РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара «05» августа 2020 года
Самарский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Коваленко О.П.,
при секретаре Конецкой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-880/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области к Посталюку С.С. о взыскании задолженности по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском к Посталюку С.С. о взыскании задолженности по налогам, ссылаясь на то, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, на имя Посталюк С.С. в ДД.ММ.ГГГГ году были зарегистрированы земельные участки. Налоговый орган направил административному ответчику через личный кабинет требование от ДД.ММ.ГГГГ № об оплате налога в размере 12 730 руб., пени в размере 38,51 руб. Однако, налогоплательщик обязанность по уплате налогов не исполнил. В связи с неуплатой налога в установленный срок, административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 12 730 руб., пени в размере 38,51 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Саратовской области в судебное заседание не явился, в адресованном суду ходатайстве административный иск поддержал, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Административный ответчик Посталюк С.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьями 57 Конституции РФ и 3 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке, согласно 32 главе Кодекса административного судопроизводства РФ.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ч. 3 ст. 70 НК РФ правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
В силу ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Судом установлено, что на основании ст. 388 НК РФ Посталюк С.С. является плательщиком земельного налога.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
На имя Посталюк С.С. в 2018 г. были зарегистрированы земельные участки:
-земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ;
-земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ;
-земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ;
-земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ;
-земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Часть первая ст. 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ).
При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).
Статьей 394 Налогового кодекса РФ регламентированы вопросы налоговых ставок.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 Налогового кодекса РФ; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункты I и 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Посталюку С.С. выставлено налоговое уведомление об оплате земельного налога № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с не поступлением оплаты, административным истцом в установленный законом срок в адрес ответчика через личный кабинет направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 12730 руб. и пени в размере 38,51 руб.
В материалах дела имеется подтверждение отправления налогового требования в адрес административного ответчика в соответствии со ст. 70 НК РФ.
В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные суммы налога административным ответчиком в установленный срок уплачены не были, в ДД.ММ.ГГГГ г. административный истец в установленный срок обратился к мировому судье судебного участка № Самарского судебного района г. Самары с заявлением о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Самарского судебного района г.Самары вынесен судебный приказ № по заявлению инспекции о взыскании в доход бюджета недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год.
ДД.ММ.ГГГГ Посталюк С.С. обратился в суд с возражениями на судебный приказ, в связи с чем, судебный приказ был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление о взыскании задолженности по земельному налогу поступило в Самарский районный суд г. Самары. Таким образом, шестимесячный срок для обращения в суд, установленный в ст. 48 НК РФ, налоговым органом соблюден.
Согласно расчету, за налогоплательщиком числится задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 12730 рублей и пени в размере 38,51 рублей. Доказательств исполнения обязанности по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год суду Посталюком С.С. не представлено.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по оплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 12730 рублей и пени в размере 38,51 рублей.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с освобождением налоговой инспекции от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 510, 74 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 176-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по Саратовской области к Посталюку С.С. о взыскании задолженности по земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с Посталюка С.С. в доход государства задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 12730 рублей, а также пени в размере 38,51 рублей, а всего взыскать 12768 (двенадцать тысяч семьсот шестьдесят восемь) руб. 51 коп.
Взыскать с Посталюка С.С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 510,74 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы в Самарский районный суд г. Самары.
Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2020 года
Судья: