Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7711/2013 ~ М-7394/2013 от 24.09.2013

Дело №2-7711/1-2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2013 г. г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Курчавовой Н.Л.
при секретаре Чеглаковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петрозаводского городского округа о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки,

установил:

Карельский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петрозаводского городского округа о возложении обязанностей по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории Петрозаводского городского округа в районе дома 23 по улице Зайцева, мотивируя требование тем, что в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на указанной выше территории обнаружена несанкционированная свалка. Прокурор указывает, что нахождение несанкционированной свалки на указанной территории ведет к нарушению прав граждан, неопределенного круга на благоприятную окружающую среду, а также прав и законных интересов Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца Миронова Д.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что исходя из смысла ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на муниципальное образование возложены полномочия по организации сбора, вывоза и утилизации отходов, указанные мероприятия в своей совокупности являются мероприятиями по ликвидации несанкционированной свалки.

Представитель администрации Петрозаводского городского округа в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в письменном отзыве указал о не предоставлении истцом доказательств, свидетельствующих о нарушении прав граждан на благоприятную окружающую среду или же наличия непосредственного неблагоприятного воздействия на саму окружающую среду требующего судебного вмешательства. Кроме того указывают, что ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанности муниципального образования по ликвидации несанкционированных свалок не предусматривает.

Суд, заслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.17 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии со ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей природной среды и соответствовать экологическим и санитарным требованиям.

Согласно ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.13 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи, помимо прочего, обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления, а также ликвидировать последствия захламления земель.

В соответствии с пп. 24, 25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа.

Судом установлено, что Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В ходе проверки установлено, что на территории Петрозаводского городского округа в районе дома 23 по улице Зайцева имеется несанкционированная свалка.

Согласно акту обследования санитарного состояния территорий Петрозаводского городского округа от 28 августа 2013 года, произведенного должностными лицами органа местного самоуправления, на территории общего пользования в районе дома 23 по улице Зайцева выявлена несанкционированная свалка отходов, расположенная на месте сгоревшего сарая.

Доводы администрации Петрозаводского городского округа относительно отсутствия доказательств, свидетельствующих о нарушении прав граждан на благоприятную окружающую среду или же наличия непосредственного неблагоприятного воздействия на саму окружающую среду требующего судебного вмешательства, судом отклоняются, поскольку факт нахождения свалки подтвержден актом обследования, выполненного сотрудниками органа местного самоуправления. Суд считает, что нахождение свалки на указанной территории осуществлено без учета требований в области охраны окружающей среды, предъявляемых к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что нарушает права граждан в указанной сфере.

Доводы ответчика относительно отсутствия правового основания для предъявления соответствующего требования в суд, основаны на неправильном понимании норм материального права, поэтому не могут быть положены в основу для отказа истцу в удовлетворении заявленных требований.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что требования Карельского межрайонного природоохранного прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению. Обязанность по ликвидации несанкционированной свалки в районе дома 23 по улице Зайцева, что в свою очередь подразумевает комплекс мероприятий по организации сбора, вывоза и утилизации и переработки отходов потребления, следует возложить на администрацию Петрозаводского городского округа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Карельского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петрозаводского городского округа удовлетворить.

Обязать администрацию Петрозаводского городского округа ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на территории Петрозаводского городского округа в районе <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.Л. Курчавова

Мотивированное решение в порядке ст.199 Гражданского процессуального кодекса РФ изготовлено 07 октября 2013 года.

2-7711/2013 ~ М-7394/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карельская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрауия Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Курчавова Н.Л.
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
24.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2013Передача материалов судье
25.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2013Судебное заседание
07.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2013Дело оформлено
04.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее