Решение по делу № 2а-333/2017 от 26.04.2017

дело № 2а-333/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    19 мая 2017 года                            г. Медвежьегорск

    Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ероховой Л.А., при секретаре Павковой А.П.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Медвежьегорского района Республики Карелия к Совету Медвежьегорского городского поселения об оспаривании решения и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Административный иск предъявлен по тем основаниям, в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения Советом Медвежьегорского городского поселения (деле: Совет) требований законодательства о противодействии коррупции установлено представление депутатом Совета Плехановым А.В. недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (П.О.А. за 2015 год: соответствующая справка содержит недостоверные сведения о том, что П.О.А. не участвует в коммерческих организациях в качестве учредителя. Как установлено прокурором, в ЕГРЮЛ имеются сведения, что П.О.А. является учредителем ООО «Медвежьегорское туристическое агентство», ООО «Медгора», зарегистрированных по адресу: <адрес> Прокурор полагает, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» непредставление депутатом Плехановым А.В. достоверных сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги является основанием для освобождения депутата от должности в связи с утратой доверия. По мнению прокурора, данное обстоятельство отягчено наличием неурегулированного конфликта интересов при заключении Плехановым А.В., одновременно занимающего должность директора МКУ «Медвежьегорский городской центр культуры и досуга», договора поставки от 14.11.2016 с ООО «Медвежьегорское туристическое агентство», организации 03.09.2014 и 15.01.2016 совместно с данным туристическим агентством совместных поездок в г. Петрозаводск на платные концерты, в том числе за счет бюджетных средств, находящихся в распоряжении МКУ «Медвежьегорский городской центр культуры и досуга», а также конфликтом интересов при заключении 14.11.2016 Плехановым А.В. трудового договора со своим сыном П.Г.А. О возникновении конфликта интересов депутат Плеханов А.В. не сообщил Главе Медвежьегорского городского поселения и Совету, не принял меры по предотвращению конфликта интересов. Ранее, распоряжением Главы Медвежьегорского городского поселения от 29.06.2015 № 156-р, Плеханов А.В. привлекался к дисциплинарной ответственности за представление неполных сведений в справках о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера. Правовая взаимосвязь полномочий Плеханова А.В., как депутата Совета и как директора муниципального учреждения культуры, обусловлена исключительной компетенцией Совета, указанной в ч. 1 ст. 26 Устава Медвежьегорского городского поселения, в том числе по утверждению местного бюджета и отчета о его исполнении, определению порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ и т.д. Указанные обстоятельства послужили основанием для внесения прокурором в Совет депутатов представления № 86-01-17 от 15.02.2017 об устранении нарушений федерального законодательства, с требованием об освобождении Плеханова А.В. от занимаемой муниципальной должности депутата. Решением 40-ой очередной сессии Совета № 286 от 27.02.2017 представление прокурора депутатами принято к сведению. Прокурор решение Совета № 286 от 27.02.2017 полагает незаконным, противоречащим требованиям ст. 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также принятым с нарушением процедуры. Решением Совета от 17.04.2014 № 64 утвержден Регламент Совета, согласно п. 4 ст. 39 которого по результатам обсуждения проекта решения Совет может либо принять решение, либо продолжить работу над проектом решения с учетом высказанных замечаний и предложений, либо отклонить проект решения. В ходе рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Плеханова А.В. ни одно из указанных решений Совет не принял, включенный в повестку дня вопрос о прекращении полномочий депутата Плеханова А.В. не рассмотрел, нарушив положения Устава Медвежьегорского городского поселения, Регламента Совета, проигнорировав требования прокурора, изложенные в его представлении, нормы ст. 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции». Решение Совета затрагивает права муниципального образования «Медвежьегорское городское поселение Республики Карелия», поскольку в силу подп. 37 п. 1 ст. 9 Устава поселения, к вопросам местного значения поседения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие Совета Медвежьегорского городского поселения в части невыполнения законных требований прокурора по прекращению полномочий депутата Совета Медвежьегорского городского поселения Плеханова А.В., признать незаконным решение Совета Медвежьегорского городского поселения от 27.02.2017 № 286 «О рассмотрении представления прокурора Медвежьегорского района», обязать Совет рассмотреть в установленном порядке и в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Плеханова А.В.

В судебном заседании помощник прокурора Медвежьегорского района Шишкин М.Н. административные исковые требования по изложенным основаниям поддержал.

Представитель административного ответчика председатель Совета Медвежьегорского городского поселения Егармин В.А. против административного иска возражал. Пояснил, что представление прокурора о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Плеханова А.В. было вынесено на обсуждение очередной сессии Совета поселения 27.02.2017. В работе сессии принимал участие заместитель прокурора Медвежьегорского района Гутов А.В. В ходе обсуждения депутаты в действиях Плеханова А.В. серьезных нарушений норм федерального законодательства не усмотрели, характеризовали положительно деятельность Плеханова А.В. в должности руководителя Медвежьегорского центра досуга, отметили необходимость проведения с депутатами разъяснительной работы по порядку заполнения справок о доходах. В ходе обсуждения были заслушаны объяснения депутата Плеханова А.В. По итогам обсуждения большинством голосов принято решение о принятии представления прокурора к сведению.

Заинтересованное лицо Плеханов А.В. в судебное заседание не явился, извещен, возражений не представил. На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав прокурора, объяснения представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска.

В силу ч. 1 ст. 39, ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований об оспаривании решений, действий (бездействия) органа власти, в том числе органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. При реализации этих полномочий прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (ст. 22). Представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Судом установлено, подтверждается письменными материалами дела, что Распоряжением Главы Медвежьегорского городского поселения № 1-р от 01.01.2010 Плеханов Александр Владимирович назначен на должность директора муниципального учреждения культуры «Медвежьегорский городской центр культуры и досуга» с 01.01.2010, 01.01.2010 с ним заключен трудовой договор. Решением 1 очередной сессии 3 созыва Совета Медвежьегорского городского поселения № 1 от 25.09.2013 на основании постановления ТИК Медвежьегорского муниципального района от 10.09.2013 № 15/2 подтверждены полномочия депутата Совета Медвежьегорского городского поселения по избирательному округу № 3 Плеханова А.В. С 01.02.2002 Плеханов А.В. состоит в браке с П.О.А..

Частью 2 статьи 1, положениями статей 70-72 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в качестве принципов местного самоуправления закреплены законность деятельности и ответственность органов местного самоуправления, депутатов и иных выборных лиц местного самоуправления. Одной из форм ответственности и элементом статуса депутата является предусмотренное названным Федеральным законом досрочное прекращение полномочий.

Согласно ст. 40 указанного Федерального закона, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Исходя из п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае: непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является; непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Как следует из материалов дела, депутатом Совета Медвежьегорского городского поселения Плехановым А.В. в адрес Совета депутатов поселения поданы сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на 31.12.2015: 02.03.2016 в отношении Плеханова А.В., его супруги П.О.А.., 29.03.2016 в отношении сына Плеханова В.А. Кроме того, Плехановым А.В. в адрес Совета депутатов подана уточняющая справка о доходах П.О.А.

Сведения в справке от 02.03.16 и уточняющей справке имеют расхождения в части заполнения разделов о недвижимом имуществе, участия Плехановой О.А. в коммерческих организациях. Уточняющая справка содержит сведения об участии Плехановой О.А. в ООО «МТА» и ООО «Медгора». Справки и уточняющая справка председателем Совета Медвежьегорского городского поселения приняты.

Материалами дела также подтверждается, что 09.03.2017 депутат Совета Медвежьегорского городского поселения Плеханов А.В. обратился к Главе Медвежьегорского городского поселения с письменными объяснениями по обстоятельствам закупки елочных украшений для городской елки (по поручению Администрации города), отсутствия между ним и ООО «МТА» каких-либо отношений, отсутствия гражданско-правовых отношений между МКУ «МГЦУ и Д» и фирмами супруги, отсутствия конфликтов интересов при приеме на работу на должность сторожа Медвежьегорского центра культуры и досуга своего сына П.Г.А. сроком на две недели до призыва последнего в армию, организации двух поощрительных поездок коллектива МКУ «МГЦУ и Д» на концерт казачьего хора 02.09.2014 и 17.01.2016.

Из указанных объяснений следует, что при заполнении справок о доходах специалист Администрации Медвежьегорского городского поселения, отвечавшая за заполнение и проверку справок, не указала на необходимость указания сведений об участии Плехановой О.А. в коммерческих организациях, пояснив, что в соответствующем разделе речь идет об акциях и ценных бумагах. Данные сведения не были внесены Плехановым А.В. по незнанию порядка заполнения справки и невнимательности. В объяснениях Плеханов А.В. обращает внимание Главы Медвежьегорского городского поселения на представление уточняющей справки и отсутствие умысла на представление неполных сведений.

Как следует из представления прокурора Медвежьегорского района № 86-01-17 от 15.02.2017, Совету Медвежьегорского городского поселения предъявлено требование о досрочном прекращении полномочий депутата и освобождении Плеханова А.В. от занимаемой должности депутата Совета Медвежьегорского городского поселения.

Согласно ст. 24 Устава Медвежьегорского городского поселения, Совет поселения состоит из 15 депутатов, заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета проводятся в соответствии с Регламентом.

В соответствии со ст. 1 Регламента Совета депутатов Медвежьегорского городского поселения, утвержденного решением 8 очередной сессии 3 созыва от 17.04.2014 № 64, Совет поселения самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, основывает свою деятельность на открытом, свободном коллективном обсуждении. Депутаты осуществляют свою деятельность на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы. Исходя из разделов 3-4 Регламента, избранный перед началом работы заседания секретариат, организует ведение протокола заседания; внесенные в повестку дня вопросы обсуждаются гласно и открыто.

Согласно ст. 37 Регламента, по вопросам, отнесенным к его ведению, Совет принимает решения в форме правовых актов, актов, носящих и не носящих нормативного характера, актов, содержащих предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам и органам, а также в форме протокольных решений (ч. 5 ст. 42).

Согласно ст. 39 Регламента, в том, случае, если к обсуждению депутатов был подготовлен проект решения, по результатам обсуждения проекта Совет депутатов поселения может либо принять решение, либо продолжить работу над ним, либо отклонить проект.

Как следует из протокола 40-ой очередной сессии Совета Медвежьегорского городского поселения 3 созыва на заседании 27.02.2017 присутствовали 13 депутатов. В повестку дня под № 9 включен вопрос «О досрочном прекращении полномочий депутата Совета Медвежьегорского городского поселения Плеханова А.В.» Указанный вопрос был доложен председателем Совета Егарминым В.А., в ходе обсуждения был заслушан заместитель прокурора Медвежьегорского района Гутов А.В., выступили депутаты Е.В.И. Ч.А.В.., М.А.Н.., М.В.А.., депутатам дал объяснения Плеханов А.В. По данному вопросу повестки дня большинством голосов («за» - 9, «против» - 1, «воздержались» - 3) было принято решение о принятии представления прокурора от 15.02.2017 к сведению.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что на 40 сессии Совета Медвежьегорского городского поселения в соответствии с вышеуказанными положениями Регламента было рассмотрено представление Прокурора Медвежьегорского района о досрочном прекращении полномочий депутата Плеханова А.В., указанный вопрос в установленном порядке внесен в повестку дня, большинством голосов депутатами Совета принято решение, соответствующее ст. 37 Регламента.

В этой связи суд полагает несостоятельными доводы прокурора о нарушении процедуры принятия решения, в частности ч. 4 ст. 39 Регламента, не рассмотрении включенного в повестку дня вопроса (п. 6 ст. 31 Регламента), игнорировании требований прокурора.

Как следует из правовой взаимосвязи положений ст. ст. 37-39 Регламента совета депутатов Медвежьегорского городского поселения, Совет поселения принимает одно из решений, предусмотренных ч. 4 ст. 39 Регламента только при рассмотрении проектов решений. В данном случае депутатами рассматривался на проект решения, а представление прокурора о досрочном прекращении полномочий депутата Плеханова А.В., соответственно, в отсутствие проекта, депутаты не могли принять проект решения, либо продолжить работу над ним, либо отклонить проект. Требование прокурора, изложенное в представлении, было Советом рассмотрено.

Из анализа норм Федеральных законов №№ 273–ФЗ и 131-ФЗ следует, что основанием для досрочного прекращения полномочий депутата является факт представления депутатом заведомо неполных и недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Обязанность депутатов Совета представлять справки о доходах обусловлена изменениями законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что при обсуждении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Плеханова А.В. депутатам Совета не были представлены доказательства того факта, что Плеханов А.В. заведомо и умышленно не указал в первоначальной справке о доходах супруги сведения о её участии в ООО «МТА» и ООО «Медгора». Депутаты заслушали прокурора, объяснения Плеханова А.В. о допущенных по невнимательности ошибках при заполнении справки о доходах супруги, отсутствии конфликта интересов. Депутаты высказались о необходимости проведения разъяснительной работы в связи с ошибками, допускаемыми ими при заполнении справок о доходах.

При этом материалами дела подтверждается, что до заседания Сессии депутатом Плехановым А.В. в Совет поселения была представлена уточняющая справка о доходах супруги за 2015 с указанием на участие П.О.А. коммерческих организациях. 09.03.2017 Плеханов А.В. дал письменные объяснения главе Медвежьегорского городского поселения о допущенной невнимательности при заполнении справок о доходах и отсутствии конфликта интересов между депутатской деятельностью и занимаемой им должностью руководителя Медвежьегорского центра досуга. Решение депутатами принято с учетом данных обстоятельств.

Принимая во внимание положения ч. 8, ч. 9 ст. 226 КАС РФ, установленные фактические обстоятельства, приведенные правовые нормы, суд не усматривает со стороны Совета депутатов Медвежьегорского городского поселения бездействия по невыполнению требований прокурора о досрочном прекращении полномочий депутата Плеханова А.В. Требование прокурора являлось предметом рассмотрения на очередной сессии Совета. Решение по требованию прокурора Советом было принято. Указанное решение является законным, поскольку принято депутатами на основе гласного и свободного обсуждения, фактических обстоятельств, в пределах полномочий Совета, которые установлены нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Медвежьегорского городского поселения, в соответствии с Регламентом Совета депутатов Медвежьегорского городского поселения.

Несогласие прокурора с решением, принятым выборным органом местного самоуправления, не может являться безусловным основанием для удовлетворения заявленных требований.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Прокурору Медвежьегорского района отказать.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелии через Медвежьегорский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                Л.А.Ерохова

Решение в окончательной форме составлено 23 мая 2017г.

2а-333/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Медвежьегорского района
Ответчики
Совет Медвежьегорского городского поселения
Другие
Плеханов Александр Владимирович
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Дело на сайте суда
medvezhegorsky.kar.sudrf.ru
26.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2017[Адм.] Судебное заседание
24.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2017[Адм.] Дело оформлено
26.06.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее