№ 12-50/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Копейск |
27 февраля 2018 года |
Судья Копейского городского суда Челябинской области Беляева О.Г., при секретаре Фадееве А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Соколова С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соколова С.М. на постановление административной комиссии в Копейском городском округе по делу об административном правонарушении от 18 января 2018 года в отношении Соколова С.М., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 29/пак административной комиссии в Копейском городском округе в составе: заместителя председателя комиссии Т.Е.В., членов комиссии В.Л.В., Г.В.О.., Щ.Н.П.. по делу об административном правонарушении от 18 января 2018 года, Соколов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
На указанное постановление Соколовым С.М. подана жалоба, где ставится вопрос о его отмене, в связи с недоказанностью его вины в совершенном правонарушении. В обосновании жалобы указано, что подъезд к дому для погрузки и разгрузки разрешен, разгружал автомобиль примерно 5-10 минут, в результате вынесено постановление о назначении наказания в виде штрафа. Администрацией уведомление о необходимости явиться для составлении протокола 17 января 2018 года, направлено в его адрес почтой только 17 января 2018 года, что подтверждает штамп на конверте, в связи с чем он не явился для дачи объяснений. Двор является общим, заезжает в него по мере необходимости, не используя его для стоянки, имеет собственный гараж.
Соколов С.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснив, что административного правонарушения не совершал. В протоколе об административном правонарушении указано, что 24 ноября 2017 года, разместил свой автомобиль во дворе дома АДРЕС, считает, что дата указана не верно, так как все происходило в конце лета, в дневное время, точную дату не помнит он подъезжал к подъезду, указанного дома, чтобы выгрузить личные вещи, при нем В.М.Г. сфотографировала его автомобиль. Автомобиль ставит в гараж, расположенный с обратной стороны дома. После 01 февраля 2018 года получил уведомление из администрации Копейского городского округа о необходимости явиться 18 января 2018 года для составления протокола. Копию протокола об административном правонарушении и постановление 01 февраля 2018 года выдать отказали, указанные документы получил по почте 07 февраля 2018 года.
Представитель лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Выслушав Соколова С.М. изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» (в редакции на момент правонарушения), оставление без цели выполнения аварийных или ремонтных работ механических транспортных средств на газонах, тротуарах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках, а также их стоянка, препятствующая вывозу коммунальных отходов, не связанные с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств и не повлекшие нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, установленных федеральным законодательством, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Под термином "остановка" понимается преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (п. 1.2 Правил дорожного движения).
Из материалов дела об административном правонарушении, оригинала протокола об административном правонарушении № 5 от 18 января 2018 года усматривается, что согласно материалам проверки ОМВД России по г. Копейску Челябинской области, 24.11.2017 года Соколов С.М. разместил легковой автомобиль АДРЕС государственный регистрационный знак НОМЕР, вне специально отведенного места по адресу: АДРЕС, чем нарушил требования пункта 255 «Правил благоустройства территории Копейского городского округа», утвержденных решением Собрания депутатов КГО от 25.05.2016 года № 142-МО, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
Соколову С.М. о составлении протокола администрацией Копейского городского округа почтой направлено уведомление от 15.01.2018 года, о необходимости явиться 17.01.2018 года в 10 часов, для дачи объяснений. Указанное уведомление Соколовым С.М. получено только 01 февраля 2018 года. При составлении протокола Соколов С.М. не присутствовал.
Сведений о получении уведомления, протокола об административном правонарушении, представленные администрацией Копейского городского округа материалы не содержат.
На основании указанного протокола 18 января 2018 года административной комиссией в Копейском городском округе в составе: заместителя председателя комиссии Т.Е.В., членов комиссии В.Л.В., Г.В.О., Щ.Н.П. вынесено постановление о признании Соколова С.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и наложении административного штрафа в размере 1000 рублей.
Из заявления В.М.Г. в Отдел МВД России по г. Копейску от 23 ноября 2017 года, зарегистрированного в КУСП 27.11.2017 года следует, что она просит привлечь к административной ответственности Соколова С.М., проживающего по адресу: АДРЕС, за то, что он въехал во двор дома на автомашине МАРКА государственный регистрационный знак НОМЕР и оставил автомобиль во дворе, где не имеется специально оборудованной стоянки. В доказательство приложено фото автомобиля с водителем.
Также в материалы представлено фото автомобиля МАРКА государственный регистрационный знак НОМЕР, без даты, указано, что распечатано фото 24.11.2017 года.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В свою очередь, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе и место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении № 5 от 18 января 2018 года время совершения административного правонарушения указано 24.11.2017 года, согласно материалам проверки ОМВД России по г. Копейску Челябинской области. Из указанных материалов проверки установить время совершения правонарушения не предоставляется возможным, заявление В.М.Г., датированное 23 ноября 2017 года не содержит сведений о времени совершения правонарушения, как и другие материалы.
Из пояснений Соколова С.М. в судебном заседании установить время совершения правонарушения также не представляется возможным.
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
На основании статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что должностным лицом не было принято необходимых мер по установлению события административного правонарушения.
Кроме того, в силу положений ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.
Исходя из смысла и содержания указанной нормы закона, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, неправильное описание события административного правонарушения влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишает его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, должностным лицом, все юридически значимые обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела, установлены не были.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о недоказанности вины Соколова С.М. и об отсутствии в действиях последнего события административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», в связи с чем вынесенное должностным лицом постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии в Копейском городском округе по делу об административном правонарушении от 18 января 2018 года в отношении Соколова С.М. по ч. 10 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-30 «Об административных правонарушениях в Челябинской области», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Соколова С.М. прекратить на основании части 1 пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии решения.
Судья О.Г. Беляева