Судья Милинчук И.В. Дело № 33-17921/11
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
9 августа 2011 года
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Леганова А.В.
судей Ефименко Е.В., Цехомской Е.В.
по докладу судьи Ефименко Е.В.
слушала в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Цуркан И.Г. на решение Туапсинского городского суда от 30 июня 2011 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Цуркан И.Г. обратилась в суд с заявлением к ООО «Туапсинский балкерный терминал» о признании незаконным строительства Туапсинского балкерного терминала, приостановлении и запрете его деятельности.
Заявленные требования Цуркан И.Г. обоснованы тем, что в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 07 августа 1997 года N 332 (ред. от 17 августа 2006 года ) «О признании отдельных территорий Краснодарского края курортами местного значения», г. Туапсе является курортом местного значения, то есть особо охраняемой природной территорией. В границах г. Туапсе ООО «Туапсинский балкерный терминал» ведется строительство балкерного терминала, предназначенного для транспортировки, в том числе, временного хранения, минеральных удобрений. Для хранения удобрений построен склад вместимостью 116 000 тонн. Полагает, что хранение минеральных удобрений противоречит требованиям СанПиН № 4631-88 и СанПин 2.1.5.2582-10, которыми установлен запрет в двухкилометровой полосе в зоне санитарной охраны.
Обжалуемым решением Туапсинского городского суда от 30 июня 2011 года в удовлетворении требований, заявленных Цуркан И.Г., отказано.
В кассационной жалобе Цуркан И.Г. просит решение суда отменить, указав, что данное решение является незаконным, поскольку судом при рассмотрении дела неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Кроме того, судом нарушены и неправильно применены нормы материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения представителя Цуркан И.Г. по доверенности Третьяковой Е.В., представителей ООО «Туапсинский балкерный терминал» по доверенностям Шаронова В.В. и Чусова М.И., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что СанПиН № 4631-88, на которые ссылается заявительница, был разработан в соответствии с «Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик», «Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении», другими принятыми в СССР законодательными актами, правительственными постановлениями, действующими стандартами и правилами, инструктивно-методическими и нормативными документами, с учетом требований «Положения о курортах».
В основу СанПиН 2.1.5.2582-10 положены Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».
Статьей 85 Водного кодекса РФ от 16 ноября 1995 года N 167-ФЗ и соответственно ст.ст. 37, 47 ныне действующего Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 года N 74-ФЗ предусмотрено, что водные объекты используются для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод и (или) дренажных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины, для лечебных, оздоровительных, рекреационных и иных целей. При этом использование поверхностных водных объектов для транспортных целей осуществляется в соответствии с законодательством о водном транспорте.
Согласно п. 3.3 Устава ООО «Туапсинский балкерный терминал» создано для осуществления перевозок грузов, строительства портовых сооружений, деятельности морского грузового транспорта, транспортной обработки грузов, хранения товаров и транспортных средств на складах.
Как следует из материалов дела, ООО «Туапсинский балкерный терминал» расположен в границах морского порта Туапсе, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 1243-р (ред. от 06 апреля 2011 года ).
Статья 4 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации» № 261-ФЗ от 08 ноября 2007 года определяет терминал, как совокупность объектов инфраструктуры, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров. Под перевалкой грузов понимается комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов и (или) багажа с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов в границах морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта; технологическое накопление грузов - формирование партий грузов в ожидании подачи транспортных средств, осуществляемое при перевалке грузов. Балкерами являются специализированные суда для бестарной перевозки навалочных и насыпных грузов.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что нахождение ООО «Туапсинский балкерный терминал» полностью согласуется с требованиями ст. 28 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации» № 261-ФЗ от 08 ноября 2007 года, предусматривающей, что земельные участки в границах территории морского порта, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для осуществления деятельности в морском порту и принадлежащими на праве собственности индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, могут находиться в их собственности. В границы морского порта для осуществления деятельности в морском порту могут включаться земельные участки, находящиеся в собственности индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.
Пунктом 1 указанной статьи установлено, что в целях создания необходимых условий для безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта на земельных участках, прилегающих к границе морского порта, могут устанавливаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 64 Водного кодекса РФ N 74-ФЗ зоны и округа санитарной охраны могут быть созданы для охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами (ст. 115 Водного кодекса РФ N 167-ФЗ дополнительно допускала установление санитарных зон, округов для охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения).
Статья 111 Водного кодекса РФ N 74-ФЗ, кроме зон санитарной охраны, предусматривает такой вид защитных зон, как водоохранные, т.е. территорий, примыкающих к акватории водного объекта, на которой устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы. В прибрежных защитных полосах запрещаются распашка земель, рубка и корчевка леса, размещение животноводческих ферм и лагерей, а также другая деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. В прибрежных защитных полосах водоохранных зон допускается размещение объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйств, а также водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений. Порядок установления размеров и границ водоохранных зон и их прибрежных защитных полос, а также режима их использования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Аналогичный порядок установлен и ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от 03 июня 2006 года N 74-ФЗ.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что требования о запрете строительства и эксплуатации ООО «Туапсинский балкерный терминал» вытекают из ошибочной трактовки заявительницей п. 2.4, п. 4.4.2 СанПиН № 4631-88, устанавливающей, что граница зоны санитарной охраны района водопользования населения определяется в сторону моря границами территориальных вод и в обе стороны от района водопользования по линии уреза воды на 10 км, а вглубь полосы суши на 2 км, и запрещающей строительство в этой зоне складов для хранения химических веществ, включая ядохимикаты, минеральные удобрения, горюче-смазочных материалов. Подобные ограничения предусмотрены и п.п. 2.3, 2.4, 4.9.2 СанПиН 2.1.5.2582-10.
По смыслу п.4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 64 Водного кодекса РФ N 74-ФЗ и ст.115 Водного кодекса РФ N 167-ФЗ данные требования распространяются лишь на водные объекты, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами, либо используются для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения.
Воды Черного моря не пригодны для нужд питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 07 августа 1997 года N 332 (ред. от 17 августа 2006 года ) «О признании отдельных территорий Краснодарского края курортами местного значения», п. 1.12 которого г. Туапсе отнесено к курортам местного значения, а потому в силу Закона Краснодарского края от 07 августа 1996 года N 41-КЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края» территория г. Туапсе является лечебно-оздоровительной местностью.
Вместе с тем, судом первой инстанции правомерно указано, что право субъекта РФ на собственное нормотворчество влечет за собой обязанность субъекта соблюдать конституционные требования о согласованности правовых норм в системе действующего законодательства.
Статьей 3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ (ред. от 25 июля 2011 года) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлен принцип верховенства федерального законодательства, согласно которому законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Поскольку распоряжением Правительства РФ от 28 августа 2009 года N 1243-р, имеющим верховенство над законодательством субъекта федерации, определены границы Туапсинского морского порта, на занимаемую морским портом территорию и акваторию не распространяются ограничения и запреты, предусмотренные актами властных и законотворческих структур Краснодарского края, касающиеся охраняемых зон курортов местного значения.
Согласно материалам дела, предприятие ООО «Туапсинский балкерный терминал» расположено на земельном участке площадью "даные обезличены ". по адресу: "адрес обезличен". Основным видом деятельности предприятия планируется перевалка сухих гранулированных минеральных удобрений, годовой объем которых составляет 2,3 млн. тонн, в том числе: карбамида (мочевины) - 1,0 млн.тонн, аммофоса - 0,3 млн.тонн, нитроаммофоса - 0,3 млн.тонн, калийной соли - 0,7 млн.тонн.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что для перевалки минеральных удобрений будет использоваться специализированный причал длиной 245 м, соединенный с берегом подходной эстакадой, обеспечивающей подачу на загрузку в балкера минеральных удобрений. К основным береговым технологическим сооружениям относятся: станция разгрузки специализированных вагонов-хопперов, склад минеральных удобрений, пересыпные и приводные станции, контейнерные галереи. Станция разгрузки вагонов представляет собой закрытое здание для одновременной разгрузки четырех вагонов в приемные бункеры. Для временного хранения минеральных удобрений предусмотрен крытый механизированный склад хребтового типа вместимостью до 100 тысяч тонн удобрений, оборудованный для исключения выхода пыли минеральных удобрений наружу вакуумной установкой. Для удаления запыленного воздуха от мест перегрузки минеральных удобрений предусмотрены аспирационные установки фирмы «Dantherm». Непосредственно в трюмы балкерных судом удобрения будут загружаться с помощью телескопической течки, оборудованной насадкой для уменьшения пылеобразования.
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года N 74 в ред. от 09 сентября 2010 года), под санитарно-защитной зоной понимается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В соответствии с п. 7.1.14 для складов, причалов и мест перегрузки и хранения грузов санитарно-защитные зоны установлены: 1 класса 1000 метров - для открытых складов и мест разгрузки апатитного концентрата, фосфоритной муки, цементов и других пылящих грузов при грузообороте более 150 тыс. т/год, в ее состав не входят транспортно-технологические схемы с применением складских элеваторов и пневмотранспортных или других установок, исключающих вынос пыли грузов; 2 класса 500 метров - для открытых складов и места разгрузки апатитного концентрата, фосфоритной муки, цементов и других пылящих грузов при грузообороте менее 150 тыс. т/год, открытых складов и мест перегрузки минеральных удобрений, и других минералов (серы, серного колчедана, гипса и т.д.); 3 класса 300 метров - для открытых складов и мест разгрузки и погрузки пылящих грузов (апатитного концентрата, фосфоритной муки, цемента и т.д.) при грузообороте менее 5 тыс. т/год, закрытые склады, мест перегрузки и хранения затаренного химического груза (удобрений, органических растворителей, кислот и других веществ); 4 класса 100 метров - для транспортно-технических схем перегрузки и хранения апатитового концентрата, фосфоритной муки, цемента и др. пылящих грузов, перевозимых навалом, с применением складских элеваторов и пневмотранспортных или других установок и хранилищ, исключающих вынос пыли во внешнюю среду.
Из материалов дела следует, что федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия, на основании заключения Кафедры коммунальной г░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 76/68, ░ ░░░░░░ № 0100/882-05-31 ░░ 09 ░░░░░░░ 2005 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ 100 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 9810/03-01 ░░ 20 ░░░░░░░░ 2010 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 4759 ░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 0,8 ░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2-2.42.1.8.562-96 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 1996 ░░░░ N 36), ░░ 2.1.6.1338-03 «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░ 2003), ░░░░░░ 2.1.6.1032-01 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 17 ░░░ 2001 N 14).
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░ 2.1.6.1032-01, ░░ 2.2.4/2.1.8.562-96, ░░░░░░ 2.2.1/2.1.1200-03 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 23.░░.04.000.░.░░ 1632.09.07, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ 25 ░░░░ 2003 ░░░░ N 52 (░░░. ░░ 24 ░░░░ 2009 ░░░░) «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░».
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2001 ░░░░ N 848 (░░░. ░░ 18 ░░░░░░ 2011 ░░░░ ) «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (2010 - 2015 ░░░░)» ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ 2010 - 2015 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 454 ░░░. ░░░░ ░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░ 3 000 ░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» - 1 600 ░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» - 800 ░░░░ ░ ░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 0,09% (4.900 ░░), ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 2010 ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ 27 ░░░░ 2010 ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 06 ░░░ 2011 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 10-157-20-20 «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░ ░ ░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ № RU 23-49 ░░ 18 ░░░ 2011 ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 361 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2011 ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░