные с невыплатой ему вышеуказанной премии и снижения размера ежемесячной надбавки за сложность напряжённость и специальный режим военной службы до 100% незаконными и просил обязать указанное должностное лицо выплатить премию за образцовое выполнение воинского долга в полном объёме, а выплату ежемесячной надбавки за сложность напряжённость и специальный режим военной службы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произвести из расчёта 115 % от оклада денежного содержания, а также взыскать с ВК РТ в его пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 200 рублей.

В судебном заседании Смирнов И.В. поддержал заявленные им требования и просил суд их удовлетворить, при этом пояснил, что проходил военную службу по контракту в должности <данные изъяты> военного комиссариата <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, момента его зачисления в распоряжение военного комиссара <адрес>, в связи с провидением организационно-штатных мероприятий. Несмотря на то, что в настоящее время заявительпродолжает выполнять возложенные на него обязанности в полном объёме, ему не выплачены вышеуказанные денежные средства. Полагая, что не имея упущений по службе, ему незаконно установлена надбавка за сложность напряжённость и специальный режим военной службы в размере 100%.

Представитель военного комиссара Республики Татарстан - Сипягин П.М., в судебном заседании признав факт зачисления Смирнова И.В. в распоряжение командующего войсками ПУрВО с содержанием привоенном комиссариате <адрес>, и его прикомандирование к отделу по <адрес>, с требованиями изложенными заявителем не согласился и просил суд в их удовлетворении отказать, при этом пояснил, что оспариваемые выплаты прекращены на основании пунктов 46-48, 100 приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 200, которыми выплата премии за образцовое выполнение воинского долга военнослужащим зачисленным в распоряжение, не предусмотрена. Какие-либо должностные обязанности по ранее занимаемой должности Смирнов И.В. в оспариваемый период не исполнял, так как должность его сокращена, начальником отдела военного комиссариата <адрес> не премировался. Ежемесячная надбавка за сложность напряжённость и специальный режим военной службы выплачиваемая ранее заявителю в размере 115% от оклада денежного содержания снижена заявителю до 100%, в связи с уменьшением объёма выполняемых задач, что является правом должностного лица.

В судебное заседание были представлены и исследованы следующие доказательства.

Из расчётных листов на имя Смирнова И.В. за ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявителю премия за образцовое выполнение воинского долга не выплачивались, а ДД.ММ.ГГГГ, а надбавки за сложность напряжённость и специальный режим военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачена в размере 100% от оклада денежного содержания.

Справкой от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что выплата премии за образцовое выполнение воинского долга со ДД.ММ.ГГГГ прекращена.

Выпиской из приказа командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Смирнов И.В. зачислен в распоряжение командующего войсками ПУрВО.

Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации.

Статьями 10 и 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы, при этом им гарантируется право на денежное довольствие.

Согласно части 3 статьи 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» условия контракта о прохождении военной службы включают в себя наряду с обязанностью военнослужащего добросовестно исполнять свои общие, должностные и специальные обязанности в течение установленного контрактом срока службы также и право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, гарантий и компенсаций, установленных действующим законодательством о статусе военнослужащих и порядке прохождения военной службы.

Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что командиры являются единоначальниками и отвечают за материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание подчиненного личного состава. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является обязанностью командиров и начальников. Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Законодатель допускает в отдельных случаях прохождение военнослужащими военной службы не на воинских должностях. Перечень таких случаев определяется Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, которые устанавливают дополнительные случаи прохождения военнослужащими военной службы не на воинских должностях.

Так, согласно положениям пункта 4 статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпункта «и» пункта 2 статьи 13 вышеуказанного Положения, военнослужащий может проходить военную службу не на воинской должности в случае нахождения в распоряжении командира (начальника). Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных указанными Федеральным законом и Положением, до его исключения из списков личного состава части.

Пунктом 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» определено окончание военной службы - дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Согласно пункта 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 200, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), за все время нахождения их в распоряжении командиров (начальников), но не более сроков, определенных статьей 13 Положения о порядке прохождения военной службы, выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по ранее занимаемой воинской должности, процентная надбавка за выслугу лет, ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада по воинской должности и ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в порядке, предусмотренном пунктами 109 - 110 настоящего Порядка, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не установлено иное.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Смирнов И.В. в оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ находился в распоряжении командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа, с содержанием при военном комиссариате <адрес> при этом исполнял лишь общие и специальные обязанности военнослужащего.

Требование Смирнова И.В. о необходимости выплаты ему премии за образцовое выполнение воинского долга за ДД.ММ.ГГГГ, на основании того, что он в указанный период продолжал исполнять должностные обязанности в полном объёме, суд считает несостоятельным и отвергает его, в связи с тем, что должность заявителя сокращена, а сам Смирнов И.В. зачислен в распоряжение военного комиссара <адрес>. Поэтому, принимая во внимание позицию представителя должностного лица о том, что Смирнов И.В., после его выведения в распоряжение, должностные обязанности по ранее занимаемой им должности не исполнял, и отсутствие доказательств обратного, суд считает, что требования заявителя полежат удовлетворению, лишь за период нахождения Смирнова И.В. на должности, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление Смирнова И.В. о исполнении им должностных обязанностей, после его зачисления в распоряжение суд признаёт не соответствующим действительности и отвергает его, как не нашедшее подтверждения в суде.

Отдельным видом дополнительных выплат военнослужащим установленных статьёй 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76 - ФЗ является ежемесячная надбавка за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы. Указанная денежная выплата устанавливаются дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объёма и важности выполняемых задач и регулируется пунктом 108 Порядка выплат установленных приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 200.

На основании статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ, и в связи с необходимостью компенсации утраченных льгот и гарантий, был отменён ряд льгот предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме, поэтому пункт 4 статьи 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ изложен в новой редакции, согласно которой надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы была установлена в размерах и порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации - до 120 процентов оклада по воинской должности.

Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы отдельным категориям военнослужащих в зависимости от места проживания и прохождения военной службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения военнослужащих в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму.

Исходя из смысла статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, а также из абзаца 2 пункта 4 статьи 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ целью увеличения ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы явилась компенсация утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме.

В силу части 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ, при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объём финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Таким образом, законодатель, отменяя для всех категорий военнослужащих льготы в натуральной форме, предусмотрел их компенсацию для всех категорий военнослужащих в виде увеличения надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы.

Во исполнение вышеназванных законов Министром обороны РФ были изданы приказы от 29 ноября 2004 года № 391 и от 5 февраля 2005 года № 33 о внесении изменений в приказ МО РФ № 245 от 28 июня 2002 года, согласно которым допускалось снижение размера надбавки, но не более чем до 50%.

Из приведённого законодательства следует, что воинским должностным лицам не предоставлено право уменьшать военнослужащим ту часть надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы, на которую было произведено её увеличение, в связи с отменой льгот военнослужащих, либо лишать её полностью.

С учётом этого, действия военного комиссара <адрес>, связанные с уменьшением Смирнову И.В. спорной надбавки в период с ДД.ММ.ГГГГ гола по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с изменением объёма выполняемых им задач до 100% суд считает законным и обоснованным и полагает необходимым, в удовлетворении данной части требований заявителю отказать.

Кроме того, суд считает необходимым возместить Смирнову И.В. затраченные им денежные средства по уплате государственной пошлины, пропорционально размеру удовлетворенных требований, в размере 50 рублей, которые согласно статей 88 и 98 ГПК РФ являются судебными расходами и подлежат взысканию с военного комиссариата <адрес>.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 258 и 336 ГПК РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░               ░.░. ░░░░░░░░

2-75/2011 ~ М-77/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смирнов И.В.
Ответчики
военный комиссар Республики Татарстан
Суд
Казанский гарнизонный военный суд (Республика Татарстан)
Судья
Сердитый Э. А.
Дело на сайте суда
kazanskygvs--tat.sudrf.ru
17.02.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2011Передача материалов судье
17.02.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2011Судебное заседание
28.02.2011Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее