Дело № 2-75/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2011 года город Казань
Казанский гарнизонный военный суд в составе судьи Сердитого Э.А.,
при секретаре Камалиеве Т.Ф.,
с участием заявителя Смирнова И.В., представителя военного комиссара <адрес> - <данные изъяты> - Сипягина П.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда заявление военнослужащего военного комиссариата <адрес> <данные изъяты> Смирнова И.В. об оспаривании действий военного комиссара <адрес>, связанных с невыплатой денежного довольствия в полном объёме,
У С Т А Н О В И Л:
Смирнов И.В. обратился в Казанский гарнизонный военный суд с заявлением об оспаривании действий военного комиссара <адрес>, связанных с невыплатой ему премии за образцовое выполнение воинского долга за ДД.ММ.ГГГГ, а также уменьшения ежемесячной надбавки за сложность напряжённость и специальный режим военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Считая свои права нарушенными, Смирнов И.В. просил признать действия военного комиссара <адрес>, связанные с невыплатой ему вышеуказанной премии и снижения размера ежемесячной надбавки за сложность напряжённость и специальный режим военной службы до 100% незаконными и просил обязать указанное должностное лицо выплатить премию за образцовое выполнение воинского долга в полном объёме, а выплату ежемесячной надбавки за сложность напряжённость и специальный режим военной службы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произвести из расчёта 115 % от оклада денежного содержания, а также взыскать с ВК РТ в его пользу судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 200 рублей.
В судебном заседании Смирнов И.В. поддержал заявленные им требования и просил суд их удовлетворить, при этом пояснил, что проходил военную службу по контракту в должности <данные изъяты> военного комиссариата <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, момента его зачисления в распоряжение военного комиссара <адрес>, в связи с провидением организационно-штатных мероприятий. Несмотря на то, что в настоящее время заявительпродолжает выполнять возложенные на него обязанности в полном объёме, ему не выплачены вышеуказанные денежные средства. Полагая, что не имея упущений по службе, ему незаконно установлена надбавка за сложность напряжённость и специальный режим военной службы в размере 100%.
Представитель военного комиссара Республики Татарстан - Сипягин П.М., в судебном заседании признав факт зачисления Смирнова И.В. в распоряжение командующего войсками ПУрВО с содержанием привоенном комиссариате <адрес>, и его прикомандирование к отделу по <адрес>, с требованиями изложенными заявителем не согласился и просил суд в их удовлетворении отказать, при этом пояснил, что оспариваемые выплаты прекращены на основании пунктов 46-48, 100 приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 200, которыми выплата премии за образцовое выполнение воинского долга военнослужащим зачисленным в распоряжение, не предусмотрена. Какие-либо должностные обязанности по ранее занимаемой должности Смирнов И.В. в оспариваемый период не исполнял, так как должность его сокращена, начальником отдела военного комиссариата <адрес> не премировался. Ежемесячная надбавка за сложность напряжённость и специальный режим военной службы выплачиваемая ранее заявителю в размере 115% от оклада денежного содержания снижена заявителю до 100%, в связи с уменьшением объёма выполняемых задач, что является правом должностного лица.
В судебное заседание были представлены и исследованы следующие доказательства.
Из расчётных листов на имя Смирнова И.В. за ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявителю премия за образцовое выполнение воинского долга не выплачивались, а ДД.ММ.ГГГГ, а надбавки за сложность напряжённость и специальный режим военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачена в размере 100% от оклада денежного содержания.
Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что выплата премии за образцовое выполнение воинского долга со ДД.ММ.ГГГГ прекращена.
Выпиской из приказа командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Смирнов И.В. зачислен в распоряжение командующего войсками ПУрВО.
Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации.
Статьями 10 и 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы, при этом им гарантируется право на денежное довольствие.
Согласно части 3 статьи 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» условия контракта о прохождении военной службы включают в себя наряду с обязанностью военнослужащего добросовестно исполнять свои общие, должностные и специальные обязанности в течение установленного контрактом срока службы также и право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, гарантий и компенсаций, установленных действующим законодательством о статусе военнослужащих и порядке прохождения военной службы.
Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что командиры являются единоначальниками и отвечают за материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание подчиненного личного состава. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является обязанностью командиров и начальников. Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
Законодатель допускает в отдельных случаях прохождение военнослужащими военной службы не на воинских должностях. Перечень таких случаев определяется Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, которые устанавливают дополнительные случаи прохождения военнослужащими военной службы не на воинских должностях.
Так, согласно положениям пункта 4 статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпункта «и» пункта 2 статьи 13 вышеуказанного Положения, военнослужащий может проходить военную службу не на воинской должности в случае нахождения в распоряжении командира (начальника). Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных указанными Федеральным законом и Положением, до его исключения из списков личного состава части.
Пунктом 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» определено окончание военной службы - дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Смирнов И.В. в оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ находился в распоряжении командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа, с содержанием при военном комиссариате <адрес> при этом исполнял лишь общие и специальные обязанности военнослужащего.
Требование Смирнова И.В. о необходимости выплаты ему премии за образцовое выполнение воинского долга за ДД.ММ.ГГГГ, на основании того, что он в указанный период продолжал исполнять должностные обязанности в полном объёме, суд считает несостоятельным и отвергает его, в связи с тем, что должность заявителя сокращена, а сам Смирнов И.В. зачислен в распоряжение военного комиссара <адрес>. Поэтому, принимая во внимание позицию представителя должностного лица о том, что Смирнов И.В., после его выведения в распоряжение, должностные обязанности по ранее занимаемой им должности не исполнял, и отсутствие доказательств обратного, суд считает, что требования заявителя полежат удовлетворению, лишь за период нахождения Смирнова И.В. на должности, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
Заявление Смирнова И.В. о исполнении им должностных обязанностей, после его зачисления в распоряжение суд признаёт не соответствующим действительности и отвергает его, как не нашедшее подтверждения в суде.
Отдельным видом дополнительных выплат военнослужащим установленных статьёй 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76 - ФЗ является ежемесячная надбавка за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы. Указанная денежная выплата устанавливаются дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объёма и важности выполняемых задач и регулируется пунктом 108 Порядка выплат установленных приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2006 года № 200.
На основании статьи 100 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ, и в связи с необходимостью компенсации утраченных льгот и гарантий, был отменён ряд льгот предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме, поэтому пункт 4 статьи 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ изложен в новой редакции, согласно которой надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы была установлена в размерах и порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации - до 120 процентов оклада по воинской должности.
Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы отдельным категориям военнослужащих в зависимости от места проживания и прохождения военной службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения военнослужащих в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму.
Исходя из смысла статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, а также из абзаца 2 пункта 4 статьи 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ целью увеличения ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы явилась компенсация утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся военнослужащим в натуральной форме.
В силу части 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122 - ФЗ, при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объём финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Таким образом, законодатель, отменяя для всех категорий военнослужащих льготы в натуральной форме, предусмотрел их компенсацию для всех категорий военнослужащих в виде увеличения надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы.
Во исполнение вышеназванных законов Министром обороны РФ были изданы приказы от 29 ноября 2004 года № 391 и от 5 февраля 2005 года № 33 о внесении изменений в приказ МО РФ № 245 от 28 июня 2002 года, согласно которым допускалось снижение размера надбавки, но не более чем до 50%.
Из приведённого законодательства следует, что воинским должностным лицам не предоставлено право уменьшать военнослужащим ту часть надбавки за сложность, напряжённость и специальный режим военной службы, на которую было произведено её увеличение, в связи с отменой льгот военнослужащих, либо лишать её полностью.
С учётом этого, действия военного комиссара <адрес>, связанные с уменьшением Смирнову И.В. спорной надбавки в период с ДД.ММ.ГГГГ гола по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с изменением объёма выполняемых им задач до 100% суд считает законным и обоснованным и полагает необходимым, в удовлетворении данной части требований заявителю отказать.
Кроме того, суд считает необходимым возместить Смирнову И.В. затраченные им денежные средства по уплате государственной пошлины, пропорционально размеру удовлетворенных требований, в размере 50 рублей, которые согласно статей 88 и 98 ГПК РФ являются судебными расходами и подлежат взысканию с военного комиссариата <адрес>.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 258 и 336 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░