Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 декабря 2012 года город Архангельск
Архангельский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении суда в составе: председательствующего – судьи Веселовского С.С., при секретаре Еремеевой А.Н., в отсутствие сторон, рассмотрев дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 прапорщика Веселкова В.В. об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации (далее – МО РФ) и руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ФКУ «ЕРЦ МО РФ»), связанных с невыплатой ему ежегодной материальной помощи за 2012 год,
У С Т А Н О В И Л:
Веселков, находящийся в распоряжении с 01 июня 2012 года, обратился в суд с заявлением, в котором с учетом произведенных уточнений, просит признать незаконными действия руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», связанные с невыплатой ему ежегодной материальной помощи за 2012 год, а также возместить понесенные судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме 200 рублей.
Веселков, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, настаивая на удовлетворении своих требований, изложенных в заявлении, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Министр обороны РФ, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не прибыл, в своем заявлении просил рассмотреть дело без его участия и участия представителя.
Руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ», своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл, своего представителя не направил, причины неявки не сообщил.
На основании ч. 2 ст. 257 ГПК РФ заявление Веселкова рассмотрено в отсутствие сторон, поскольку неявка в судебное заседание кого-либо из участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
Исследовав находящиеся в материалах дела и представленные сторонами доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Федерального закона Российской Федерации № 76-ФЗ от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих», Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов военнослужащим одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
Согласно ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее – Закон) ежегодная материальная помощь устанавливается в размере не менее одного оклада денежного содержания. Правила выплаты ежегодной материальной помощи определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодной материальной помощи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 993 от 05 декабря 2011 года (далее – Правила) ежегодная материальная помощь выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в размере не менее одного месячного оклада денежного содержания военнослужащего.
Согласно ст. 2 Правил порядок обращения за материальной помощью, а также ее размер на соответствующий год исходя из бюджетных ассигнований, предусматриваемых на денежное довольствие военнослужащих в составе расходов федерального бюджета на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, устанавливаются Министром обороны Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - соответственно в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, Генеральным прокурором Российской Федерации - в отношении военнослужащих органов военной прокуратуры, Председателем Следственного комитета Российской Федерации - в отношении военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 Правил материальная помощь исчисляется исходя из месячного оклада военнослужащего в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (в случае временного исполнения им обязанностей по вакантной воинской должности - месячного оклада в соответствии с этой воинской должностью), установленных на дату принятия решения о выплате материальной помощи, а при выплате материальной помощи в декабре – на 1 декабря текущего года.
Согласно пункту 1 статьи 3 и пункта 2 статьи 4 ФЗ «О статусе военнослужащих» для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения. При этом правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные этим Законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон.
Как видно из Положения о ФКУ «ЕРЦ МО РФ», утвержденного Министром обороны РФ 21 октября 2011 года, одним из основных видов его деятельности является своевременное начисление и обеспечение личного состава денежным довольствием, установленным в Министерстве обороны РФ порядке, в том числе путем зачисления на лицевые счета в банках или банковские карты.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Поскольку руководителем ФКУ «ЕРЦ МО РФ» каких-либо доказательств законности и обоснованности своих действий в судебное заседание не представлено, суд принимает решение по имеющимся в деле доказательствам.
Справкой командира войсковой части 00000 от 08 ноября 2012 года № № подтверждается, что прапорщик Веселков В.В. проходит военную службу в войсковой части 00000.
Так, рапортом Веселкова В.В. от 03 апреля 2012 года подтверждается, что он просит предоставить ему очередной отпуск за 2012 год с 16 апреля на 25 суток и выплатить ему материальную помощь к отпуску.
Из выписки из приказа МО РФ от 10 сентября 2012 года № № усматривается, что прапорщик Веселков В.В., начальник отделения засекреченной связи центра связи, зачислен в распоряжение в связи с организационно-штатными мероприятиями, должность сокращена с 1 июня 2012 года.
Согласно справке командира войсковой части 00000 от 30 ноября 2012 года № №, прапорщику Веселкову В.В. в соответствии с приказом МО РФ от 09 октября 2012 года № № установлена к выплате ежегодная материальная помощь в размере одного месячного оклада денежного содержания военнослужащего.
Как усматривается из расчетных листков Веселкова В.В. с апреля по ноябрь 2012 года, материальная помощь за 2012 год ему не выплачивалась.
Анализируя изложенное выше, военный суд приходит к выводу, что Веселков, проходивший военную службу по контракту до 1 июня 2012 года на воинской должности и обратившийся с рапортом до её сокращения, имеет право на получение материальной помощи за 2012 год и, учитывая также то, что МО РФ было принято решение о выплате заявителю ежегодной материальной помощи за 2012 год, поэтому действия руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», связанные с невыплатой Веселкову ежегодной материальной помощи за 2012 год, являются незаконными, а требования Веселкова о возложении на должностное лицо обязанности произвести указанную выплату подлежат удовлетворению в полном объеме.
Как усматривается из чека Сбербанка России № № от 19 декабря 2012 года, Веселковым уплачена государственная пошлина при подаче заявления в суд в сумме 200 рублей.
На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ суд считает необходимым удовлетворить требование Веселкова о возмещении понесенных им судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, в сумме 200 рублей и взыскать последние с ФКУ «ЕРЦ МО РФ».
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 и 258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Веселкова В.В. признать обоснованным и удовлетворить.
Признать незаконными действия руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанные с невыплатой Веселкову В.В. ежегодной материальной помощи за 2012 год и обязать указанное должностное лицо произвести эту выплату заявителю.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в пользу Веселкова В.В. понесенные им судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Архангельский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий по делу С.С. Веселовский