Дело № 2-287/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Половинное 20 декабря 2016 года
Половинский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Ящука В.А.,
с участием заместителя прокурора Половинского района
Курганской области Захарова В.С.,
при секретаре Дедовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Половинского района Курганской области в интересах К. к Администрации Половинского района Курганской области о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Половинского района обратился в суд с иском в интересах лица из числа детей-сирот К. к Администрации Половинского района Курганской области о предоставлении жилья. В обоснование иска указал, что в ходе проверки соблюдения жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено, что К., <дата скрыта>., относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Администрации Половинского района от 31.01.2013г. № 63 К. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями. Жилой площадью, соответствующей санитарно-техническим требованиям, до настоящего времени К. не обеспечен. Просит обязать Администрацию Половинского района предоставить К. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде благоустроенной квартиры, расположенной на территории Половинского района, соответствующей социальным и санитарно-техническим требованиям, приобретенное за счет средств бюджета Курганской области и переданное в муниципальную собственность.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, на исковых требованиях настаивал, дал пояснения в соответствии с доводами искового заявления.
Истец К. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с занятостью на работе, иск прокурора поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Половинского района Шапорта А.Е. в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что К. является сиротой, в собственности жилья не имеет, в связи с чем он был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями. Местные органы наделены полномочиями по обеспечению лиц такой категории жилыми помещениями специального жилого фонда. Законами Курганской области предусмотрено выделение субвенций в 2016г. органам местного самоуправления. Жилье приобретается за счет бюджета Курганской области, затем передается в муниципальную собственность. Департамент в текущем году жилье им еще не передавал. Считает, что кроме Администрации Половинского района ответчиком должен быть Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области.
Представитель третьего лица Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление указал, что к полномочиям Департамента в части обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, в числе прочих относится – приобретение за счет соответствующего финансирования из бюджета Курганской области и передача органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями. Материальными ресурсами являются приобретаемые Департаментом на основании списков детей-сирот, представленных Департаментом образования и науки Курганской области, за счет средств бюджета Курганской области благоустроенные жилые помещения, которые впоследствии (после передачи в собственность соответствующего муниципального образования), органы местного самоуправления должны будут предоставить детям-сиротам. Полагает, что удовлетворение искового заявления прокурора об обеспечении К. жилым помещением фактически приведет к нарушению законных прав иных детей-сирот, включенных в список раньше чем он.
Представитель третьего лица Департамента образования и науки Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. В отзыве указал, что предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области.
Представитель третьего лица Финансового управления Курганской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором указал на то, что прокурором суду не представлено документов, подтверждающих соответствие Кучукова Ж.К. требованиям п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, местом жительства которых является Курганская область, установлен постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012г. № 659, согласно которому жилые помещения по договору найма специализированного жилого помещения предоставляются гражданам категории «дети-сироты» по месту их жительства. Порядок формирования списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению специализированным жилыми помещениями, установлен ст. 6-1 Закона Курганской области от 31.12.2004г. № 6. Включение детей-сирот в список осуществляется в порядке очередности, в зависимости от даты принятия уполномоченным органом решения о включении указанных лиц в список. С 2013 года изменен порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам. Предоставление жилья из специализированного жилого фонда осуществляется по сформированным спискам, на основании представленных детьми-сиротами либо их представителями заявлений в установленном порядке. Следовательно, для предоставления истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда, ему необходимо обратиться в установленном порядке в уполномоченные органы с заявлением на включение его в список. С 01.01.2013г. право указанных категорий граждан на внеочередное предоставление жилого помещения отсутствует, следовательно, исковые требования необоснованны. Просил рассмотреть дело в его отсутствие, в удовлетворении иска прокурора - отказать.
Представитель третьего лица Сектора опеки и попечительства Муниципального органа управления образованием Администрации Половинского района Курганской области в судебном заседании отсутствует, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В отзыве на исковое заявление указали, что К. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями и принят на учет в Половинском районе, как нуждающийся в жилом помещении, на основании Постановления Администрации Половинского района. В данном списке на 3 квартал 2016г. состоит 28 человек, К. значится в данной очереди под номером 12.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о дате, времени и месте слушания дела, не ходатайствующих об отложении дела.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
Конституция РФ обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что К.,<дата скрыта>, является достигшим совершеннолетия, в подтверждение этого в деле имеется копия его паспорта.
К. имеет статус лица, на которое распространяются гарантии, предусмотренные ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», что подтверждается копией свидетельства о смерти материи - К. (<номер скрыт> от 27.10.1998г.), а также копией свидетельства о смерти отца - К. (<номер скрыт> от 13.03.2007г.).
Согласно отметки о регистрации в паспорте К., он зарегистрирован по адресу: <адрес скрыт>.
Постановлением Администрации Половинского района от 31.01.2013 года № 63 К. включен в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями.
К. в собственности жилых помещений не имеет, о чем свидетельствует уведомление об отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений относительно зарегистрированных на его имя прав на жилые помещения.
Пунктом «ж» ст. 72 Конституции Российской Федерации определено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение.
Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем, закреплены Федеральным законом от 21.12.1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12. 1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лицами из числа детей - сирот и детей, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возврате от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возврате до 18 лет умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей, и имеют в соответствии с настоящим законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Учитывая, что К. достиг 18-летнего возраста, является лицом из категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Федеральным Законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», были внесены изменения в статью 8 Федерального Закона от 21.12. 1996г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в статьи 75, 92, 103, главы 9 и 10 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступивших в законную силу с 1.01. 2013года.
Статьей 8 ФЗ от 21.12. 1996г. № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции ФЗ от 29.02. 2012 года № 15-ФЗ) установлено, что дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Согласно п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего в период спорных правоотношений, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания их в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно Федеральному Закону от 29.02.2012г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вступившему в законную силу 01.01.2013г., обязанность по обеспечению гарантий прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на жилое помещение возложена на органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Анализ приведенных норм закона позволяет сделать вывод, что основаниями для возникновения права на получение жилья у детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являются: их нуждаемость в жилых помещениях; окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах и т.д., и прекращение опеки. Обязанность по обеспечению гарантий прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на жилое помещение возложена на органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.12. 2012г.), к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со статьей 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Курганской области «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области» от 25.12. 2012г. № 83, внесены изменения в Закон Курганской области от 31.12. 2004г. № 6 «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье», согласно которых детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей исполнительным органом государственной власти Курганской области, определенным Правительством Курганской области, в порядке, установленном законодательством Курганской области, однократно предоставляется благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
На основании ст. 26-3 Федерального закона от 06.10. 1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», государственные полномочия субъекта Российской Федерации по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещения, могут быть переданы органам местного самоуправления.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2006г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Законом Курганской области от 05.10. 2007г. № 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», на органы местного самоуправления возложены полномочия в том числе, по предоставлению жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения.
Согласно ст.14 Федерального закона РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к предмету ведения муниципального образования поселений отнесены обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с Жилищным кодексом.
В силу пункта 3 ст. 20 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, такой порядок является обязательным во всех случаях.
Порядок, в соответствии с которым дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат обеспечению жилыми помещениями, утвержден постановлением Правительства Курганской области от 24.12. 2012г. № 659 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Пунктом 3 названного Порядка установлено, что при достижении детьми - сиротами возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, исполняющий переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству принимает решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ребенку-сироте, лицу из числа детей- сирот, проживающих на территории данного муниципального образования Курганской области и состоящему в списке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
Согласно данному порядку, органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству является орган местного самоуправления, на который данным актом возложена обязанность, в том числе по предоставлению вышеуказанным категориям граждан жилых помещений по договору специализированного найма. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно п.п. 2 п.2 ч.8 ст.3 Закона Курганской области от 29.12. 2015г. № 134 «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области», органы государственной власти Курганской области, обеспечивающие осуществление органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству, полномочий по обеспечению жилыми помещениями, обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями.
Материальные ресурсы, в соответствии с п.3 ч.9 Закона Курганской области № 134 от 29.12. 2015г., в виде жилых помещений, необходимые для осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями приобретаются органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом Курганской области, и передают в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок определения перечня материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями и подлежащих передаче в муниципальную собственность, определяется согласно приложению 13 закона Курганской области.
Пунктом 1 Приложения 13 к Закону Курганской области от 05.10. 2007г. № 288, материальными ресурсами, необходимыми для осуществления полномочий по обеспечению детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, являются приобретаемые органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом Курганской области за счет средств бюджета Курганской области благоустроенные жилые помещения.
К. имеет регистрацию по месту жительства по <адрес скрыт>, что подтверждается его паспортом.
Согласно данным Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области от 03.11.2016г., сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества на имя К. в Едином государственном реестре прав, отсутствуют.
К. нуждается в жилом помещении, что подтверждается Постановлением Администрации Половинского района от 31.01.2013 года № 63 «Об утверждении списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями», в котором имеется его фамилия.
В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно информации Яровинского сельсовета Половинского района Курганской области от 07.11.2016г. № 34, К. в Администрации Яровинского сельсовета на учете как нуждающийся в жилом помещении по договору социального (специализированного) найма не состоял, жилое помещение не получал. Зарегистрирован и проживает по месту прописки с ранее назначенными опекунами.
В силу Постановления Администрации Половинского района Курганской области № 47 от 08.05.2008 года «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения», установлена норма предоставления площади жилого помещения по району в количестве 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
В связи с чем, К. имеет право на получение жилья по договору найма специализированного жилого помещения, не менее 18 кв.м. общей площади жилого помещения.
Учитывая, что К. зарегистрирован на территории муниципального образования Половинский район, в силу ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обеспечение вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, возложено на органы исполнительной власти по месту жительства, в связи с чем, обязанность по предоставлению истцу жилого помещения, должна быть возложена на Администрацию Половинского района.
В соответствии со ст. 29, 43 Устава Муниципального образования «Половинский район» Администрация Половинского района, обладающая правами юридического лица, является исполнительно – распорядительным органом указанного муниципального образования и наделена полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и бюджетом.
Довод представителя ответчика Администрации Половинского района Шапорта А.Е. о том соответчиком по делу должен быть Департамент имущественных и земельных отношений, суд считает несостоятельным, поскольку согласно приложения № 1 к Закону Курганской области № 288 от 05.10.2007г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» указаны муниципальные образования Курганской области, органы местного самоуправления которых наделены отдельными государственными полномочиями. В этом списке указано и муниципальное образование Половинский район, органу местного самоуправления которого переданы соответствующие полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц указанных категорий.
Доводы представителя Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области о том, что удовлетворение искового заявления прокурора об обеспечении К. жилым помещением фактически приведет к нарушению законных прав иных детей-сирот, включенных в список детей-сирот раньше, и доводы представителя Финансового управления Курганской области о том, что включение детей-сирот в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом решения о включении указанных лиц в список и следовательно, для предоставления истцу благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда, ему необходимо обратиться в установленном порядке в уполномоченные органы с заявлением на включение его в списки. С 1 января 2013г. право указанных категорий граждан на внеочередное предоставление жилого помещения отсутствует, суд считает несостоятельными.
Формирование названного списка и включение в него конкретных лиц означает констатацию наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации их права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Положения приведенных выше норм не содержат указания на конкретный срок предоставления жилого помещения данной категории граждан, что предполагает возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения.
Именно поэтому с момента включения истца в список на получение жилья у ответчика возникла обязанность по предоставлению ему жилого помещения.
Установленный законом субъекта Российской Федерации порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.
Следовательно, предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.
Таким образом, обязанность по предоставлению К. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, приобретенного за счет средств бюджета Курганской области и переданного в муниципальную собственность, подлежит возложению на Администрацию Половинского района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░