Решение по делу № 12-260/2020 от 19.05.2020

<данные изъяты>

дело № 12-260/2020

РЕШЕНИЕ

18 июня 2020 года г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя – Валова Дмитрия Глебовича, рассмотрев жалобу представителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя – Цивилева А.С. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка – мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ представитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя подал жалобу на постановление исполняющего обязанности мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка – мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя.

Указанным постановлением Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 205 000 руб.

Жалоба мотивирована тем, что оспариваемое постановление принято с нарушением норм материального и процессуального права. Незаконность и необоснованность постановления выражается в применении судом нормативно-правовых актов, не подлежащих применению, а также не исследовании судом подтвержденных фактов. При рассмотрении дела суд обязан был учесть, что полномочия, возложенные на Департамент в сфере использования автомобильных дрог и осуществления дорожной деятельности, реализуются ГБУ «Севастопольский Автодор». Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ автомобильные дороги переданы в оперативное правление ГБУ «Севастопольский Автодор». Содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, переданных в оперативное управление, осуществляется Учреждением в рамках государственного задания. Проигнорировав указанное, суд пришел к ошибочному выводу, что Департамент, на который возложены функции главного распорядителя бюджетных средств, а именно – финансирование определённых видов работ (ремонт, содержание), обязан нести ответственность за неисполнение функций, возложенных на Учреждение и его должностных лиц.

С учетом изложенного представитель Департамента просит постановление мирового судьи отменить.

ГИБДД УМВД России по г.Севастополю своего представителя на рассмотрение жалобы не направила, о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не представлено.

Учитывая изложенное, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ГИБДД УМВД России по г.Севастополю.

Выслушав пояснения представителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства, путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно статье 3 названного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу статьи 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В силу требований статьи 12 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог предусмотрены ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы».

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут от 0 км до 6 км + 450 м автодороги <адрес> Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее - Департамент) в нарушение положений ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ», ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ», пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожною движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не принял мер по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении ремонтных работ дороги, а именно:

- в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на 2 км автодороги Севастополь - порт Камышовая бухта проезжая часть дороги имела дефекты в виде просадок, которые составляли глубину 18 см, длину 7 м 47 см, ширину 2 м 50 см площадь 18 675 кв.м, при этом просадка необходимым дорожным оборудованием не огорожена;

- в нарушение п.п. 4.1.3. 4.1.4. 4.2.1, 7.7. 8.1.2.2, 8.1.4.6 ОДМ 218.6.019-2016, п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.4.1 ГОСТ Р 52766-07, п. 6.5.2.3 ГОСТ Р 58350-2019 не в полном объеме обеспечил ограждение и обозначение соответствующими предупреждающими дорожными знаками и ограждением разрытие на проезжей части дороги, что создавало у грозу общественной безопасности;

- в нарушение п.п. 10.2.2.1. 10.3.1.2 ОДМ 218.6.019-2016 не установил временные защитные барьеры, защитные блоки, не скреплены между собой в рабочей зоне от 1 км + 500 м до    5    км автодороги Севастополь - порт Камышовая бухта;

- в    нарушение п. 11.4 ОДМ 218.6.019-2016 не установил сигнальные фонари красного цвета по периметру установленных водоналивных блоков, ограждений с интервалом от 3 до 5 метров и не обеспечил их работу в ночное время суток;

- в    нарушение п. 8.2.1 ОДМ 218.6.019-2016. п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017    не произвел нанесение временной горизонтальной дорожной разметки на участках автодороги: от 0 км до 1 км + 500 м, от 2 км - 100 м до 4 км + 200 м, от 5 км до 6 км + 450 м;

- в нарушение п.п. 4.2. 6.4.1. 6.4.2 ГОСТ Р 58350-2019 не осуществил выделение дорожными конусами зону отгона и стабилизации.

По факту нарушения, по результатам административного расследования, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ДН ОН УГИБДД УМВД России по городу Севастополю составлен протокол об административном правонарушении, в отношении юридического лица – Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя. Суд признал Департамент виновным в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при реконструкции дорог.

Однако такой вывод судьи не соответствует имеющимся в деле доказательствам.

В соответствии с требованиями статьи 1. 5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом обязанность по доказыванию вины лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, возлагается на должностных лиц, осуществляющих такое производство.

Согласно статье 24. 1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26. 1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как следует из материалов дела, между Департаментом и АО «<данные изъяты>» («<данные изъяты>») ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на выполнение работ по реконструкции региональной автомобильной дороги <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта в связи с неисполнением контрагентом его условий, в частности, сроков согласно графику и объему выполнения работ.

ДД.ММ.ГГГГ Губернатором города Севастополя принято распоряжение № 357-РГ «Об обеспечении завершения работ на объекте «Выполнение работ по реконструкции региональной автомобильной дороги <адрес>», которым утверждена рабочая группа для определения стоимости и объема выполненных работ на объекте: Департаменту поручено проведение процедуры закупки работ, услуг для завершения реконструкции данной автодороги, ГБУ «Севастопольский Автодор» - обеспечить сохранность материальных ценностей на строительной площадке.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом выдано ГБУ «Севастопольский Автодор» поручение о выполнении работ по ликвидации деформаций дорожного покрытия на автодороге <адрес> в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования.

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом установлено, что распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -РДИ автомобильная дорога <адрес> закреплена на праве оперативного управления за ГБУ «Севастопольский Автодор».

Постановлением Правительства Севастополя от 02.02.2017 № 53-ПП решено внести изменения в Устав ГБУ «Севастопольский Автодор», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Согласно Уставу ГБУ «Севастопольский Автодор» является бюджетной некоммерческой организацией, учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения является город Севастополь. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя. Учреждение является юридическим лицом.

Предметом деятельности Учреждения является организация и осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них, проектированию и строительству зданий и сооружений, а также по строительству, реконструкции, ремонту технических средств регулирования дорожного движения, нанесению и восстановлению разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения (пункт 2.2. Устава).

За Учреждением, в целях обеспечения его деятельности, Правительством закрепляется на праве оперативного управления имущество. Право оперативного управления на закрепляемое имущество у Учреждения возникает с момента фактической его передачи, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или решением Правительства. Передача имущества осуществляется Уполномоченным органом по акту приема-передачи, который содержит полное описание передаваемого имущества и его целевое назначение. С момента передачи имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание (пункты 3.1., 3.3. Устава).

На основании распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям город Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «Севастопольский Автодор» переданы автомобильные дороги и объекты дорожного хозяйства, закрепленные на праве оперативного управления согласно перечню.

Так, согласно акту о приеме-передаче объектов нефинансовых объектов, подписанному Департаментом транспорта развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и ГБУ «Севастопольский Автодор», автомобильная дорога <адрес> передана ГБУ «Севастопольский Автодор».

Приведенные обстоятельства дают основание для вывода о том, что ненадлежащее содержание названного в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ участка дороги допущено не Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя.

Фактически лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, является ГБУ «Севастопольский Автодор», которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя не является лицом, ответственным за указанные в постановлении мирового судьи факты нарушения положений действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения при реконструкции дорог, а следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и необоснованно привлечено к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, постановление исполняющего обязанности мирового судьи Ленинского судебного района судебного участка – мирового судьи Ленинского судебного района судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, подлежит отмене в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, а производство по настоящему делу в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи Ленинского судебного района судебного участка – мирового судьи Ленинского судебного района судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня него принятия.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-260/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя
Другие
Цивилев Андрей Стниславович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
19.05.2020Материалы переданы в производство судье
18.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Вступило в законную силу
08.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее