Дело (№)а-2841/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи О.В. Оробинской,
при секретаре А.В. Муратовой,
с участием представителя административного ответчика администрации городского округа г. Воронеж Михайлюк Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Величкина В.Н. к администрации городского округа г. Воронеж, Управлению административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж о признании решения о демонтаже торгового киоска незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Величкин В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению администратино-технического контроля администрации городского округа г. Воронежа о признании решения о демонтаже торгового киоска, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным. В обоснование иска указал, что является собственником торгового киоска по вышеуказанному адресу, владеет им на законных основаниях, что подтверждается ордером на установку киоска, заключением на размещение временного сооружения. Решение о демонтаже киоска является незаконным, так как вынесено в отношении легально существующего нестационарного торгового объекта и противоречит Решению Воронежской городской Думы от 25.04.2012, так как последнее не подразумевает снос существующих рынков. Кроме того, решение не опубликовано в установленном порядке (л.д. 7).
Определением суда, занесенным в протокол предварительного судебного заседания от (ДД.ММ.ГГГГ), к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена администрация городского округа г. Воронеж.
В судебное заседание административный истец Величкин В.Н. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Представитель административного ответчика администрации городского округа г. Воронежа по доверенности Михайлюк Н.В. административный иск не признала, поддержала представленные письменные возражения на иск, суду пояснила, что разрешительная документация на данный нестационарный торговый объект у истца имелась до (ДД.ММ.ГГГГ), после она не продлевалась. Уведомление о демонтаже данного объекта в адрес истца направлялось.
Представитель административного ответчика - Управления административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронежа в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены, о причинах неявки не доложено.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно данной нормы, суд считает, что административным истцом не пропущен трехмесячный срок обращения в суд, так как ему стало известно о нарушенном праве (ДД.ММ.ГГГГ), исходя из того, что административное исковое заявление поступило в суд (ДД.ММ.ГГГГ), срок обращения в суд не пропущен.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исходя из ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находится регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований. Из данной нормы следует, что в границах муниципального образования контроль строительства движимых и недвижимых объектов и соблюдение порядка размещения данных объектов осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления.
Из представленных материалов усматривается, что (ДД.ММ.ГГГГ) МУП «Управление главного архитектора» администрации г. Воронеж выдало Величкину В.Н. ордер (№)к на установку торгового киоска по адресу г. Воронеж, ул. Хользунова, ост. общ. тр-та «Северный рынок», срок действия ордера 1 год (л.д. 10, 11). Величкину В.Н. был предоставлен в аренду земельный участок площадью 44 кв.м. по <адрес>, ост. общ. тр-та «Северный рынок» (л.д. 12).
В соответствии с пунктами 1.3. 1.4 «Положения о порядке установки и эксплуатации временных сооружений», утвержденного постановлением
Воронежском городской Думы от 24.01.2002 N 5-1, «О порядке установки и эксплуатации временных сооружений» (далее «Положение»), действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений, временные сооружения устанавливаются на основании: ордера, приказа директора департамента муниципальной собственности о разрешении на установку временного сооружения, договора аренды земельного участка для размещения временною сооружения. В соответствии с пунктами 3.2. 3.3 указанного «Положения» на основании ордера и протокола о результатах торгов директор департамента муниципальной собственности издаст приказ о разрешении на установку временного сооружения. Действие данного приказа ограничено сроком действия ордера на установку временного сооружения. Ордер и приказ директора департамента муниципальной собственности являются основанием для заключения владельцем временною сооружения договора аренды земельного участка для размещения временного сооружения с администрацией города на срок действия ордера.
Согласно пунктам 4.1. 4.2. 4.6 «Положения» по истечении срока действия ордера на установку временного сооружения он может быть продлен решением Комитета по управлению муниципальным имуществом и землей по заявке владельца временного сооружения. Заявление о продлении срока действия разрешения на установку временного сооружения на новый срок подается владельцем временного сооружения в Комитет по управлению муниципальным имуществом и землей не позднее 2 месяцев до истечения срока действия ордера на установку временного сооружения. Переоформленная на новый срок документация на установку временного сооружения выдается не позднее 10 дней до окончания срока действия первоначальных документов на установку временных сооружений.
Решением Воронежской городской Думы от 13.12.2006 г. N 264-II постановление Воронежской городской Думы от 24.01.2002 N 5-I "О порядке установки и эксплуатации временных сооружений" признано утратившим силу.
Однако «Положением о порядке установки и эксплуатации киосков, павильонов и выносного оборудования на территории городского округа г. Воронеж», утв. решением Воронежской городской Думы от 26.12.2006 г. N 271-II. также предусмотрен порядок продления разрешительных документов на эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования (раздел 5).
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Величкин В.Н. обращался в уполномоченные органы с заявкой (заявлением) о продлении разрешительных документов. Имеющиеся в материалах дела заявление от имени истца на увеличение временного сооружения до 60 кв.м. (л.д. 20), согласования на установку временного сооружения (л.д. 18, 19), ходатайство о реконструкции торгового объекта (л.д. 17), заключение на размещение временного объекта (л.д. 14), не могут быть расценены судом как продление разрешительной документации на установку киоска.
Представитель администрации городского округа город Воронеж также указала на то, что административный истец с заявлением о продлении разрешительной документации на установку киоска не обращался. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что срок действия ордера (№)к от (ДД.ММ.ГГГГ) истек (ДД.ММ.ГГГГ).
В настоящее время действует «Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж», утвержденное Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790- III (далее Положение N 790-III).
В силу Положения N 790-III размещение нестационарных торговых
объектов должно соответствовать действующим градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам, комплексному решению существующей архитектурной среды, архитектурно-художественному облику городского округа город Воронеж.
Согласно п.п. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4 Положения N 790-III размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Размещение данных объектов осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж. Договор на размещение павильона, киоска, киоска с остановочным навесом заключается на срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению (далее - акт приемочной комиссии).
Административным истцом не представлено доказательств заключения с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж, не представлен акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению.
На основании п. 7 Положения № 790-III принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов осуществляется управлением административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж.
Согласно п. 1.1., 1.2. и 3.12 Положения об управлении административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.01.2015 № 8, управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законодательством Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также настоящим Положением. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов путем его организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Согласно информации о нестационарных торговых объектах, размещенных на территории городского округа город Воронеж без разрешительной документации и подлежащих демонтажу в феврале 2016 года, данный объект, принадлежащий истцу, входит в указанный перечень.
В связи с чем, Управление административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронежа уведомило Величкина В.Н. о том, что в связи с отсутствием разрешительной документации на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, будет произведен демонтаж НТО в 10-00 (ДД.ММ.ГГГГ) в принудительном порядке.
Оценивая, собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования Величкина В.Н. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из п.7.1 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 г. № 790-III после окончания срока эксплуатации нестационарного торгового объекта, установленного Договором, ордером на установку павильона, киоска, владелец такого объекта имеет право на продление Договора с учетом требований настоящего Положения. Волеизъявление субъекта торговли должно быть выражено в письменной форме и предоставлено уполномоченному органу не позднее 30 дней до истечения срока действия Договора, ордера. В случае отсутствия указанного заявления нестационарный торговый объект вместе с размещенным выносным холодильным оборудованием подлежит демонтажу в течение 30 дней со дня окончания, срока эксплуатации торгового объекта, установленного Договором на размещение нестационарного торгового объекта, ордером на установку павильона, киоска.
В силу п. 7.3 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III нестационарные торговые объекты, размещенные без правоустанавливающих документов (ордера на установку, положительного решения межведомственной комиссии), а также выносное холодильное оборудование, установленное в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов, подлежат обязательному демонтажу в порядке, определенном абзацем 3 пункта 7.2 настоящего Положения.
Согласно п. 7.2 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III при невозможности вручения письменного извещения или установления владельца указанного нестационарного торгового объекта извещение об устранении нарушений размещается управлением административно-технического контроля администрации городского округа непосредственно на указанном нестационарном торговом объекте, о чем делается запись в акте обследования нестационарного торгового объекта. Управление административно-технического контроля администрации городского округа еженедельно направляет в управление информации администрации городского округа город Воронеж перечень указанных нестационарных торговых объектов с указанием их месторасположения. Управление информации администрации городского округа город Воронеж в течение трех дней с момента получения информации от управления административно-технического контроля публикует в газете "Берег" объявление с перечислением мест указанных нестационарных торговых объектов. В данном случае извещение о необходимости демонтажа считается врученным с момента публикации указанного объявления в средствах массовой информации.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с порядком разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области, утвержденного приказом Департамента предпринимательства и торговли ВО от 22.06.2015г. (№) утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, в которую нестационарный торговый объект (киоск), расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий истцу не включен, что не оспаривалось сторонами и подтверждается Приложением № 1 к Постановлению Администрации городского округа город Воронеж от 05.05.2011 N 407 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж».
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что решение управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж о демонтаже нестационарного торгового объекта (киоска), расположенного по адресу: <адрес>, было принято в пределах полномочий названного органа, соответствовало нормам действующего законодательства, было принято с учетом отсутствия разрешительной документации на размещение нестационарного торгового объекта, порядок принятия оспариваемого решения не нарушен, следовательно отсутствует нарушение прав и законных интересов административного истца.
На основании изложенного, суд считает, что требование Величкина В.Н. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Величкина В.Н. к администрации городского округа г. Воронеж, управлению административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж о признании решения о демонтаже торгового киоска незаконным - отказать.
Сохранить по данному делу меры предварительной защиты в виде запрета администрации городского округа г. Воронеж в лице управления административно-технического контроля осуществлять действия по демонтажу торгового киоска, расположенного по адресу: <адрес>, до вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 04.04.2016 г.
Дело (№)а-2841/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи О.В. Оробинской,
при секретаре А.В. Муратовой,
с участием представителя административного ответчика администрации городского округа г. Воронеж Михайлюк Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Величкина В.Н. к администрации городского округа г. Воронеж, Управлению административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж о признании решения о демонтаже торгового киоска незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Величкин В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению администратино-технического контроля администрации городского округа г. Воронежа о признании решения о демонтаже торгового киоска, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным. В обоснование иска указал, что является собственником торгового киоска по вышеуказанному адресу, владеет им на законных основаниях, что подтверждается ордером на установку киоска, заключением на размещение временного сооружения. Решение о демонтаже киоска является незаконным, так как вынесено в отношении легально существующего нестационарного торгового объекта и противоречит Решению Воронежской городской Думы от 25.04.2012, так как последнее не подразумевает снос существующих рынков. Кроме того, решение не опубликовано в установленном порядке (л.д. 7).
Определением суда, занесенным в протокол предварительного судебного заседания от (ДД.ММ.ГГГГ), к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена администрация городского округа г. Воронеж.
В судебное заседание административный истец Величкин В.Н. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Представитель административного ответчика администрации городского округа г. Воронежа по доверенности Михайлюк Н.В. административный иск не признала, поддержала представленные письменные возражения на иск, суду пояснила, что разрешительная документация на данный нестационарный торговый объект у истца имелась до (ДД.ММ.ГГГГ), после она не продлевалась. Уведомление о демонтаже данного объекта в адрес истца направлялось.
Представитель административного ответчика - Управления административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронежа в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены, о причинах неявки не доложено.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно данной нормы, суд считает, что административным истцом не пропущен трехмесячный срок обращения в суд, так как ему стало известно о нарушенном праве (ДД.ММ.ГГГГ), исходя из того, что административное исковое заявление поступило в суд (ДД.ММ.ГГГГ), срок обращения в суд не пропущен.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исходя из ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находится регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований. Из данной нормы следует, что в границах муниципального образования контроль строительства движимых и недвижимых объектов и соблюдение порядка размещения данных объектов осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления.
Из представленных материалов усматривается, что (ДД.ММ.ГГГГ) МУП «Управление главного архитектора» администрации г. Воронеж выдало Величкину В.Н. ордер (№)к на установку торгового киоска по адресу г. Воронеж, ул. Хользунова, ост. общ. тр-та «Северный рынок», срок действия ордера 1 год (л.д. 10, 11). Величкину В.Н. был предоставлен в аренду земельный участок площадью 44 кв.м. по <адрес>, ост. общ. тр-та «Северный рынок» (л.д. 12).
В соответствии с пунктами 1.3. 1.4 «Положения о порядке установки и эксплуатации временных сооружений», утвержденного постановлением
Воронежском городской Думы от 24.01.2002 N 5-1, «О порядке установки и эксплуатации временных сооружений» (далее «Положение»), действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений, временные сооружения устанавливаются на основании: ордера, приказа директора департамента муниципальной собственности о разрешении на установку временного сооружения, договора аренды земельного участка для размещения временною сооружения. В соответствии с пунктами 3.2. 3.3 указанного «Положения» на основании ордера и протокола о результатах торгов директор департамента муниципальной собственности издаст приказ о разрешении на установку временного сооружения. Действие данного приказа ограничено сроком действия ордера на установку временного сооружения. Ордер и приказ директора департамента муниципальной собственности являются основанием для заключения владельцем временною сооружения договора аренды земельного участка для размещения временного сооружения с администрацией города на срок действия ордера.
Согласно пунктам 4.1. 4.2. 4.6 «Положения» по истечении срока действия ордера на установку временного сооружения он может быть продлен решением Комитета по управлению муниципальным имуществом и землей по заявке владельца временного сооружения. Заявление о продлении срока действия разрешения на установку временного сооружения на новый срок подается владельцем временного сооружения в Комитет по управлению муниципальным имуществом и землей не позднее 2 месяцев до истечения срока действия ордера на установку временного сооружения. Переоформленная на новый срок документация на установку временного сооружения выдается не позднее 10 дней до окончания срока действия первоначальных документов на установку временных сооружений.
Решением Воронежской городской Думы от 13.12.2006 г. N 264-II постановление Воронежской городской Думы от 24.01.2002 N 5-I "О порядке установки и эксплуатации временных сооружений" признано утратившим силу.
Однако «Положением о порядке установки и эксплуатации киосков, павильонов и выносного оборудования на территории городского округа г. Воронеж», утв. решением Воронежской городской Думы от 26.12.2006 г. N 271-II. также предусмотрен порядок продления разрешительных документов на эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования (раздел 5).
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Величкин В.Н. обращался в уполномоченные органы с заявкой (заявлением) о продлении разрешительных документов. Имеющиеся в материалах дела заявление от имени истца на увеличение временного сооружения до 60 кв.м. (л.д. 20), согласования на установку временного сооружения (л.д. 18, 19), ходатайство о реконструкции торгового объекта (л.д. 17), заключение на размещение временного объекта (л.д. 14), не могут быть расценены судом как продление разрешительной документации на установку киоска.
Представитель администрации городского округа город Воронеж также указала на то, что административный истец с заявлением о продлении разрешительной документации на установку киоска не обращался. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что срок действия ордера (№)к от (ДД.ММ.ГГГГ) истек (ДД.ММ.ГГГГ).
В настоящее время действует «Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж», утвержденное Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790- III (далее Положение N 790-III).
В силу Положения N 790-III размещение нестационарных торговых
объектов должно соответствовать действующим градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам, комплексному решению существующей архитектурной среды, архитектурно-художественному облику городского округа город Воронеж.
Согласно п.п. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4 Положения N 790-III размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Размещение данных объектов осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж. Договор на размещение павильона, киоска, киоска с остановочным навесом заключается на срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению (далее - акт приемочной комиссии).
Административным истцом не представлено доказательств заключения с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж, не представлен акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению.
На основании п. 7 Положения № 790-III принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов осуществляется управлением административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж.
Согласно п. 1.1., 1.2. и 3.12 Положения об управлении административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.01.2015 № 8, управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законодательством Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также настоящим Положением. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов путем его организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Согласно информации о нестационарных торговых объектах, размещенных на территории городского округа город Воронеж без разрешительной документации и подлежащих демонтажу в феврале 2016 года, данный объект, принадлежащий истцу, входит в указанный перечень.
В связи с чем, Управление административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронежа уведомило Величкина В.Н. о том, что в связи с отсутствием разрешительной документации на размещение нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, будет произведен демонтаж НТО в 10-00 (ДД.ММ.ГГГГ) в принудительном порядке.
Оценивая, собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования Величкина В.Н. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из п.7.1 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 г. № 790-III после окончания срока эксплуатации нестационарного торгового объекта, установленного Договором, ордером на установку павильона, киоска, владелец такого объекта имеет право на продление Договора с учетом требований настоящего Положения. Волеизъявление субъекта торговли должно быть выражено в письменной форме и предоставлено уполномоченному органу не позднее 30 дней до истечения срока действия Договора, ордера. В случае отсутствия указанного заявления нестационарный торговый объект вместе с размещенным выносным холодильным оборудованием подлежит демонтажу в течение 30 дней со дня окончания, срока эксплуатации торгового объекта, установленного Договором на размещение нестационарного торгового объекта, ордером на установку павильона, киоска.
В силу п. 7.3 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III нестационарные торговые объекты, размещенные без правоустанавливающих документов (ордера на установку, положительного решения межведомственной комиссии), а также выносное холодильное оборудование, установленное в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов, подлежат обязательному демонтажу в порядке, определенном абзацем 3 пункта 7.2 настоящего Положения.
Согласно п. 7.2 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 № 790-III при невозможности вручения письменного извещения или установления владельца указанного нестационарного торгового объекта извещение об устранении нарушений размещается управлением административно-технического контроля администрации городского округа непосредственно на указанном нестационарном торговом объекте, о чем делается запись в акте обследования нестационарного торгового объекта. Управление административно-технического контроля администрации городского округа еженедельно направляет в управление информации администрации городского округа город Воронеж перечень указанных нестационарных торговых объектов с указанием их месторасположения. Управление информации администрации городского округа город Воронеж в течение трех дней с момента получения информации от управления административно-технического контроля публикует в газете "Берег" объявление с перечислением мест указанных нестационарных торговых объектов. В данном случае извещение о необходимости демонтажа считается врученным с момента публикации указанного объявления в средствах массовой информации.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с порядком разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области, утвержденного приказом Департамента предпринимательства и торговли ВО от 22.06.2015г. (№) утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, в которую нестационарный торговый объект (киоск), расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий истцу не включен, что не оспаривалось сторонами и подтверждается Приложением № 1 к Постановлению Администрации городского округа город Воронеж от 05.05.2011 N 407 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж».
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что решение управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж о демонтаже нестационарного торгового объекта (киоска), расположенного по адресу: <адрес>, было принято в пределах полномочий названного органа, соответствовало нормам действующего законодательства, было принято с учетом отсутствия разрешительной документации на размещение нестационарного торгового объекта, порядок принятия оспариваемого решения не нарушен, следовательно отсутствует нарушение прав и законных интересов административного истца.
На основании изложенного, суд считает, что требование Величкина В.Н. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Величкина В.Н. к администрации городского округа г. Воронеж, управлению административно-технического контроля администрации городского округа г. Воронеж о признании решения о демонтаже торгового киоска незаконным - отказать.
Сохранить по данному делу меры предварительной защиты в виде запрета администрации городского округа г. Воронеж в лице управления административно-технического контроля осуществлять действия по демонтажу торгового киоска, расположенного по адресу: <адрес>, до вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 04.04.2016 г.